Проект к 79 летию г. Королева "С днем рождения, любимый город!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Гостенина Ольга Николаевна

Цикл занятий, посвященных дню города Королев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»

 

Проект  к  79летию г. Королев

Подготовили: воспитатель старшей

логопедической группы №6

  Гостенина О.Н.

Королев, 2017г.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.

Проблема:

Детский сад вместе с семьёй должны помочь детям полюбить свою малую родину, свой город, т. е. место, где он родился и вырос.

Ожидаемый результат:

Дети имеют представления об истории родного города, могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины.

Тип проекта:

Открытый, творческий, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Срок проведения:

 01.09.2017- 10.09.2017

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей  группы,  родители.

Цель проекта:

• Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи:

1. Образовательные:

• Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем г. Королёва.

• Углубление знаний детей о достопримечательностях  нашего города.

• Знакомство детей с почётными гражданами города.

2. Развивающие:

• Развивать творческие способности.

• Развивать интерес к традициям народа.

• Развитие бережного и созидательного отношения к городу.

3. Воспитательные:

• Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.

Формы работы с детьми:

Продуктивная деятельность: рисование , конструирование.

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий и т. д.

Работа с родителями:

Создание презентации : «С днем рождения, любимый город»

Выполнение творческих заданий.

Привлечение внимания к вопросу о важности истории родного города.

Перспективный план работы по проекту.

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе;

Работа с книгой-альбомом  г. Королёв.

Целевые прогулки с родителями:

  • К памятнику С. П. Королёва
  • По близлежащим улицам
  • В парк
  • Главная достопримечательность города – ЦУП (центр управления полётами)
  • На улицу Проспект Королёва

Беседы о родном городе:

«История города Королёв»

«Достопримечательности города Королёва»

«История создания и строительства ЦУП»

Конспект НОД

«Герб  и флаг г. Королев»

«Салют над нашим городом

«Создаем дома будущего г. Королева»

Физкультурно- познавательный досуг «С днем рождения, любимый город»

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

Беседа на тему: «История города Королёв»

Целевые прогулки с родителями.

2-й этап. Реализация проекта.

Проведение НОД.

Организация  выставки  рисунков.

 3-й этап. Итоговый.

Беседа на тему: «Достопримечательности города Королёва»

Организация фотовыставки: «Мой город к звёздам устремлён»; «Я и мой город»

Описание реализации проекта:

Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о городе Королёве (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.)

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей; создаёт условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями.  

В процессе поисковой деятельности дети познакомились с историей родного города: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит наш город.

В названиях улиц нашла отражение история города и страны (в честь С. П. Королёва были названы улицы и проспекты в разных городах страны)

Особо заинтересовал ребят вопрос о названии улицы, на которой стоит памятник С. П. Королёву. от своих бабушек дети узнали, что названа эта улица в честь академика инженера-конструктора С. П. Королёва.

В процессе рассматривания книг, фотографий, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы, парки, скверы и др.  Но самое красивое здание – это, конечно же, ЦУП. Педагог рассказал детям историю его создания и строительства. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославляли свой город, свою страну.

Открытием для детей явилось то, что у города есть свой герб и на нём изображён земной шар и ракета.

Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеями города. Дети уже узнали, что такое музей, для каких целей он создаётся, когда возникли первые музеи, какие бывают музеи. Теперь же они узнали о музеях родного города: краеведческом, историческом музее, музее комической техники.

Вывод:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведённой работы была создана среда для нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.

В 2017 году город Королёв отметил своё 79-летие.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»

Конспект НОД

Подготовила: воспитатель старшей

логопедической группы №6  Гостенина О.Н.

г. Королев, 2017г.

Цель: Повышение  интереса дошкольников  к конструктивной деятельности.

Программные задачи: 

Формировать:

  • интерес к архитектурным особенностям зданий и сооружений и  самостоятельность в нахождении конструктивных решений;
  • умение планировать процесс реализации замысла и последовательность возведения постройки.                                                                                                                                                          

Развивающие:

  •  развитие пространственного восприятия, конструктивного воображения, творческого потенциала ребенка;
  • развитие коммуникативных навыков.

 Воспитательные: 

  • развивать эстетический вкус к архитектуре;
  • воспитывать положительное отношение к объекту деятельности, умение работать в малых подгруппах, распределяя обязанности в соответствии с общим замыслом.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально -коммуникативное

развитие, познавательное развитие.

Оборудование для педагога: мультимедийная система с подготовленным слайд-шоу, музыкальное сопровождение, лист с условиями конкурса «Юный строитель», костюм и каска строителя;

Оборудование для детей: наборы конструктора

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Милые мои друзья, всех вас рада видеть я.

За руки скорей возьмитесь, не грустите, улыбнитесь.

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут.

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!(Дети стоят в кругу)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Друзья мои, я к вам пришла в необычном костюме, как вы думаете, к какой профессии он относится? (Ответы детей).

