Конспект квест- игры с детьми 5-6 лет "Знатоки профессий" + презентация
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект квест-игры "Знатоки профессий" и презентация будут полезны воспитателям в ходе подготовки к НОД с детьми 5-6 лет с целью уточнения представлений детей о многообразии профессий, формирования познавательного интереса к людям труда, закреплении знаний о профессиях и их значении в жизни людей, совершенствовании умений детей соотносить действия людей с их профессией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_znatoki_professiy.doc103 КБ
Файл kvest-igra_znatoki_professiy.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей №6»

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект

квест-игры для  детей 5-6 лет

Тема: «Знатоки профессий»

Выполнили:

Воспитатели: Баландина С.П.

Кулахмедова И.М.

Тольятти, 2017

Возрастная группа: старшая

Виды деятельности детей:

- познавательно-исследовательская

- игровая

- восприятие художественной литературы и фольклора

- коммуникативная

- двигательная.

Интегрированная форма: квест-игра

Образовательные задачи:

– уточнить представления детей о многообразии мира профессий, познакомить с историей их появления;

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

- закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.

 - совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Развивающие задачи:

-развитие познавательного интереса;

- развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, память, мышление, игровые навыки детей;

-развивать творчество в двигательной активности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уверенность в себе;

-принимать активное участие в деятельности;

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе;

- воспитывать уважение к труду и людям любой профессии;

-воспитание дружеских отношений в коллективе.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, художественное слово (загадки), вопросы, словесные указания);

- наглядные;

- аудиовизуальные (демонстрация слайдов на интерактивной доске);

- практические (упражнение, дидактическая игра).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1.Стимульный материал:  маршрутная карта к игре-квесту «Знатоки профессий»

2.Материалы для деятельности детей:

Картинки с изображением профессий;  карточки со словами-подсказками «Все», «профессии», «нужны», «все», «профессии», «важны».  Карты-лото «Кому что нужно для работы».

 Раздаточный материал: карточки к игре-лото «Кому что нужно для работы»

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Знатоки профессий».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

Организационный момент.

Педагог: Ребята, у меня для вас есть игра. Вставайте все в круг. «Я буду называть разные слова. Когда встреча

ется название профессии, вы хлопаете в ладоши. Слушай

те внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикма

хер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка».        

-Ребята,что такое профессия? (обобщает ответы детей).

- Как вы думаете, ребята, профессии были всегда?

В давние-давние времена мужчины занимались охо

той, рыбалкой, изготовлени

ем орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, ши

ли одежду из шкур живот

ных, готовили пищу, поддер

живали огонь в очаге, расти

ли детей.

Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие — посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчеза

ли. Так, вначале была профес

сия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскава

торщика, а профессия земле

копа исчезла за ненадобнос

тью. Долгое время сущест

вовала профессия извозчика (этот человек управлял пово

зкой, в которую были запря

жены лошади), но появились автомобили, с ними и профес

сия водителя, а профессия извозчика исчезла.

И сегодня существует очень много профессий. Как вы считаете, какая профессия самая важная?

Педагог предлагает задать этот вопрос гостье- доброй волшебнице из страны Трудолюбия. (демонстрирует слайд)

-«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не зна

ют, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу.

Я помогу вам ответить на ваш вопрос. Чтобы ответить на него вы должны найти волшебные слова. Чтобы найти эти волшебные слова, я предлагаю вам поучаство

вать в квест-игре «Знатоки профессий». На вашем пути будут встречаться люди раз

ных профессий, которые по

могут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правиль

но выполнять все задания и тогда вы сможете собрать все слова подсказки.

А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Педагог предлагает детям поучаствовать в квест-игре.

Наш квест – это настоящий турнир знатоков профессий, где вы сможете не только показать свои знания, отвечая на вопросы быстро и правильно, но и собрать слова-подсказки, которые помогут нам ответить на наш вопрос «Какая профессия самая важная?».

Дети собираются в круг около воспитателя.

Дети слушают и выполняют предложенное задание.

Дети высказывают свои предположения.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.

Высказывают свои предположения о том, какая профессия самая важная.

Внимательно слушают волшебницу из страны Трудолюбия, рассматривают слайд.

Принимают приглашение принять участие в квесте, рассматривают маршрутную карту.

Развивается внимание детей, быстрота реакции.

Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Эмоциональный отклик

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

II

Содержательно-

деятельностный

Педагог предлагает  рассмот

реть маршрутную карту и отправиться на первую станцию.

Педагог обращает внимание детей на экран, демонстриру

ет слайд «Профессии в загад

ках». Загадывает загадки, пос

ле того, как дети отгадают, на экране появляется отгад

ка. Педагог хвалит детей за то, что они отгадали все зага

дки, вручает детям первое  слово-подсказку.  

Предлагает рассмотреть мар

шрутную карту и отправить

ся к следующей станции.

Демонстрирует слайд  «Кому что нужно для работы?»

У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих про

фессиональных обязаннос

тей. Я предлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разло

жить картинки с орудиями труда к той профессии, кото

рой они нужны.

Раздает детям карточки лото «Кому что нужно для работы», проводит игру.

Педагог хвалит детей за то, что они правильно выполни

ли задание,вручает детям второе  слово-подсказку.  

Предлагает рассмотреть мар

шрутную карту и отправить

ся к следующей станции.

Демонстрирует слайд «Одеваемся на работу».

Каждому человеку для выпо

лнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берег

ла и защищала его от опасно

стей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.

- Я предлагаю вам рассмот

реть форму одежды разных профессий, вы должны опре

делить человеку какой профе

ссии она принадлежит. Демо

нстрирует детям слайды.

После выполнения задания вручает детям третье слово-подсказку.
Предлагает рассмотреть мар

шрутную карту и отправить

ся к следующей станции.

Демонстрирует слайд «Изобрази профессию».

Предлагает детям встать в круг, вызывает по очереди детей, дает карточку с изобра

жением какой-либо профес

сии,  дети должны изобра

зить трудовые действия чело

века той или иной профес

сии, а остальные ребята отгадывают.

Вместе с детьми произносит слова: «Что ты делаешь — не знаем. Поглядим и угадаем».

После выполнения задания вручает детям четвертое слово-подсказку.
Предлагает рассмотреть мар

шрутную карту и отправить

ся к следующей станции.

Демонстрирует слайд

«Какая профессия лишняя?»

Воспитатель предлагает назвать лишнюю картинку с изображением профессии и объяснить, почему она лиш

няя; назвать оставшиеся про

фессии, и объяснить, что их объединяет.

После выполнения задания вручает детям пятое слово-подсказку.
Предлагает рассмотреть мар

шрутную карту и отправить

ся к следующей станции.

Демонстрирует слайд с наз

ванием станции «Отгадай по описанию».

Воспитатель зачитывает опи

сание профессий, после того, как дети отгадают демонстри

рует слайд с картинкой-отгадкой:

«Этот человек следит за тем, чтобы все участники дорож

ного движения не нарушали правила. Нарушителей он наказывает тем, что выписы

вает штраф»(Автоинспектор)

«Человек этой профессии ве

дёт раскопки во всех частях земного шара. Он отыскива

ет предметы старины и  выс

тавляет  их в музее для того, чтобы узнать, как жили в старину люди, какие живот

ные существовали раньше». (Археолог)

«Люди этой профессии при

ручают животных и учат их тому, как правильно защи

щать человека,  различным трюкам, которые можно ис

пользовать в увлекательных цирковых номерах». (Дрессировщик)

«Люди этой профессии зна

ют, как правильно подгото

вить и использовать собак в интересах человека. Они могут научить собак водить по улицам слепого и даже  находить бомбы». (Кинолог)                  «Человек этой профессии со

бирает информацию о погод

ных условиях и участвует в составлении прогноза пого

ды». (Метеоролог)            «Человек этой профессии учит как чистить зубы и как правильно заботиться о зубах и дёснах, лечит их». (Стоматолог)

После выполнения задания вручает детям шестое слово-подсказку.
Воспитатель: Ребята, на на

шей карте больше не нарисо

вано никаких станций, зна

чит, все слова-подсказки мы собрали. Теперь осталось нам выстроить все слова-под

сказки по порядку и узнать, какая профессия самая важная.

Вместе с детьми раскладыва

ет слова-подсказки, читает что получилось: «Все профес

сии нужны, все профессии важны».  Интересуется у де

тей, согласны ли они с этим утверждением.

Педагог: «Сегодня много мы узнали. Как вы всё точно рас

сказали. Все профессии нуж

ны, Все профессии важны».

Существует множество раз

ных и интересных профес

сий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем зани

маться и на какой профессии остановить свой выбор. Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом и зарабаты

вает деньги, кто правильно выбрал себе профессию.

