Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в синюю страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине длинный, короткий.

Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sinyuyu_stranu.docx257.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Путешествие в синюю страну»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности детей: игровая.

Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине длинный, короткий.

Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степени прилагательных.

Предварительная работа: поиграть в пальчиковую игру «Семья».

Материалы и оборудование: демонстрационный - картинки с изображением водной глади реки, моря, изображение Синего короля, изображение букета васильков; раздаточный - картина с изображением реки и домов по обеим её ''«рекам, крыши домов - треугольники разного размера синего, фиолетового и голубого цветов, цветные карандаши, изображения цветов (например, красный мак, жёлтый нарцисс и т.п. + василёк для воспитателя).

Планируемые результаты: дети имеют представления о синим цвете, о величине – длинный, короткий.

Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Собери букет»

4 мин.

II

Основная часть

8 мин.

1.

Путешествие в синюю страну

2.

Работа в карточках

3.

Физкультминутка

Работа в карточках

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Игра «Собери букет»

Воспитатель просит детей собрать красивые букеты.

- Смотрите, сколько красивых цветов. Какие букеты мы можем собрать? Возьмите каждый по одному цветку.

Воспитатель называет детей по именам, эти дети собираются вместе и составляют из своих цветов букеты (они должны быть разноцветными). Воспитатель просит назвать те цвета, из которых состоит букет. Затруднение возникает, когда воспитатель говорит:

 - Жалко, что эти красивые букеты не подойдут для цветных королей. А как нам нужно собрать букеты, чтобы они предназначались для цветных королей? (По цветам красный, жёлтый, оранжевый.) Дети перегруппировываются. Воспитатель спрашивает, королю какой страны предназначен каждый букет. Затем берёт в руку василёк и уточняет, можно ли его добавить в какой-либо букет и почему. (Нет, он другого цвета.)

II Основная часть

1.Путешествие в синюю страну

- Догадались, почему у меня в руке этот цветок? Мы сегодня отправимся в гости к королю этой страны. Хотите о ней узнать? Дети садятся на ковёр, и воспитатель рассказывает им о том, что в стране, в которую они отправляются сегодня, очень много рек, озёр, есть море.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением водной глади реки, моря.

- Как вы думаете, какого цвета эта страна? (Синяя.)

- Люди, живущие там, строят свои дома по берегам речек. Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист бумаги с изображением озера, реки и домов без крыш по её берегам. Кроме этого, у каждого ребёнка есть треугольники (крыши) подходящего размера синего, фиолетового и голубого цвета.

- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, в реке можно ловить рыбу, по реке можно перемещаться с места на место. В реке можно плавать.)

2. Работа в карточках

- Помогите жителям Синей страны достроить дома, поставьте на домики синие крыши нужного размера.

3. Физкультминутка

 - Жители Синей страны приглашают вас поплавать в их чистой речке. Физкультминутка Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице и разводят руками в воздухе - плывут.

4. Работа в карточках

Дети снова садятся за столы. - Посмотрите на свои картинки. Домики расположены на обоих берегах реки. Как ходить друг к другу в гости? (Можно перейти речку по мосту, можно переплыть на лодке.) - Давайте построим мост.

Дети рисуют синими карандашами мост через речку по показу воспитателя.

III Заключительная часть

- Мы сегодня не просто побывали с гостях, а очень помогли жителям Синей страны. Проводить нас домой пришло всё население страны вместе с королём. Воспитатель показывает изображение Синего короля.

- Благодарные жители преподнесли нам букет синих цветов. Воспитатель показывает изображение букета из васильков и называет эти цветы.

- В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- Назовите синие предметы, которые вы видите на этом рисунке. При ответе дети согласовывают прилагательное и существительное в роде и числе (например, синее море, синяя птица, синий замок, синие сливы и т. п.).

- Ребята, найдите синие предметы в нашей группе (дети называют)

- Молодцы, вы нашли очень много синих предметов.

http://crosti.ru/patterns/00/0f/0c/54a24e79d9/picture.jpg

C:\Users\EF9B~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5652.7829\Zdravstvuy-Mir-26.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Обувь»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности дете...