Конспект непрерывной образовательной деятельности и презентация "Дикие животные и их детеныши"
презентация к уроку (средняя группа)

Каменева Анна Николаевна

Конспект и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

для средней группы (3-5 лет)

Составила: Каменева Анна Николаевна

Продолжительность: 30 минут

Санкт-Петербург

2021

Цель: расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышей через создание образа в технике лепки

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение детей к животному миру;

2. Расширять  знания детей о диких животных;

3. Актуализировать лексику по теме «дикие животные и их детеныши»: медведь, лиса, волк, заяц, ёж, лось, белка, описать животных.

4.Развивать у детей  творческие способности, учить детей лепить диких животных

5. Формировать умение творчески изображать и озвучивать животных на физминутке

Наглядный материал: мягкие игрушки-животные, картинки с изображением диких животных и их детенышей, презентация

Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись голосов диких животных

Раздаточный материал: картинки перелетных птиц, пластилин, доски для лепки; стеки

Предварительная работа: 

Чтение стихов, рассказов о диких животных и их детенышах.

Ход занятия

  1. Вводная часть
  1. Организационное начало

Ребята, наше занятие я хотела бы начать со стихотворения. В каком месте оказался ребенок? ( в лесу)


Словно сказочной книги страница
Он открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной  такой глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.

И нельзя мне там заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.

Посмотрите на картинки. Кого мы увидели на них?

(Зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа, лося…)

Кто это? (Дикие животные.)

Почему они так называются? (Они живут в лесу.)

  1. Проблемная ситуация

Догадайтесь, о ком говорится (загадки)

Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)
        У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)  

 Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (Белка)  

Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)  

 Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось)  

Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да побежала. (Еж)  

Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь)

  1. Основная часть
  1. Послушайте звуки диких животных. Кто есть кто?
  2. Посмотрите на картинки животных с детенышами. Как называются их детеныши.
  3. Где они живут? Что едят? Почему они называются дикими? Что еще вы знаете о диких животных?
  4. Игра «Кто оставил этот след»

Посмотрите на картинку и постарайтесь догадаться, кто оставил этот след.

  1. Игра «Отгадай детеныша»

Я буду называть животное, а вы мне называете детеныша этого животного.

- У зайца кто?

- У лисы?

- У белки?

- У волка кто?

- У лося?

-У ежа кто?

- У медведя?

А какие они – детеныши?

Они добрые, игривые, забавные.

Педагог предлагает детям вылепить по образцу одного животного из пластилина по замыслу любое дикое животное и его детеныша, какое им понравилось.

Физминутка

По очереди подойдите к воспитателю и покажите то животное, которое нарисовано на картинке у воспитателя на столе всем ребятам.

  1. Молодцы! Мы будем лепить из пластилина одно из диких животных. Вы можете лепить вместе со мной то животное, которое я выбрала, а можете выбрать свое. Из каких частей состоит заяц?

Наш план работы такой:

  1. Организуй свое рабочее место.
  2. Раздели брусок пластилина на 3 неравные части.
  3. Вылепи туловище, мордочку и хвост зайца приемами скатывания, сплющивания и вытягивания. Стекой сформируй лапки.
  4. Слепи мордочку зайца. Прилепи детали друг к другу.
  5. Оформи изделие.

По ходу занятия помогает детям в случае затруднения.

  1. Заключительная часть

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами создадим выставку диких животных и их детенышей.

 Каких животных  мы сегодня вспомнили?

Рефлексия

 Какое сейчас у вас настроение? Что у вас получилось, а что не очень?

Организация выставки «Дикие животные"

Дальнейшая работа.

Продолжить изучение способов создавать образы животных через творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"

.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностина тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...