Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Егорова Ольга Петровна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_dikie_zhivotnye.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

во второй  группе раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

Обогащать и активизировать словарь (корова- мычит, собака- лает, кошка- мяукает,  коза - блеет, свинья - хрюкает).

Развивающие:  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные:  Воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы: лэпбук "Домашние животные", зайчик, машина, игрушки (собака, кошка, свинья, корова, овечка, коза и лошадь), стульчики по количеству детей.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, слушание голосов животных,  проведение игр.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам пришли  гости, давайте с ними поздороваемся.  Дети здороваются со взрослыми.

Присутствующие педагоги и дети слышат стук в  дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто –же к нам приехал?

(Заходит Зайчик  и завозит машину с домашними животными).

Зайчик: Здравствуйте ребята.  У меня вчера было День рождение. И мне  подарили вот этих  животных. (Дети рассматривают животных и называют их).

Только я о них ничего не знаю.  Ребята,  расскажите  пожалуйста про них.

Воспитатель: Ребята, расскажем? (Да...)

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами о них все тебе расскажем с помощью этой чудо- книжки.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель показывает чудо - книгу с изображением домашних животных. Давайте ребята сядем за стол и рассмотрим нашу книгу. Садись зайчик и послушай  наших деток. Открываем книгу, а тут кармашки. Что же в первом кармашке, посмотрим.

Тут  загадки. Давайте мы их отгадаем.

Целый день жуёт траву.

Ночью мирно спит в хлеву.

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда.

Дети: Корова.

Воспитатель: А как мычит корова? Что она нам дает?

Воспитатель:

Мягкие лапки,

А на лапках цап-царапки.

Молочко пьёт,

Мяу-мяу поёт.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как она мяукает? Что кошка любит кушать? А как она лакает молоко?  (дети показывают).

Воспитатель:

Гладишь -ласкается,

Дразнишь - кусается.

За дверью громко лает -

Дом охраняет.

Дети: Собака.

Воспитатель: Как собака лает?

Воспитатель:

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

Дети: Свинья.

Воспитатель: А свинья как хрюкает?

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо отгадали загадки о животных. А где живут эти животные?

Дети: У бабушки в деревне

Воспитатель: Правильно. Эти животные живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, поэтому их называют домашними  животными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что-то наш Зайка загрустил. Как вы думаете, как можно его развеселить? Давайте с ним поиграем в игру «Заяц и дети»

Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты. Воспитатель произносит слова:

Зайка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Зайка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Зайчик ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Зайка, Заинька, вставай,

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от зайца, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, детёныши потеряли своих мам. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму»

Дети соотносят картинки взрослых животных с картинками их детёнышей.

Посмотрите на столе лежат картинки, возьмите одного детёныша, и отведите скорее к маме.

Воспитатель: У кошки маленький котёнок. У собаки - маленький щенок. У коровы - телёнок. У лошади - жеребёнок.

Физминутка  «Домашние животные»

«Мяу», — котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках)

«Му», — теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках)

«Ме», — козленок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках)

«Гав», — щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках)

Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки)

Ждут хозяйку у ворот.

Воспитатель: берет зайчика к себе.

    Итог основной части: 

Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне про этих домашних животных и их детенышей. Побегу скорее в лес к  своим друзьям . А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете с ними играть! До свидания ребята!

(Зайчик кладет животных на стол).

Дети прощаются с гостем.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приехал в гости? О каких животных мы рассказали ему?  Ребята, понравилась вам чудо- книжка? Что вам больше всего понравилось сегодня?

Воспитатель: Сегодня вечером расскажете родителям о том, что  пришел к нам в гости Зайка и привез домашних животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично постарались. А теперь  давайте разместим наших животных во двор (расставляют животных и проговаривают «Мы посадим кошку, собаку, свинью и корову). Мне кажется им здесь очень  понравится. А нашим  гостям скажем  «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"

Развивать словарно- логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные, пространственно временные, логические связи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Карусель с домашними животными»

Тематическое занятие Карусель с домашними животными построено на основе авторской подвижной сюжетно-ролевой игры "Карусель". Преследует цели: обобщение знаний детей о домашних животных. Разв...

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему "Как животные помогают человеку?" для детей старшего возраста

Цель: формирование доброжелательного и бережного отношения к животным. На занятии решаются следующие задачи: расширять знания детей о животных разных стран и континентов, формировать представления о т...