Конспект тематического досуга: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

   Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

  Программные задачи:

      1.Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов;

      2.Расширить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;

      3.Обагощение словаря за счет слов: Жидкость, молочные продукты, витамины, луг;

     4.Учить детей эмоциональному  восприятию предлагаемого материала;

     5. Способствовать развитию детского воображения, внимания;

     6. Формировать       умение        воспроизводить       под       музыку подражательные    движения;

      7. Воспитывать любовь к домашнему животному;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_peyte_deti_moloko-budete_zdorovy.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11   с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

Конспект тематического досуга                                          детей младшего дошкольного возраста:                                                   «Пейте, дети, молоко - будете  здоровы!

.

     

                                                                             Автор : Э.В.Миллер

                                               Санкт-Петербург

                                                              2014 год

   Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

  Программные задачи:

      1.Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов;

      2.Расширить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;

      3.Обагощение словаря за счет слов: Жидкость, молочные продукты, витамины, луг;

     4.Учить детей эмоциональному  восприятию предлагаемого материала;

     5. Способствовать развитию детского воображения, внимания;

     6. Формировать       умение        воспроизводить       под       музыку подражательные    движения;

      7. Воспитывать любовь к домашнему животному;

Оборудование:  Экран, проектор, музыкальный центр, шапочки-витамины, шапочки-молочные продукты,  цветы, солнышко.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением

коровы, молочных продуктов; Дидактические игры «Пирамида здоровья», «Аскарбинка», «Ферма», «Четвертый лишний»; «Разрезные картинки домашних животных»; Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции»; пение песни «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…»;

Материал: Выставка поделок молочных продуктов «Какое же разное, ты молоко»; Аудиозапись песня-загадка «На лугу пасутся ко…»; Диск с записью П.Чайковского Времена года (Апрель); Угощение для детей (молоко «Растишка»).

 

Под весеннюю музыку в зал входят дети.

Слышатся звуки "Му-му"

Воспитатель:

Ребята, кто там нас зовёт? Пойдем все на лужок. 

(На экране звучит песенка-загадка «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...». Воспитатель с детьми  помогают петь песню.)

На лугу стоит игрушка-корова .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как её зовут корову? 

Дети: Нет

Воспитатель:

Её зовут Бурёнушка.  Давайте расскажем стихотворение про Бурёнушку.

Вместе:

Идет, идет Бурёнушка,

Длинные рога,

Где была Бурёнушка?

Ходила на луга!

Подошла Бурёнушка

К дому своему,

Встала, замычала: «Му- му- му!» (дети сели на стульчики).

Воспитатель: Ребята отгадайте, о чём сегодня пойдёт речь.

Белая водица всем пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь, делай!

Сливки, простоквашу,

Масло в вашу кашу,

Творожок на пирожок!

Кушай, Ванечка, дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей!

Дети: Молоко

Воспитатель: Молоко вкусное, но ещё и очень полезное. Ведь в нём много витаминов, необходимых детскому организму.

Дети: (в шапочках – витамин)

Витамины, витамины:

А и В, С и Д.

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб  в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней.

Пейте, пейте молоко,

Будет на душе легко.

Воспитатель:

 Спасибо, что рассказали о пользе молока.

 А сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и отвечайте о каких  молочных продуктах идет речь.

 

1.Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово … (Молоко)

2. Он жёлтым и солёным вышел,
Его так сильно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это … (Сыр)

3.
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (Масло)

4.
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … (Творог)

5.Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (Сметана)

         

           6. Ледяная сладость -
          Летом детям радость,
          Тает вкусностью во рту,
          Как снежинка на лету,
          Устоять так сложно
          От вкусного... (Мороженого)

Воспитатель:

Молоко, творог, сыр,  масло сливочное, сметана, мороженное,  – это продукты молочные.

Они очень полезны!

Продукты молочные – это здоровье!

 Содержат они молоко коровье!

Воспитатель: Сценка «Что нужнее, что вкуснее?» (дети в шапочках молочных продуктов)

Воспитатель:

В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:

Сыр:
           «Я запашистый,
          Твёрдый, душистый,
          С кругленькими дырами,
          Нет вкуснее сыра!
          Я не то, что молоко,
          Ведь его разлить легко».

