Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_professii_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы

« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

( образовательная область « Познавательное развитие»)

Воспитатель: Абрамова Наталия Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и уточнять представление детей  о труде людей разных профессий

-Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для  профессиональной деятельности людей;

- Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.

Развивающие:

- Развивать  детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;

- Развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;

- Воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, корзина, стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина.

 Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем: «Здравствуйте!» и улыбнемся.

А сейчас садитесь и внимательно слушайте !

Воспитатель: Дети, кто вас привел сегодня в детский сад? (Ответы детей)

- А куда мамы и папы потом ушли? (Ответы детей)

- Кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»:

У каждого дела

 Запах особый:

В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной

 Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

 И свежей доской.

Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

Только безделье

 Не пахнет никак.

Сколько ни душится

 Лодырь богатый,

Очень неважно

 Он пахнет, ребята!

Ребята, вы догадались о чем сегодня мы будем говорить?

Сегодня мы поговорим о профессиях.

Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает. (Например, это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги)

Показываем картинки с представителями различных профессий.

- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Воспитатель: А теперь мы поиграем в другую игру. (достаем из корзинки предметы и спрашиваем, что это и кому эти предметы нужны для работы (стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина).

Воспитатель: Какие вы молодцы,все правильно ответили!

Давайте попробуем отгадать загадки  о профессиях. На столе лежат картинки , на которых люди разных профессий. Я загадываю загадку, а вы отгадываете.

 

1.Кто такие вкусные

   Варит щи капустные,
   Румяные котлеты,

   Салаты, винегреты? (повар).

2. Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней?  (врач)

3. Мастер делает причёску

   Феном, щёткой и расчёской . (парикмахер).

 4. Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Кто следит за чистотой (дворник).

5. С огнем бороться мы должны,

   Ответь скорее, кто же мы? (пожарные).

6. У него товара  горы-

    Огурцы и помидоры.

    Кабачки, капуста, мёд-

    Всё он людям продаёт (продавец).

7. Все моря  ему знакомы,

   Он в каюте словно дома.

   Ты плыви в дальний путь,

   Только якорь не забудь.( моряк)

   

8. Еду по дороге я,

    Машина быстро мчит меня,

    Если только захочу,

    С ветерком вас прокачу. ( шофер,  водитель, таксист)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.

Незнайка: Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

  Водитель сидит за нулем   (рулём)

  Повар сварил вкусный зуб   (суп)

  К больному пришел грач   (врач)

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Творческое задание:

(Воспитатель раздает раскраски детям с изображением доктора, пожарника, строителя и других профессий, дети раскрашивают их)

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель:  Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.

Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире профессий»

Тема: «В мире профессии»Форма проведения НОД: познавательно-исследовательскаяОбразовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие...