Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Обувь»
план-конспект занятия (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: формировать обобщающее понятие «обувь»;
Программное содержание: уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Предварительная работа: беседа на тему «Обувь», рассматривание картинок «Обувь», отгадывание загадок по теме
Материалы и оборудование: раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, изображение людей (мужчин, женщин, детей) в сезонной одежде, изображение взрослой и детской сезонной обуви, карандаши
Планируемые результаты: знают названия и назначение обуви; умеют группировать обувь по сезонному признаку; развито зрительное внимание; уточнен и активизирован глагольный и предметный словарь по теме.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Игра «Что кому?»

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

 

Беседа по картинкам

 

2.

 

Работа с пособием

(стр. 52, задание 1)

 

3.

 

Чтение и обсуждение стихотворения

 

4

 

Работа с пособием

(стр. 52, задание 2)

 

5

 

Подвижная игра
«Найди свою обувь»

 

6

 

Работа с пособием

(стр. 52, задание 3)

 

III

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть.  Игра «Что кому?»
В первой части этой игры воспитатель просит детей разобрать игрушки: «Что кому?» (машинки - мальчикам, куклы - девочкам).

Во второй части детям показываю изображение человека на презентации (ребёнка, мужчины, женщины) в сезонной одежде. И внизу картинку обувь. Надо подобрать обувь по сезону, а затем назвать её. У детей может возникнуть затруднение, так как сначала надо определить, в какое время года изображены люди, затем разобраться с обувью, мужская или женская, и после этого определить назначение обуви (кроссовки для занятий спортом и т.п.).

 

II.Основная часть

1. Беседа по картинкам
Воспитатель помогает детям найти решение
- Какое время года изображено?
- Почему вы считаете, что валенки надо отдать ребёнку в шубе?
- Почему эти сапоги вы предлагаете женщине?
- Почему мальчику с мячом вы надели кроссовки?
- А знаете ли вы, как ухаживать за обувью?
- Придя с прогулки, её надо... (Помыть, протереть.)
- Если обувь намокла, её надо... (Высушить.)
- Как ухаживают за своей обувью ваши родители?
2.Работа с пособием (стр. 52, задание 1)
В этом задании надо сначала рассмотреть нарисованную на картинке обувь и попросить детей рассказать, когда и где (на улице или в помещении) её надевают.
Затем нужно рассмотреть рисунки в квадратах и обсудить с детьми, что на них изображено, после чего можно приступать к выполнению задания.
Дети садятся на ковёр.
3.Чтение и обсуждение стихотворения

Воспитатель читает детям стихотворение:
И лисёнку, И волчонку, И щенку, И оленёнку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
- О ком идёт речь в этом стихотворении?
Если дети перечислят персонажей, то надо попросить их назвать всех одним словом (звери).
- Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых зверях или о детёнышах?
Почему вы думаете, что о малышах? ( Потому что взрослые
лиса, волк, собака, олень.)
- Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не
бывает? ( Звери не носят тапки.)
- А сапоги, туфли, кроссовки они носят?
- Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь.)
- Кто носит обувь? (люди.)
- Зачем обувь людям? ( Чтобы ноги не мёрзли, чтобы защитить ноги от острых предметов.)
4.Работа с пособием (стр. 52, задание 2)
Попросите детей рассмотреть картинку. В этом задании два варианта решения:
1) лишний зонтик, так как его не надевают на себя, как все остальное, нарисованное на картинке;
2) лишние босоножки, так как они предназначены для тёплой, сухой погоды, а всё остальное - для прохладной и сырой.

5. Подвижная игра «Найди свою обувь»
Воспитатель предлагает детям спять обувь с правой ноги.
- Как называется твоя обувь?
- Покажи подошву на твоем тапочке (туфле, кроссовке).
- На что застёгивается, завязывается твоя обувь?
Снимите обувь и с левой ноги. Рассмотрите свою пару обуви.
Одинаковы ли ваши тапки, кроссовки и т.п. с правой и левой ноги?
Воспитатель предлагает детям поиграть. Всю обувь складывают кучкой посередине ковра. По сигналу каждый ребенок должен найти свою пару и как можно быстрее надеть её. Выигрывает тот, кто сделал это быстро и правильно.
6.Работа с пособием (стр. 52, задание 3)
Предложите детям рассмотреть картинку.
- Кто изображён на картинке?
- Что делают мальчики?
- Как нужно ухаживать за обувью?
III.Заключительная часть. Подведение итога занятия
Работа с пособием (стр. 51)
- Как вы думаете, в каком месте квартиры находятся дети?
- Почему вы думаете, что они находятся в прихожей?
Что делает мальчик?
- Как вы думаете, зачем мальчик помогает девочке надевать сапоги? (Возможно, они собираются гулять, возможно, примеряют новую обувь. )
- Что вы видите на полках? (Обувь.)
Что стоит на нижней полке? (Домашняя обувь,)
- Сколько пар обуви стоит на нижней полке?
Можете ли вы показать папины и мамины тапочки, тапочки детей? Почему?
- Покажите и назовите обувь, которая стоит на следующей полке.
- Покажите обувь детскую (взрослую, мужскую, женскую), стоящую на этой полке.
- Сколько пар детской (взрослой, женской, мужской) обуви стоит на полке?
- Что стоит на верхней полке? (Сапоги и ботинки.)
- Найдите и покажите на картинке летнюю (осеннюю, зимнюю) обувь.
При счёте следите за согласованием числительных и существительных в роде: одна пара, две пары ..
- Знаете ли вы, как надо ухаживать за обувью?
Выучите с детьми:
Я умею обуваться.
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они, сапожки:
Этот - с правой ножки,
Я по травке на лугу
В красных тапочках бегу.
А трава хорошая!
Ну-ка, тапки сброшу я.
Ой, трава щекочется -
Мне смеяться хочется!
Этот - с левой ножки.
Прочитайте детям:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_20.03.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности дете...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в синюю страну»

Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине длинный, короткий.Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степе...