Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Артемьева Алевтина Михайловна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности

«Домашние и дикие животные»


Цели: закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе, обогащать активный словарь детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная; познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, видео о птицеферме.

  1. Вводное слово воспитателя.

На ферме «Синявино» животные ушли в лес. Давайте поможем птичнице вернуть домашних животных на ферму.

  1. Беседа о домашних и диких животных

Отгадайте загадки и покажите картинки-отгадки:

Хозяин лесной п

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке луговой (медведь)

Не мышь, не птица

В лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет (белка)

Посреди двора стоит копна

Спереди вилы, сзади метла (корова)

Лежит – молчит.

Подойдешь – зарычит (собака)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет (лиса)

Он хищный зверь, хотя немножко

Совсем чуть-чуть похож на кошку

Когда он в клетке, то приятный,

Он симпатичный полосатый (тигр)

С бородой, а не старик

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова. (Коза)

Лежит под плетнем

Крутит хвостом

С круглым бочком

Нос пятачком (свинья)

В клетке живет

Морковку грызет (кролик)

Маленький беленький

По лесу прыг, прыг.

По снегу тык, тык (заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные. Чем отличаются дикие и домашние животные? Сравните двух очень похожих животных, зайца и кролика. Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся? Для чего человек содержит домашних животных? Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.

-Кто выращивает птиц на птицефабриках? (Птичница.)

-Кто доит корову? (Доярка.)

-Кто ухаживает за детенышами коров? (Телятница.)

-Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух.)

-Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы.)

-Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар.)

Игра «Продолжи предложение»

-Продолжите за мной предложения.

Животные бывают… (дикими и домашними).

Домашние животные отличаются от диких тем, что … (они живут рядом с человеком и приносят ему пользу).

Все домашние животные произошли от … (диких животных).

Человек приручил животных для того, чтобы иметь… (продукт питания, пух, перья, шерсть).

В животноводческой сфере трудятся …(животноводы).

Отгадайте загадки:

Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                (Пастухи.)

Волкам и беркутам на страх

Всегда пасет овец в горах. (Чабан.)

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладет,

На скотный двор потом шагает.

                                (Ветеринар.)

Итог занятия.

О каких животных мы беседовали?

Назовите профессии людей заботящихся о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"

конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"...

Проектная образовательная деятельность "Домашние и дикие животные" для детей 2-ой младшей группы.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка....

Конспект НОД по аппликации "Домашние и дикие животные"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы....