Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Формирование представлений детей о диких животных.
Программное содержание: формировать умение узнавать, называть диких животных; расширять и уточнять представления детей об особенностях их внешнего вида и образа жизни диких животных; закреплять знания о диких животных (лиса, белка, ёж); развивать познавательную активность; обогащать словарный запас именами прилагательными (хитрая, ловкая, колючий); развивать артикуляционный аппарат детей,  речевое дыхание, мелкую моторику детей, монологическую и диалогическую речь; развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным; развивать двигательную активность детей; профилактика нарушения зрения при помощи выполнения гимнастики для глаз; развивать мелкую моторику пальцев при выполнении пальчиковой гимнастики и игре с прищепками; снимать психо – эмоциональное напряжение.
Предварительная работа: рассматривание диких животных в книжках, с помощью иллюстраций, разучивание стихотворений о животных, чтение сказок.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Дикие животные»; раскраски с лесными животными, карандаши.
Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, интересуется окружающим миром, особенностям природы, обладает элементарными для детей данного возраста представлениями об окружающем, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, развита крупная и мелкая моторика, владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.


Структура занятия

I

Вводная часть

 Психогимнастика
«С добрым утром!»

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Путешествие по лесу

Беседа о диких животных

 

2.

Гимнастика для глаз

Повторяют за воспитателем

 

3.

Физкультминутка

Выполнение движений

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Воспитатель собирает детей около себя. Дети встают рядом с воспитателем.
- Здравствуйте, ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! На улице светит солнышко, поют птички! Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время суток? Предполагаемые ответы детей: «Утро».
- Правильно, молодцы! Ребята, а вы хотели бы со мной отправиться в путешествие? Предполагаемые ответы детей: «Да».
- Замечательно, но для этого нам нужно до конца проснуться! Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения. Держась за руки, все встают в круг.
Проводится самомассаж: Повторяют слова и движения за воспитателем.
- С добрым утром, глазки, вы проснулись? (моргают глазами)
- С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
- С добрым утром, носик, ты проснулся? (массируют нос)
- С добрым утром, ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши)
- С добрым утром, ножки, вы проснулись?( топают)
- С добрым утром, солнце, я проснулся?
- Молодцы! Ну что, вы теперь проснулись? Значит мы с вами точно готовы отправляться в путешествие! Предполагаемые ответы детей: «Да».

II. Основная часть
1. Путешествие по лесу.

- А для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нужно закрыть глазки ладошками и произнести волшебные слова.
Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Для зверей зовётся «домом».
(Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за воспитателем.)
(Включается слайд №1 с картинкой леса.)
- Ребята, открывайте глазки! (Дети открывают глаза.)
- А теперь скажите, где мы с вами очутились? (Предполагаемые ответы детей: «Лес»)
- Ребята, а давайте очутимся в настоящем лесу и послушаем музыку леса.
(Включается музыка на магнитофоне «Звуки леса).
Дети слушают музыку «Звуки леса».
- Скажите, ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? (Предполагаемые ответы детей: «Дикие»)
- Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним некоторых диких животных, но для этого нам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
- Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь.
Этот зверь лесной.

(Включается слайд №2 с картинкой медведя.) Внимательно слушают загадку.
(Предполагаемые ответы детей: «Медведь».)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый

(Включается слайд №3 с картинкой волка.)
(Предполагаемые ответы детей: «Волк»)
- Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…

(Включается слайд №4 с картинкой зайца.)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Предполагаемые ответы детей: «Заяц».
2.Гимнастика для глаз «Заяц»:
- Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри. (смотрят вверх)
Вниз морковку опусти. (смотрят вниз)
Только глазками смотри. (глазами смотрят вправо-влево; вверх-вниз)
Ай да заинька умелый:
Глазками моргает! (моргает глазами)
Глазки закрывает! (закрывают глаза)
Зайчики морковку взяли,
С ними весело плясали! Пляшут
- Ребята, скажите, а каких ещё диких животных вы знаете?
(Включается слайд №5 с картинкой ежа.) Предполагаемые ответы детей: «Ёж», «Лиса», «Белка».
- Ребята, кто это?
- А что мы можем сказать про ежа? Какой он?
- А где живёт ёж? - Правильно, молодцы! («Ёж». «маленький», «колючий», «в лесу», «под кустом»)
- Ну а это, что за зверь? (Включается слайд №6 с картинкой лисы.)
- А что мы можем рассказать о ней? Какая она?
- Где живёт лиса? Предполагаемые ответы детей: «Лиса».
Предполагаемые ответы детей: «рыжая», «хитрая».
Предполагаемые ответы детей: «в лесу», «в норе».
(Включается слайд №7 с картинкой белки.)
- Ребята, а как называется это животное?
- Правильно! А какая она?
- А где живёт белка, и как называется её дом?
Предполагаемые ответы детей: «Белка».
Предполагаемые ответы детей: «рыжая», «ловкая».
Предполагаемые ответы детей: «на дереве», «дупло».
- Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили. А давайте теперь с вами поиграем. Воспитатель хвалит детей.

3. Физкультминутка
- Встанем надо отдохнуть. (встают со стульчиков)
- Наши пальчики встряхнуть (сжимание и разжимание пальцев)
- Поднимайте ручки вверх. (поставить ладони над головой пальцами вверх)
- Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики. (подвигать ладонями вперед – назад)
- Крадёмся тихо на носочках, (ходьба на месте на носочках)
- Как лисы бродят по лесочку. (плавные движения руками перед собой)
- Волк озирается кругом,
И мы головки повернём. (руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
- Теперь садимся тише, тише,
Притихнем словно в норках мыши. (садятся на корточки)
- Ходил медведь по лесу, (Топтался и рычал. ходьба вперевалку, руки согнуты перед собой в локтях)
- Хотел он очень мёда,
А где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

III. Заключительная часть. Итог занятия

Возвращение в детский сад из путешествия.
- Наше путешествие по лесу закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад. Поэтому закрывайте глазки и повторяйте за мной слова:
- Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Нашем садике родном. (Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем)
- Вот мы опять очутились в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? А с кем мы встретились в этом лесу? А какие это животные дикие или домашние? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А ещё, ребятки, наши лесные друзья приготовили для вас раскраски. Садитесь за столы.

+❤ В Мои закладки

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_3.10.docx22.07 КБ
Файл prezentatsiya_03.10.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «
Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Формирование представлений детей о диких животных.
Программное содержание: формировать умение узнавать, называть диких животных; расширять и уточнять представления детей об особенностях их внешнего вида и образа жизни диких животных; закреплять знания о диких животных (лиса, белка, ёж); развивать познавательную активность; обогащать словарный запас именами прилагательными (хитрая, ловкая, колючий); развивать артикуляционный аппарат детей,  речевое дыхание, мелкую моторику детей, монологическую и диалогическую речь; развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным; развивать двигательную активность детей; профилактика нарушения зрения при помощи выполнения гимнастики для глаз; развивать мелкую моторику пальцев при выполнении пальчиковой гимнастики и игре с прищепками; снимать психо – эмоциональное напряжение.
Предварительная работа: рассматривание диких животных в книжках, с помощью иллюстраций, разучивание стихотворений о животных, чтение сказок.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Дикие животные»; раскраски с лесными животными, карандаши.
Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, интересуется окружающим миром, особенностям природы, обладает элементарными для детей данного возраста представлениями об окружающем, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, развита крупная и мелкая моторика, владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.


Структура занятия

I

Вводная часть

 Психогимнастика
«С добрым утром!»

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Путешествие по лесу

Беседа о диких животных

2.

Гимнастика для глаз

Повторяют за воспитателем

3.

Физкультминутка

Выполнение движений

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Воспитатель собирает детей около себя. Дети встают рядом с воспитателем.
- Здравствуйте, ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! На улице светит солнышко, поют птички! Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время суток? Предполагаемые ответы детей: «Утро».
- Правильно, молодцы! Ребята, а вы хотели бы со мной отправиться в путешествие? Предполагаемые ответы детей: «Да».
- Замечательно, но для этого нам нужно до конца проснуться! Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения. Держась за руки, все встают в круг.
Проводится самомассаж: Повторяют слова и движения за воспитателем.
- С добрым утром, глазки, вы проснулись? (моргают глазами)
- С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
- С добрым утром, носик, ты проснулся? (массируют нос)
- С добрым утром, ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши)
- С добрым утром, ножки, вы проснулись?( топают)
- С добрым утром, солнце, я проснулся?
- Молодцы! Ну что, вы теперь проснулись? Значит мы с вами точно готовы отправляться в путешествие! Предполагаемые ответы детей: «Да».

II. Основная часть
1. Путешествие по лесу.

- А для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нужно закрыть глазки ладошками и произнести волшебные слова.
Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Для зверей зовётся «домом».
(Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за воспитателем.)
(Включается слайд №1 с картинкой леса.)
- Ребята, открывайте глазки! (Дети открывают глаза.)
- А теперь скажите, где мы с вами очутились? (Предполагаемые ответы детей: «Лес»)
- Ребята, а давайте очутимся в настоящем лесу и послушаем музыку леса.
(Включается музыка на магнитофоне «Звуки леса).
Дети слушают музыку «Звуки леса».
- Скажите, ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? (Предполагаемые ответы детей: «Дикие»)
- Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним некоторых диких животных, но для этого нам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
- Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь.
Этот зверь лесной.

(Включается слайд №2 с картинкой медведя.) Внимательно слушают загадку.
(Предполагаемые ответы детей: «Медведь».)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
 …
(Включается слайд №3 с картинкой волка.)
(Предполагаемые ответы детей: «Волк»)
- Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…

(Включается слайд №4 с картинкой зайца.)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Предполагаемые ответы детей: «Заяц».
2.Гимнастика для глаз «Заяц»:
- Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри. (смотрят вверх)
Вниз морковку опусти. (смотрят вниз)
Только глазками смотри. (глазами смотрят вправо-влево; вверх-вниз)
Ай да заинька умелый:
Глазками моргает! (моргает глазами)
Глазки закрывает! (закрывают глаза)
Зайчики морковку взяли,
С ними весело плясали! Пляшут
- Ребята, скажите, а каких ещё диких животных вы знаете?
(Включается слайд №5 с картинкой ежа.) Предполагаемые ответы детей: «Ёж», «Лиса», «Белка».
- Ребята, кто это?
- А что мы можем сказать про ежа? Какой он?
- А где живёт ёж? - Правильно, молодцы! («Ёж». «маленький», «колючий», «в лесу», «под кустом»)
- Ну а это, что за зверь? (Включается слайд №6 с картинкой лисы.)
- А что мы можем рассказать о ней? Какая она?
- Где живёт лиса? Предполагаемые ответы детей: «Лиса».
Предполагаемые ответы детей: «рыжая», «хитрая».
Предполагаемые ответы детей: «в лесу», «в норе».
(Включается слайд №7 с картинкой белки.)
- Ребята, а как называется это животное?
- Правильно! А какая она?
- А где живёт белка, и как называется её дом?
Предполагаемые ответы детей: «Белка».
Предполагаемые ответы детей: «рыжая», «ловкая».
Предполагаемые ответы детей: «на дереве», «дупло».
- Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили. А давайте теперь с вами поиграем. Воспитатель хвалит детей.

3. Физкультминутка
- Встанем надо отдохнуть. (встают со стульчиков)
- Наши пальчики встряхнуть (сжимание и разжимание пальцев)
- Поднимайте ручки вверх. (поставить ладони над головой пальцами вверх)
- Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики. (подвигать ладонями вперед – назад)
- Крадёмся тихо на носочках, (ходьба на месте на носочках)
- Как лисы бродят по лесочку. (плавные движения руками перед собой)
- Волк озирается кругом,
И мы головки повернём. (руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
- Теперь садимся тише, тише,
Притихнем словно в норках мыши. (садятся на корточки)
- Ходил медведь по лесу, (Топтался и рычал. ходьба вперевалку, руки согнуты перед собой в локтях)
- Хотел он очень мёда,
А где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

III. Заключительная часть. Итог занятия

Возвращение в детский сад из путешествия.
- Наше путешествие по лесу закончилось. И нам пора возвращаться в детский сад. Поэтому закрывайте глазки и повторяйте за мной слова:
- Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Нашем садике родном. (Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем)
- Вот мы опять очутились в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? А с кем мы встретились в этом лесу? А какие это животные дикие или домашние? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А ещё, ребятки, наши лесные друзья приготовили для вас раскраски. Садитесь за столы.

+❤ В Мои закладки


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Обувь»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности дете...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в синюю страну»

Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине длинный, короткий.Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степе...