Воспитатель:  Вы совершенно правы – это спецодежда строителя. Вы хотите узнать, почему  я  пришла в детский сад в такой одежде? Я с утра побывала  на стройке, а знаете почему? Вчера на электронную почту мне пришло сообщение о том, что в нашей стране проходит детский конкурс «Город будущего». Ребята из многих городов уже стали участниками. А вы хотите поучаствовать в конкурсе для юных архитекторов и строителей? (Ответы детей). Давайте присядем на стулья, и я вас познакомлю с условиями конкурса. (Дети садятся на стулья).

Ребята, наша задача   построить город будущего, сконструировать интересные здания, сфотографировать их  и отправить на рассмотрение жюри.  А вы видели,  как идет  строительство? Какие строительные специальности вы знаете? (Ответы детей).

   Оказывается, любая стройка начинается с проекта. Архитектор подготовил оригинальный проект и начинается этап строительства, в результате которого рождаются  настоящие произведения искусства. Давайте посмотрим некоторые из них. (Слайды).

1 слайд  - Как вы думаете, что находится в этих зданиях?

2 слайд  - Какой формы это здание?

3 слайд  - А кто может жить в таком доме?

4 слайд  - Друзья мои, а это что за сооружение?

5 слайд  - Как вы думаете, над таким проектом трудился один архитектор или их было много? Почему?

6 слайд  - Из каких строительных материалов изготовлено это здание?

7 слайд  - А вы узнали, что это?

Воспитатель: Правильно, это здание – украшение города  Королева.  Вам понравились эти сооружения? А вы бы хотели стать архитекторами, строителями таких сооружений?  Тогда нам обязательно надо поучаствовать в конкурсе.  

Физминутка.

Будем строить чудо-дом.  

Вместе жить мы будем в нем.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем,

Красим стены, потолки,

Заливаем мы полы.

Вот какой красивый дом,

В нем мы славно заживем.

К конкурсу готовы? И я готова. Предлагаю приступить к строительству? Но не будем забывать о безопасности. Надеваем каски и приступаем к строительству.  

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: Ребята, внимание! Как я сказала, конкурс очень сложный – необходимо спроектировать и построить  здания для улицы  города будущего. Но помните, работать нужно быстро и сообща, для этого  разобьемся на пары.

Друзья, мои!  Я  вам приготовила разнообразный материал, вы можете выбрать все, что захотите. Времени мало, поэтому договоритесь, кто, что будет строить.

(Конструктивная деятельность).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Замечательный город получился. Дорогие друзья, вам понравилась наша встреча, а что понравилось больше всего? (Ответы детей). Я счастлива, что познакомилась с вами.

Строителями все вы побывали,

Дома мечты свои вы показали,

Ребята были очень хороши,

Похлопаем им все мы от души!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С днем рождения, любимый город Королёв

Слайд 2

Герб города Королёва Флаг города Королёва Эмблема города Королёва как наукограда

Слайд 3

Сергей Павлович Королёв

Слайд 4

Памятник С.П. Королёву на проспекте Королёва

Слайд 5

1957 год : в СССР успешно осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли

Слайд 6

Памятник первому искусственному спутнику Земли

Слайд 10

79



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Подготовила: воспитатель старшей

логопедической группы №6

Гостенина О.Н.

   

Королев, 2017г.

Тема.  «Праздничный салют над городом»

Цель. Ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования коктейльными трубочками.

Программное содержание: способствовать овладению способами и

приемами рисования различными изобразительными материалами в соответствии тс их спецификой.

-закрепить свойства   материалов, используемых в работе-гуашь.

-усвоить умение создавать изображение с помощью трубочек, путем нанесения отпечатков

-совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно творческие способности.

-развивать художественный вкус, композиционные навыки,пространственное представление.

-развивать мелкую моторику руки.

-способствовать развитию памяти внимания.

-расширять и активизировать словарь детей.

-воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к родному краю,

-формировать умение работать аккуратно, следить за чистотой своего рабочего места,

-воспитывать самостоятельность усидчивость, умение доводить работу до конца.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный

-картины с изображением салюта

Раздаточный

-альбомный лист  

-салфетки

-индивидуальная клеенка

-емкость с гуашью

- коктейльные трубочки.

Ход ООД

Воспитатель читает стихотворение.

Здравствуй мой любимый город
Вновь тебя увидеть рад,
Ты мне мил и сердцу дорог
Королёв – наукоград.

В. Ребята,  г. Королеву исполняется 79 лет.

Давайте посмотрим фильм о нашем городе.

Просмотр презентации «С днем рождения, любимый город»

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (помахать руками над головой) 

Влево – вправо.  

                              

- Посмотрите на иллюстрации.

- Что на них изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении:  по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют над городом" для выставки, посвященной 79-летию нашего родного города.

