КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Как лесные жители к зиме готовятся»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петрова Ирина Анатольевна

Цель: Расширить представления детей о жизни лесных обитателей осенью

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе

ТЕМА: «Как лесные жители к зиме готовятся»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Воспитатель старшей группы

Петрова Ирина Анатольевна

г. Санкт-Петербург

2018 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г.№2/15

 Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ№26 от «09» сентября 2016г.  приказ № 22/1-01-22

Характеристика группы: 23 чел.(10 девочек, 13 мальчиков)

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Как лесные жители к зиме готовятся»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Планируемый результат (рефлексия): выставка детских работ

Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу, сидя за столами.

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.):                                     иллюстрации зверей, коробочка с орешками,

простой карандаш, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

Предварительная работа: дидактические игры, загадки, стихи

Цель: Расширить представления детей о жизни лесных обитателей осенью

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей представления о диких животных, знания о том,

как звери готовятся к зиме.

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве,  развивать моторику руки, координацию движений;

Воспитательные:

 Воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Воспитатель приносит в группу коробочку с орешками.

Дети рассматривают  орешки и. приходят к выводу, что это белочка приготовила запасы к зиме.

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

- Ребята, какое время года вы видите на экране? (Зима). Посмотрите, какой

красивый зимний лес.

- А вы знаете, что лес служит «домом» для многих диких животных?

- А каких диких животных вы знаете?

  Дети смотрят презентацию «Как звери к зиме готовятся» Воспитатель задает вопросы:

- Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у

этих животных? (Меняют окраску меха.) В чём разница? (Белка делает

запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у

зайца нет.) А как белка устраивает себе гнездо? Гнездо у белки в дупле или

прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает

мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком

гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки

затыкают мягким лишайником или... хвостом.

- Чем питается заяц?

В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба,

орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву,

правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах.

Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых

деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев.

День заяц проводит в укромных местах - под поваленным стволом, под пнем

или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников

зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу

глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют

ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние

ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а

маленькие - сзади.

- Как готовится и зимует лиса, чем она питается зимой? Как готовится к зиме

медведь? (Усиленно питается, устраивает место для зимовки.)

- Как зимует медведь? (Впадает в спячку.) Берлогу медведь устраивает в

сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у

медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето

кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает

подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут

лапы.

Физминутка «Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто лишний». (Воспитатель

объясняет правила игры). Я вам буду показывать  картинки животных и птиц,

а вы найдите, кто из них будет лишим.

• Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь будет лишним, он уходит в

зимнюю спячку.)

• Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелётная

птица.)

• Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей, он зимующая

птица.)

Давайте мы с вами  еще поиграем.. Игра называется «Закончи предложения». Прослушайте

начало предложений и закончите их:

Неуклюжий, как ...

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

 (Кто?) юркнула в дупло.

(Кто?) залез в берлогу.

(Кто?) спряталась в нору.

(Кто?) шмыгнул в логово.

(Кто?) забрался под листья.

(Кто?) укрылся под кустом.

.

- Вы теперь знаете о том, как звери готовятся к зиме. Предлагаю вам самостоятельно выбрать любого зверя и нарисовать.

 

Ответы детей

Дети сидят на стульчиках

Дети отвечают на вопросы.

Дети повторяют за воспитателем движения

.

 

Дети повторяют за воспитателем движения

Дети отвечают.

Дети рисуют

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Рефлексия. Выставка детских работ.

Рассмотрите все рисунки и выберите, понравившейся вам.

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в лесную школу"

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие", задачами являются: закрепление знаний о геометрическом теле, о цвете и количестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»

Цель занятия: закрепление  знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского райо...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...