Детский тематический проект "Пейте дети молоко, будете здоровы!"
творческая работа учащихся (средняя группа) по теме

Кошина Ольга Ивановна

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moloko.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ ЦРР д/с № 23

Проект

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

средний дошкольный возраст

                                                             Воспитатель: Трофимова Н.А.

                                                                               Кошина О.И

2013

Цель проекта:

Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов.

Участники проекта:

  • Подгруппа детей среднего возраста.

Срок реализации: 5 дней.

Причины разработки:

  1. Отказ некоторых детей пить молочные продукты во время полдника   («Я его не люблю», «Молоко невкусное» и т.д.)

  2. Недостаток знаний о молоке и молочных продуктах (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)

Задачи проекта:

  1. Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий:
  • корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;
  • прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах; продавцы магазинов, которые продают молочные продукты и др.)
  • молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;
  • существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, майонез, сыр и др.)
  • без молока трудно приготовить многие блюда (каши, молочный суп, блины, пироги и т. д.)
  1. Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное уважительное отношение к продуктам труда многих людей.
  2. Развивать логическое мышление, связную речь и познавательно-поисковую деятельность.

Сюжет проекта:

Заметив отказ некоторых детей пить молоко во время полдника, воспитатель предлагает детям узнать о том, зачем же нужно пить молоко.

Дети поэтапно знакомятся с путём попадания молока на стол:

  • получают знания о корове, и уходу за ней человеком;
  • о том, что же происходит с молоком на молочных заводах;
  • как молоко попадает в магазин;
  • какие молочные продукты делают из молока;
  • для приготовления каких блюд необходимо молоко;
  • что в молоке полезного – вода, жир, сахар, белок, соли и витамины;
  • сделать альбом «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

                   

Алгоритм разработки проекта

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Этапы

Содержание

работы

Предполагаемый

результат

1 этап – подгото-вительный

  • выбор темы;
  • подбор участников;
  • постановка цели проекта

Наличие у участников проекта чёткого представления о необходимости работы над ним.

2 этап – преобразо-вательный (планиро-вание)

  • анализ проблемы;
  • постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом;
  • распределение ролей в группе участников проекта;
  • определение источников информации;
  • выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

Формирование задач; накопление информации по теме проекта; написание системы работы, подготовка её к апробированию.

3 этап – реализация проекта (практи-ческий)

  • работа по реализации проекта (занятия, экскурсии с родителями в магазин, наблюдения, беседы с детьми, чтение художественной литературы)
  • организация взаимодействия между всеми участниками проекта;
  • постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов;
  • оформление результатов проекта.

Сплочённая работа участников проекта, эффективно организованная деятельность за пределами детского сада;

Оформление альбома по теме проекта.

4 этап – заключи-тельный (оценка результатов и защита проекта)

  • анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи)
  • объяснение полученных результатов, их оценка;
  • защита проекта.
  • представление альбома по теме проекта с фотографиями.

План работы над проектом

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

1.Предварительная беседа с детьми о молоке. Модель трёх вопросов:

  1. Что ты знаешь о молоке?
  2. Что мы хотим узнать о молоке?
  3. Как мы будем это делать?

Во время беседы проводится обязательная фиксация ответов и желаний детей, чтобы учесть их в дальнейшей работе.

2.Откуда берётся молоко?

  1. Сбор сведений о корове (подбор иллюстраций о корове с привлечением к этой работе родителей; чтение художественной литературы о корове и молоке; заучивание стихов и потешек, разучивание песен о корове и молоке; рассматривание картины «Корова с телёнком» их серии «Домашние животные»; реалистические рассказы из опыта воспитателя на тему «Как у нас была корова»)
  2. Совместная деятельность:
  • изобразительная деятельность «Коровы пасутся на лугу» - изготовление приемом оригами игрушки - корова;
  • изготовление из конструктора «Дом для коровы Буренки»

3.Как молоко приходит на стол?

  1. Экскурсия в магазин на молочный отдел с родителями.

 4.Что ещё делают из молока? (беседа с детьми)

5.Что в молоке полезного? Беседа с медицинским работником детского сада. (Гитлайн Е.Ю.)

6.Для чего нужно молоко?

  1. Задание детям: - поговорить с мамой и бабушкой для приготовления каких блюд они используют молоко.
  2. Беседа с детьми на эту тему в группе.

7.Оформление альбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы!».

8. Рассказывание стихов о молоке, корове, загадок, потешек.

 

 Реализация проекта

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

       Во время полдника некоторые дети отказывались пить молоко и молочные продукты. На вопрос «Почему они не пьют молоко» - отвечали, что «оно не вкусное», «я его не люблю», «в нём всегда пенки».

Воспитатель задала вопрос: - А сможем ли мы обойтись без молока?

Дети ответили, что смогут. Воспитатель предложила обсудить это  вместе всей группой. Во время обсуждения детям было задано 3 вопроса:

  • Что мы знаем о молоке?
  • Что бы мы хотели узнать?
  • Как мы это сможем узнать?

Все ответы детей записывались в таблицу. На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателя. Способы получения информации в основном предлагал воспитатель, дети дополняли.

Что мы знаем о молоке

Что мы можем и хотим узнать.

Как мы это узнаем.

*Корова дает молоко

*Молоко у коровы в животе

*Корова любит траву

*У коровы рога есть

*Молоко белое, в холодильнике стоит в пакете.

*Мама молоко в магазине покупает и домой приносит

*Бабушка из молока кашу варит.

*Молоко можно в кофе наливать, так вкуснее, какао, чай.

*Где живут коровы?

*Кто за ними ухаживает?

*Чем кормят коров зимой, когда везде снег и нет травы.

*Как доят коров?

*Куда отвозят молоко, надоенное у коров?

*Что делают с молоком на молокозаводе?

*Какие еще молочные продукты продают в магазинах?

*Что в молоке полезного?

*Для приготовления каких блюд нужно молоко?

*Прочитать в книгах о коровах

*Рассмотреть картины и иллюстрации о коровах

*Сходить на экскурсию в магазин с родителями, *Побеседовать с медицинским работником о том, чем же молоко полезно

*Понаблюдать дома, расспросить бабушку и маму для приготовления каких блюд им необходимо молоко

Рассматривание картины «Корова с телёнком»

Цель: начать формировать у детей представление о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять у детей знания о корове – домашнем животном, которое даёт молоко: характерные признаки её внешнего вида; чем питается; где живёт; как о ней заботится человек.
  2. Продолжать учить понимать смысл понятия «домашнее животное»
  3. Вызвать интерес к затронутому вопросу.

Рекомендации по проведению:

  1. Воспитатель напоминает детям, что они хотели как можно больше узнать о корове – животном, которое даёт молоко и вносит картину «Корова с телёнком» из серии «Домашние животные»
  2.  Долее идёт рассматривание внешнего вида коровы. Воспитатель дает возможность детям увидеть самим особенности внешнего вида животного и высказаться по этому поводу, сохраняя за ними право на ошибку, над исправлением которой будут думать все вместе.
  3. Следует обратить внимание детей на вымя коровы – орган, в котором вырабатывается и скапливается молоко.
  4. Необходимо обратить внимание детей  и на то, чем питается животное (травой, пьёт воду), задать вопрос: - А что же ест корова зимой, когда нет травы?
  5. Можно внести для рассматривания детям немного сена, дать его потрогать, вдохнуть аромат.
  6. Используется художественные произведения о корове: загадки, стих А. Рождественской «Молоко», рассказ Е. Чарушина «Корова», потешка «Дай молока, бурёнушка…»
  7. В конце все полученные сведения обобщаются, и вносится игрушка корова. Воспитатель подводит детей к тому, что теперь они знают много о домашнем животном корове и смогут сами сделать для коровы Зорьки дом (макет).

               

Рисунки «Коровы пасутся на лугу»

Цель: Продолжать закреплять знания о корове, как о домашнем животном, которое приносит пользу человеку.

 Задачи:

  1. Продолжать формировать понятие «домашнее животное».
  2. Закреплять знания о способе питания коровы.
  3. Продолжать учить детей использовать имеющиеся у них изобразительные навыки для выполнения коллективной работы.
  4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Ознакомление с художественной литературой

     

 Сама пёстрая,

 ест зелёное,

 даёт белое (корова)

        Ходит – бродит  на лужку

         Рыжая корова

         Даст она нам к вечерку

         Молока парного

        Саше, Маше и Маринке –

        Будет всем по полной крынке

        Всем попить достанется

        И коту останется.

Загадки

1. Стоит копна среди двора

    Спереди вилы, сзади метла. (корова)

2. На лугу пасётся,

    Вечером вернётся,

    Замычит у ворот, молока принесёт   (корова)

3. Всем нам пригодится

  Белая водица

  Из водицы белой

  Всё что хочешь делай:

    Сливки, простоквашу,

    Масло в нашу кашу

    Творожок на пирожок…

    Кушай Ванюшка, дружок!

    Ешь, да пей, гостям налей

    И коту не пожалей. (молоко)  А.Рождественская.

4. Мычит: «Му-у»

    Кто это? Не пойму (корова)

5.Голодна – мычит,

   Сыта – жуёт,

   Малым ребяткам

   Молочка даёт. (корова)

6.Сама пёстрая,

   Ест зелёное,

   Даёт белое! (корова)

Потешки, песенки, стихи

1. Травка – муравка со сна поднялась

     Птица – синица за зерно взялась

    Зайка за капустку

    Мышка за корку

    Детки за молоко.

2. Пейте, дети, молоко

    Будете здоровы.

3. Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду

    Потерял мужик дуду,

    А я дудочку нашла

   Пастушку я отдала.

 - ну, ка милый пастушок,

    Ты спеши ка на лужок,

   Там Бурёнка лежит,

  На ребяток глядит,

  А домой не идёт,

  Молочка не несёт,

  Надо кашку варить

  Сашу кашкой кормить.

4.Стучит, бренчит по улице:

   Фома едет на курице,

   Тимошка – на кошке

   По кривой дорожке

  -Куда, Фома, едешь?

    Куда погоняешь?

  - Еду сено косить

  -На что тебе сено?

  - Коровок кормить

  -На что тебе коровы?

  -Молоко доить.

  -А зачем молоко?

  -Ребяток кормить.

 

5. Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?

 

6.Идёт коза рогатая

   Идёт коза бодатая

   За малыми ребятками

   Ножками топ-топ

   Глазками хлоп-хлоп

   Кто каши не ест

   Кто молока не пьёт –

   Забодает, забодает, забодает.

7.Дай молочка, Бурёнушка

   Хоть капельку – на донышко

   Ждут мня котята

   Малые ребята.

   Дай им сливок ложечку,

   Творогу немножечко

   Всем даёт здоровье

   Молоко коровье.

8. Мама чашку молока

    Маше налила

  - Мяу! –киска говорит

    Вот и я пришла!

     Киске в миску отольём-

    Веселее пить вдвоём

    Ну-ка кто скорей допьёт?

    Кто ни капли не прольёт

 

9.О. Высоцкая «Корова»

    Ходит – бродит  на лужку

    Рыжая корова

    Даст она нам к вечерку

    Молока парного

    Саше, Маше и Маринке –

    Будет всем по полной крынке

    Всем попить достанется

   И коту останется.

10. Дудочка-подудочка, погуди!  «Дудочка-подудочка» Г.Ладонщиков

      Позови бурёнушек, разбуди!

      Погоню в дубраву их, на росу,

      До жары спокойно там, попасу,

      Напою их в озере, а потом

      Пригоню в деревню их с молоком.

11.«Корова» В. Степанов.

     В магазине не была

     На базаре не была

     А домой пришла

     Молока принесла

     Молока кому?

     Хозяину своему!

   

Рассказы

1.        М. Пришвин «Глоток молока»

2.        Е. Чарушин «Корова»

3.        А. Мусатов «Стакан молока»

4.        Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)

5.        Л. Воронкова «Кружка молока»

Экскурсия с родителями в магазин (молочный отдел)

Цель:  Продолжить знакомить детей с путём, который проходит молоко, прежде чем попасть на стол, познакомить с работой молочного отдела продовольственного магазина.

Задачи:  

  1. Продолжать формирование понятий – магазин, молочный отдел, продавец, покупатель, автомашина, труд людей.
  2. Познакомить детей с разновидностями молочных продуктов.
  3. Заинтересовать детей, откуда привозят молоко в магазин.
  4. Продолжить знакомить детей с путем, который проходит молоко, прежде чем попадает на стол, дать некоторые знания о молочном заводе.

Домашнее задание: понаблюдать за бабушкой и мамой, когда они готовят завтрак, обед, ужин и выяснить для приготовления каких блюд они используют молоко.

Рассказы каждого ребёнка выслушиваются всеми участниками разговора, В конце разговора воспитатель подводит итог: молоко – необходимый продукт при приготовлении многих блюд и многие из них не приготовить вообще без молока; все молочные продукты очень часто используются в питании человека.

Оформление фотоальбома «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Цель: закрепить и конкретизировать представление детей о пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол, о значении молока для человека.

Задачи:

  1. Помочь детям запомнить и систематизировать всё то, что они узнали о молоке в ходе работы над проектом.
  2. Развивать и совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность.
  3. Развивать логику и образное мышление, познавательно-поисковую деятельность, связную речь.

Литературная гостиная «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Цель: создать эмоциональное благополучие; активизировать знания детей по теме проекта; дать возможность детям поиграть, развлечься со сверстниками.

Ход праздника.

Воспитатель: (с дудочкой в руке)

                       Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

                        Потерял мужик дуду.

                        А я дудочку нашла

                        Пастушку я отдала.

Появляется мальчик в костюме пастушка, берёт дудочку

Воспитатель: (продолжает)

                         Ну-ка, милый пастушок,

                         Поспеши–ка на лужок.

                         Там Бурёнка лежит,

                         Во все стороны глядит,

                         А домой не идёт,

                         Молочка не несёт,

                         Надо кашку варить,

                         Деток кашкой кормить.

Пастушок:   Дудочка-подудочка, погуди!

                     Позови бурёнушек, разбуди!

                     Погоню в дубраву их, на росу,

                     До жары спокойно там, попасу,

                     Напою их в озере, а потом

                     Пригоню в деревню их с молоком.

Пастушок с дудочкой уходит.

Воспитатель: Ушёл пастушок пасти нашу коровушку, но к нам ещё кто-то едет. (Раздаётся стук, гром, появляется Фома  и Тимошка.У Фомы коса на плечах).

Разыгрывается  в лицах потешка.

  • Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?
  • Еду сено косить.
  • Куда тебе сено?
  • Коровок кормить.
  • На что тебе коровы?
  • Молоко доить.
  • А зачем молоко?
  • Ребяток кормить.

Ребенок:           Много сена накосили,

                       Хорошо работали,

                       А теперь стихи прочтём,

                       Чтобы нам похлопали.

Ребенок:          Дай молочка, Бурёнушка,

                       Хоть капельку – на донышко.

                        Дай нам сливок ложечку,

                        Творогу немножечко.

                        Всем даёт здоровье

                        Молоко коровье.

Проводится конкурс – аттракцион «Накорми Бурёнку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги)

Воспитатель: Нужно поблагодарить нашу Бурёнушку за то, что она нам

столько вкусных продуктов даёт.

.

 

Ребенок:          Мама чашку молока

                       Маше налила

                       - Мяу! –киска говорит

                       Вот и я пришла!

                       Киске в миску отольём-

                       Веселее пить вдвоём

                        Ну-ка кто скорей допьёт?

                        Кто ни капли не прольёт?

Ребенок:           Всем нам пригодится

                         Белая водица.

                         Из водицы белой

                         Всё что хочешь делай:

                         Сливки, простоквашу,

                         Масло в нашу кашу,

                         Творожок на пирожок…

                          Кушай, кушай мой дружок!.

Дети исполняют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Литература

  1. Иванова А. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ. Творческий центр «Сфера» М., 2007.

  1. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. Составитель Т.Н. Доронова «Просвещение», М 2006

  1. Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Т.Г. Саморуковой.»Просвещение» М., 1983г.

  1. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле. «Просвещение» М., 1987г.

  1. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.

  1. Авт.-сост. Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова М. 2003.

  1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ Творческий центр «Сфера». М 2006

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

Детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"...

Конспект тематического досуга: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!

 Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.  Программные задачи:      1.Закрепить знания детей о по...

Детский творческий проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"

Проект является детским, краткосрочным (2 месяца), направлен на расширение знаний о пользе молока. Предмет изучения -  молоко и молочные продукты. В ходе проекта ребенок выясняет значимость молок...

Детско-взрослый проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"!

Детско-взрослый проект "Пейте,дети, молоко-будетездоровы"!...

Детско-взрослый проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"!

Детско-взрослый проект "Пейте,дети, молоко-будетездоровы"!...

Детско-взрослый проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"!

Детско-взрослый проект "Пейте,дети, молоко-будетездоровы"!...