Квест – игра с детьми подготовительной группы: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Обобщить знания по теме «Профессии».      Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра с детьми подготовительной группы:

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

·         Образовательные:

-        Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

-        Учить определять профессию по описанию, показу предметов.

·         Развивающие:

-        Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

-        Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

·         Воспитательные:

-        Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

-        Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент, необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».

2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка»

3. Коммуникативная – игра «Доскажи словечко», «Кто так говорит?», «Назови действия».

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

 3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

 4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование: карта, коробка:  врач - фонендоскоп, шприц; повар - картофель, морковь; шофёр - руль; учитель - тетрадь ,азбука; парикмахер - расческа ,фен ; строитель - каска, мастерок; пожарный-огнетушитель, каска; продавец - весы ,кассовый аппарат; воспитатель - игрушка, дид.игра; картинки с изображением профессий; разрезные  картинки с изображением профессий; карточки со словами  пословицы.

ход 

1.Вводная часть

Организованный момент (Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я люблю детский сад и свою работу.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия? (педагог)

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется? (воспитывает  и обучает детей чему либо)

Воспитатель: Правильно, ребята, педагог должен многое  знать и уметь, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы росли веселыми, умными, добрыми.

Сюрпризный момент. письмо

 «Здравствуйте, ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, они не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну  Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями. Постарайтесь правильно выполнить эти задания. За каждое правильное задание, вы найдёте слово. Из этих слов вы должны будете составить предложение и произнести его и тогда вы сможете снять заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я прислала  карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да).

 

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот карта маршрута, которую нам прислала волшебница из страны Трудолюбия. На карте нарисованы станции. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в Страну  Профессий? (Да.)

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, мы подошли к станции №1.

Станция № 1 «Собери картинку»

Воспитатель: На этой станции вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии, изображённые на ней.

Воспитатель: Отлично, ребята! За  выполненное задание мы получаем первое слово (КОРМИТ,). Идем дальше.

Звучит музыка

Станция № 2 «Доскажи словечко»

Воспитатель: Вот мы с вами ребята подходим к станции, которая называется «Доскажи словечко». Я вам буду зачитывать четверостишье, а вы должны будете завершить его, подобрав правильное слово.

1.      Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

2.      Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

3.      Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

4.      Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

5.      Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

6.      На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

7.      Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш,... (воспитатель)

 

Дети выполняют задание и получают третье слово (ПОРТИТ.).

Звучит музыка

Станция №3 «Удивительная коробка».

Воспитатель: Что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем. (В коробке лежат предметы: врач - фонендоскоп, шприц; повар - картофель, морковь; шофёр - руль; учитель - тетрадь ,азбука; парикмахер - расческа ,фен ; строитель - каска, мастерок; пожарный-огнетушитель, каска; продавец - весы ,кассовый аппарат; воспитатель- игрушка, дид.игра)

Детям по предмету нужно определить, кем работает их хозяин.

Дети выполняют задание и получают второе слово (ТРУД).

Звучит музыка

 

Станция № 4 «Кто так говорит?»

Воспитатель: Следующая станция называется «Кто так говорит?»  Я вам буду зачитывать предложения, а вы  должны будете догадаться, человек  какой профессии может так сказать.

1. Кому добавки? (Повар)

3. Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Урок окончен. (Учитель)

7. Пожар потушен.  (Пожарный)

8. Я рулю. (Шофёр)

9.Стройка дома закончена. (Строитель)

10.Приступник задержан. (Полицейский)

Дети выполняют задание и получают четвертое  слово (ЧЕЛОВЕКА).

Звучит музыка

Станция № 5«Назови  действия».

Воспитатель: Ребята, на экране появится изображение.  Вам нужно назвать как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – стрижет, причесывает, делает прически.

Учитель – учит читать, писать, рисовать, петь.

Дети выполняют задание и получают 5 слово (ЛЕНЬ).

 

Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в  правильном порядке.

Дети собирают пословицу «Труд человека кормит, лень портит».

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет! (Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит»). 

Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, вы помогли жителям из страны Трудолюбия. Вы правильно выполнили все задания, и нашли все волшебные слова. Вам удалось снять заклятие с жителей страны Трудолюбия. Спасибо вам большое скажутжители Трудолюбия.

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде, будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

 

3.Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались? Кому мы помогали? Куда мы сегодня отправлялись? О каких профессиях мы сегодня говорили? Как вы думаете, все ли профессии важны? Почему? Какое задание вам понравилась больше всего? Почему?

Молодцы, ребята, вы много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. Вы были сообразительными, хорошо отвечали на все вопросы и  выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны,все профессии важны»....

проект в детьми логопедической группы "Все профессии нужны ,все профессии важны"

ознакомление детей старшей дошкольной возрастной группы с прфессиями детского сада....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...