Конспект ООД по познанию во второй младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иштубаева Светлана Алексеевна

Тема: «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredacha.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познанию во второй младшей группе

Тема: «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; 

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: презентация , фотографии  с изображением всей семьи, вырезанные смайлики , микрофон

Ход занятий

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Светлана Алексеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, дети группы №4  детского сада «Маленькая страна». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. 
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
 

Дети передавая микрофон называют свои имена


Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Слайд2.
Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем Пальчиковую  гимнастику  «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Слайд 3

Воспитатель: Я предлагаю вам в ходе нашей передачи заселить наш  красивый домик членами семьи  . На нашем экране смотрите какой красивый домик . И мы туда поселим Мишу и всех его членов семьи .

Слайд 4

  А сейчас Отгадайте загадку, справитесь? Слушаем загадку…

Кто стирает, варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Слайд 6

Воспитатель: Правильно, хорошо 

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Слайд 7

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
У вас на столах лежат кружочки: смайлики . Как вы думаете, какой из них обозначает радость , а какой огорчение Сейчас мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью смайлика  показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Каждый возьмите себе  смайлики и начнем игру:

  • Вы съели на завтрак всю кашу;
  • Разбросали по комнате все игрушки;
  • Помогли маме мыть посуду;
  • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
  • Порвали новую книжку;
  • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Детибабушка.

Слайд 8

Воспитатель : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик) 

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Детидед.

Слайд 9

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать много интересного о вашей  семье. И вот у нас какой семейный дом получился .

Слайд 10
А сейчас предлагаю поиграть:

 Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире ?     (маршируют)

1-2-3-4

Будем мы сейчас считать,    (хлопают)

1-2-3-4-5

Мама, папа, брат, сестра,     (пружинка)

Сосчитаю всех едва,

Самый главный- это я          (показывают на себя)

Вот и вся моя семья !           (руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, на доску. Многие из вас вместе принесли фотографии  своей семьи. Узнаете свою семьи и себя …У каждой семьи есть своя фамилия,  назовите фамилию своей семьи….
В
оспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?

Слайд 11
Воспитатель:
 Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть любимая  семья,  родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили свою семью, никогда не огорчали родителей, заботились о них ,помогали им.

Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Вы их раскрасите и подарите своей семье.

Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья».!

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.Тема "Одежда"....

Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»

Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:• Расшир...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...


 

Комментарии

Иванова  Галина Петровна

Очень интересно