Читает стихотворение: Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофёр.

Педагог, маляр, шахтёр.

Все профессии важны

Все профессии нужны!

Дети рассматривают карту, отправляются на первую станцию.

Рассматривают слайд, отгадывают загадки о профессиях.

Рассматривают маршрутную карту, обращают внимание на слайд с названием второй станции.

Принимают участие в игре «Кому что нужно для работы».

Рассматривают маршрутную карту, обращают внимание на слайд с названием третьей станции.

Слушают воспитателя.

Рассматривают слайды на кото

рых изображена одежда представи

телей различных профессий, опреде

ляют, человеку какой профессии она принадлежит.

Рассматривают маршрутную кар

ту. Встают в круг, получают карточ

ки с изображени

ем представите

лей различных профессий.Вместе с воспитателем произносят слова.

Ребёнок в центре имитирует трудо

вые действия, по

казывая их не то

лько движениями, но и по возможно

сти передаёт зву

ками. Например, едет на машине, стрижёт волосы, кружится в танце, поёт в микрофон и т.д. Дети угадыва

ют, кто это делает, и называют трудо

вое действие.

Рассматривают на слайде картинки с изображением представителей различных профессий, пытаются определить, какая из них лишняя и объяснить почему.

Внимательно слушают описание профессии, высказывают свои предположения о представителе какой профессии идет речь.

Рассматривают маршрутную карту.

Вместе с воспитателем раскладывают по порядку слова подсказки, произносят «Все профессии нужны, все профессии важны».

Соглашаются с этим утверждением.

Слушают воспитателя. Делают вывод.

Умение отгадывать загадки, рассуждать, обосновывать свой выбор.

Применение полученных знаний для решения проблем.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Демонстрируют ранее усвоенный способ деятельности.

Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой. Проявление творчества в двигательной активности.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря, умение рассуждать, обосновывать свой выбор.

Умение узнавать по описанию о ком идет речь, рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.

Активизация словаря детей.

Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

III Оценочно-рефлексивный

Рефлексия.

Педагог интересуется, понра

вилась ли детям квест-игра «Знатоки профессий»? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? Хвалит детей за проделанную работу.

Отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями.

Положительные эмоции от проделанной работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест —игра «Знатоки профессий»

Слайд 2

-«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Я помогу вам ответить на ваш вопрос. Чтобы ответить на него вы должны найти волшебные слова. Чтобы найти эти волшебные слова, я предлагаю вам поучаствовать в квест-игре «Знатоки профессий». На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять все задания и тогда вы сможете собрать все слова подсказки. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Слайд 3

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ СТАРТ Станция «Профессии в загадках» Станция «Кому что нужно для работы» Станция «Одеваемся на работу» Станция « Изобрази профессию» Станция «Какая профессия лишняя» Станция « Отгадай по описанию» ФИНИШ квест-игра «Знатоки профессий»

Слайд 4

ПРОФЕССИИ В ЗАГАДКАХ В руки ножницы возьмет, Волшебной расческой взмахнет. Станешь ты совсем другой, Красивый, молодой! Кто, скажите мне, такой. Охраняет наш покой? За порядком он следит. Хулиганить не велит. Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. Сошьет он платье, брюки, Обрадует обновой. Скажут: «Золотые руки У этого ...» Огонек сверкает ярко – Не смотри: электросварка. Но могу в защитной маске Я работать без опаски. Целый день варил металл И несколько не устал. Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... Он одет в комбинезон, Красит рамы, стены. Он и пол и потолок В доме выкрасить помог. Четко зная свое дело, В небе водит самолет. Над землей летит он смело- Совершает перелет. Из рассыпчатой муки Он печет нам пироги, Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка.

Слайд 5

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ СТАРТ Станция «Профессии в загадках» Станция «Кому что нужно для работы» Станция «Одеваемся на работу» Станция « Изобрази профессию» Станция «Какая профессия лишняя» Станция « Отгадай по описанию» ФИНИШ квест-игра «Знатоки профессий»

Слайд 6

КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ

Слайд 7

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ СТАРТ Станция «Профессии в загадках» Станция «Кому что нужно для работы» Станция «Одеваемся на работу» Станция « Изобрази профессию» Станция «Какая профессия лишняя» Станция « Отгадай по описанию» ФИНИШ квест-игра «Знатоки профессий»