Воспитатель:

А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:
           «Я, послушайте, ребята,
          Разливаюсь по салатам,
          По супам и овощам,
          Запеканкам и борщам.
          Без меня и торты —
          Все второго сорта.
          Я нужнее молока,
          Я послаще творожка».

Воспитатель:

           Тут вмешался творог:

Творог:
          «Вот из нас-то прок.
          Уваженье к творогам:
          Мы — начинка к пирогам.
          Я нужнее молока
          И сметаны… Ну, слегка».

Воспитатель:

           Масло тоже не молчало,
          Очень громко всем сказало:

Масло:
         «Чтобы сделать бутерброд,
         К хлебу масло надо. Вот.
         Без меня блины и кашу
         Есть никто не будет даже.
         Я жирнее молока,
         Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

          Тут и мороженое
         Воскликнуло восторженно:

Мороженное:
          «А меня-то, а меня-то
         Очень любят все ребята:
         И с клубникой, и с печеньем,
         И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

          Помолчало молоко,
         Повздыхало глубоко:

Молоко:
          «Глупые продукты,
         Как же вы забыли,
         Что коровьим молоком
        Все когда-то были?

Воспитатель:

         Сделан сыр из молока,
        И творог — из молока,

         И сметана с маслом —

         Это детям ясно!»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, наша Бурёнушка загрустила, я предлагаю повеселить ее и спеть  песенку.

Дети: поют песню  «Солнышко» (по леске движется солнышко)

Воспитатель: Посмотрите ребята, солнышко решило заглянуть к нам в детский сад.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что любит кушать корова?

Дети: Корова любит травку и цветы.

        Звучит музыка - Времена года «Апрель»

Воспитатель:

А теперь представьте себе, что все вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки. (дети берут цветы)

Физминутка

           Наши нежные цветки

           Распускают лепестки.

           Ветерок чуть дышит,

           Лепестки колышет.

           Наши алые цветки

           Закрывают лепестки,

           Головой качают,

           Тихо засыпают.

Танец  под музыку Чайковского «Вальс цветов».

 Воспитатель:

 Ах, как много красивых цветов, а около Бурёнушки на лугу нет цветочков.  Давайте мы соберем букет цветов для нашей Буренушки!

  Игра «Собери букет».

Дети садятся на стульчики, в это время воспитатель убирает игрушку-корову и раздается из-за занавеса «му-му-му». В зал входят взрослые переодетые в корову.

Воспитатель: Наша Бурёнушка поела травки, выросла и приготовила нам угощение.

Корова: На лужок всех пригласила.

        Молоком всех угостила,

        Всем дает здоровье,

        Молоко коровье.

Воспитатель: (На   столике   стоит   поднос.   На   нем  молоко «Растишка»   по количеству детей). Воспитатель благодарит Бурёнушку за угощение.

Воспитатель:  

Ребята, так   для   чего   нужно   пить молоко?

Дети:

С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!

С ним расту я по часам
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Воспитатель:

Как вкусно и сладко, и очень легко,
Вечером, утром, пить молоко!
Из кружки и банки, а может, пакета,
Впитывать вкус счастливого лета.
Солнца и речки, травы и цветка,
Все это входит в состав молока.
Еще там закаты, есть и рассветы,
Яблоки, груши, ромашек букеты.
Речки, ручьи, озерца и канавки,
Жуки и лягушки, сидящие в травке.
Есть там улыбка и радость ребенка,
Урчанье, и громкое «Мяу» котенка.
Счастье, любовь и мамы тепло,
Какое же разное, ты, молоко
.

Быстро время пролетело, с вами я играла, пела, и скажу вам от души - все ребята хороши.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский тематический проект "Пейте дети молоко, будете здоровы!"

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов....

Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...

Тематический проект « Пейте, дети, молоко» Старший дошкольный возраст

Причины разработки проекта:- Отказ некоторых детей пить молоко («Я его не люблю»….), не понимают значимость молока и молочных продуктов.- Недостаток знаний о молоке  (получение и производст...

детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

Детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"...

Тематический проект «Пейте, дети, молоко»

Основы знаний о здоровом питании, о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья....

Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы» для детей раннего возраста

Сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми...