Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шерафетдинова Любовь Викторовна

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_predmetnomu_okr.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»

Цель: Развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Задачи:

Обучающая

- Закреплять свойства, состояние снега и воды;

Развивающая

- Развивать навыки проведения опытов;

Познавательная

- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов;

Воспитательная

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: мольберт, пособие с признаками.

Демонстрационный материал: вода, снег, емкости.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел зайчик и принес мешочек. Давайте посмотрим что, там?

Дети: (На ощупь определяют, что там снег)

Воспитатель: Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Правильно, ребята! Зайчику холодно зимой, он предлагает нам рассмотреть почему холодный снег, какие его свойства. Поможем зайчику. А снег положим в чашку и потом посмотрим, что же будет?

Воспитатель: Какой снег по температуре? Что может быть таким же, холодным как снег?

Дети: вода, лед и. т. д.

Воспитатель: Какой по цвету снег? А что может быть таким же белым, как снег?

Дети: Сахар, соль, машина, и. т. д.

Воспитатель: Какой по влажности снег? Что может быть таким же влажным,как снег?

Дети: вода, дождь и. т. д.

Воспитатель предлагает превратиться в снежинки:

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же произошло с нашим снегом?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Во что он превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Давайте потрогаем воду, какая вода по температуре? Что такое же может быть холодным как вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А вода по цвету какая? Что может быть таким же прозрачным как вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег, ребята, может превратиться из твердого состояния в жидкое, так же и вода, если ее заморозить.

Воспитатель: Предлагаю ребята, вам превратиться в волшебников. Превратить воду в лед. Не простой, а в разноцветный.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Дети размешивают в воде гуашь и заливают воду в формочки.

Воспитатель: Потом я вынесу на холод и посмотрим, что произойдет? С каким обьектом мы сегодня познакомились?

Что произошло со снегом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Развиваем у детей эстетический вкус, мелкую моторику. Вызываем интерес в обыгрыванию и дополнению рисунка линиями. Воспитываем чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; аккуратность, инте...

Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".

Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе « Деревья в снегу»

Конспект образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды.»закрепить умение играть с водой и добывать знания о предмете и исследовать его путём опыт...