Слайд 8

ОДЕВАЕМСЯ НА РАБОТУ

Слайд 9

ВРАЧ

Слайд 10

ОДЕВАЕМСЯ НА РАБОТУ

Слайд 11

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

Слайд 12

ОДЕВАЕМСЯ НА РАБОТУ

Слайд 13

ВОДОЛАЗ

Слайд 14

ОДЕВАЕМСЯ НА РАБОТУ

Слайд 15

КОСМОНАВТ

Слайд 16

ОДЕВАЕМСЯ НА РАБОТУ

Слайд 17

ПОЖАРНЫЙ

Слайд 18

ОДЕВАЕМСЯ НА РАБОТУ

Слайд 19

МОРЯК

Слайд 20

ОДЕВАЕМСЯ НА РАБОТУ

Слайд 21

СТРОИТЕЛЬ

Слайд 22

ОДЕВАЕМСЯ НА РАБОТУ

Слайд 23

ПОВАР

Слайд 24

ОДЕВАЕМСЯ НА РАБОТУ

Слайд 25

ПРОДАВЕЦ

Слайд 26

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ СТАРТ Станция «Профессии в загадках» Станция «Кому что нужно для работы» Станция «Одеваемся на работу» Станция « Изобрази профессию» Станция «Какая профессия лишняя» Станция « Отгадай по описанию» ФИНИШ квест-игра «Знатоки профессий»

Слайд 27

ИЗОБРАЗИ ПРОФЕССИЮ

Слайд 28

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ СТАРТ Станция «Профессии в загадках» Станция «Кому что нужно для работы» Станция «Одеваемся на работу» Станция « Изобрази профессию» Станция «Какая профессия лишняя» Станция « Отгадай по описанию» ФИНИШ квест-игра «Знатоки профессий»

Слайд 29

КАКАЯ ПРОФЕССИЯ ЛИШНЯЯ

Слайд 30

КАКАЯ ПРОФЕССИЯ ЛИШНЯЯ

Слайд 31

КАКАЯ ПРОФЕССИЯ ЛИШНЯЯ

Слайд 32

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ СТАРТ Станция «Профессии в загадках» Станция «Кому что нужно для работы» Станция «Одеваемся на работу» Станция « Изобрази профессию» Станция «Какая профессия лишняя» Станция « Отгадай по описанию» ФИНИШ квест-игра «Знатоки профессий»

Слайд 33

ОТГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ «Этот человек следит за тем, чтобы все участники дорожного движения не нарушали правила. Нарушителей он наказывает тем, что выписывает штраф»

Слайд 34

ОТГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ «Человек этой профессии ведёт раскопки во всех частях земного шара. Он отыскивает предметы старины и выставляет их в музее для того, чтобы узнать, как жили в старину люди, какие животные существовали раньше».

Слайд 35

ОТГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ «Люди этой профессии приручают животных и учат их тому, как правильно защищать человека, различным трюкам, которые можно использовать в увлекательных цирковых номерах».

Слайд 36

ОТГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ «Люди этой профессии знают, как правильно подготовить и использовать собак в интересах человека. Они могут научить собак водить по улицам слепого и даже находить бомбы».

Слайд 37

ОТГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ «Человек этой профессии собирает информацию о погодных условиях и участвует в составлении прогноза погоды».

Слайд 38

ОТГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ «Человек этой профессии учит как чистить зубы и как правильно заботиться о зубах и дёснах, лечит их».

Слайд 39

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ СТАРТ Станция «Профессии в загадках» Станция «Кому что нужно для работы» Станция «Одеваемся на работу» Станция « Изобрази профессию» Станция «Какая профессия лишняя» Станция « Отгадай по описанию» ФИНИШ квест-игра «Знатоки профессий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

КОНСПЕКТ квест- игры С ДЕТЬМИ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Самая любимая мамочка моя»

Совместная деятельность воспитателя , детей и мам самостоятельная деятельность детей....

КОНСПЕКТ квест- игры С ДЕТЬМИ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Самая любимая мамочка моя»

Совместная деятельность воспитателя , детей и мам самостоятельная деятельность детей....

Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках флага»

Развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста....

Квест – игра с детьми подготовительной группы: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Обобщить знания по теме «Профессии».      Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей....

Конспект квест - игры с детьми старшей группы «Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду»

В наш город  пириехал англичанин, чтобы лучше узнать ваш город и ему в этом нужна помощь....