Сегодня я познакомлю вас  новому способу рисования – рисование коктейльными трубочками.  Каждый из вас возьмет по одной трубочке и будете макать свою трубочку в краску, а затем оставлять отпечаток свое трубочки на нашем тёмном листе бумаги. По завершению работы посмотрим, что же у нас получилось.

Дети берут по листу картона черного цвета, подходят к по очереди к столам, на каждом столе расположена тарелочка с одним цветом гуаши и несколько трубочек, разрезанных с одной стороны. Ребенок обмакивает трубочку в гуашь и оставляет отпечаток на листе картона.

После завершения работы организуется выставка

.

С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?

А как вы думаете, какому празднику посвящена наша выставка?



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»

Конспект

открытого спортивно - познавательного  досуга

ко дню города Королева.

Подготовили и провели: воспитатели

старшей логопедической группы №6

Якобсон Н.В., Гостенина О.Н.

Королев  2017г.

Цель:  обогатить знания детей о родном городе.

 Программное содержание : Развивать у детей чувство любви к родному городу, гордости за Родину. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет,

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

 Предварительная работа:

Беседа о городе Королев, прослушивание гимна, рассматривание герба и флага города.

Разучивание стихов к празднику.

Разучивание физкультминутки «Ракета».

Разучивание разминки «Королев- это время побед»

Игра «Мой город. Какой?»

Оборудование: кегли, воздушные шары, мячи, конверты с разрезными картинками «Герб Королева», аудиозаписи музыкальных игр «Сороконожка», «Поезд», песни «Моя Россия», гимна г.Королев, игрушечный микрофон, аудиоколонка.

 Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть
Под гимн г. Королева дети собираются в круг.

В. Ребята, а скоро будет день рождения. Как вы думаете, чей? Вспомните, под какую музыку мы собрались в круг. Она подскажет ответ. (ответы детей).

В. Да, в воскресенье 10 сентября будет день рождения у целого города. Нашему родному г. Королеву исполнится 79 лет.  Это для человека 79 лет много, а для города совсем мало. Наш Королев еще   молодой город.

В.  Когда наступает ваш день рождения, что вы делаете? (радуемся, наряжаемся, танцуем, веселимся). На день города тоже все будут веселиться, запускать салют, поздравлять друг друга с таким замечательным днем, рассказывать стихи о любимом городе.

Основная часть.
В. А сейчас мы  отправимся на экскурсию по городу на поезде. Чтобы поехать, надо взять билет.

Дети берут билет. Все билеты разделены по цветам на четыре группы.

Музыкальная игра "Паровоз".

В. Хорошо прокатились?

В. Ребята, посмотрите, на столах лежат конверты красного, синего, желтого и зеленого цвета. Может быть эти цвета вам что-то напоминают? (такие же цвета у билетов на поезд).

В. Подойдите к конверту того цвета, какой цвет вашего билетика. В конверте  задание. По сигналу вам надо открыть конверт, подумать, что это за задание, выполнить его и поднять руки. Посмотрим, какая же команда справится быстрее.

В конверте герб г. Королева разрезанный на несколько частей. Детям нужно собрать его и поднять руки. Те команды, которые сложили герб помогают закончить работу другим.

В. Да, вы очень сообразительные и быстрые.

А как же называют жителей города Королев? (Королевцы).

Скажем вместе «мы –королевцы».

Королевцы ловкие? (да)

Смелые? (да)

Находчивые? (да)  

Дружные? (да).

Сейчас проверим.

Муз. игра "Гусеницы"

 
Игра "Передай мяч»

В. вы просто молодцы, настоящие Королевцы. А загадки отгадаете?

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт).

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна).

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…(магазин).

Над рекою я лежу,
Оба берега держу. (Мост)

У широкой мостовой
Встал суровый постовой.
Как посмотрит глазом красным —
Значит, нам идти опасно.( Светофор)

Грянул гром, Веселый гром,

Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют -

Это праздничный…(Салют).

 Физкультминутка "1.2- стоит ракета"

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.  

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись

И летит ракета ввысь.


Стихи о г. Королеве.

Наш город родной, мы тебя поздравляем!
Тебе всей душой процветания желаем,
Спеши развиваться, на месте не стой,
Мы любим тебя и гордимся тобой!

Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Дружба, радость, доброта.

Салюты, песни звонкие,
Народ идёт гурьбой,
Сегодня праздник города,
Хороший день такой.

Королев украшен   празднично,
И поздравляет всех,
И все вокруг нарядные,
И слышен всюду смех.

В город наш все влюблены
И признаться мы должны —
Нет тебя родней и краше,
Ты — любовь и гордость наша!

Будем петь, шутить, смеяться,
Веселиться, танцевать,
Королев  родной и славный
С Днём рождения поздравлять!

В. Поздравим наш город спортивным танцем.

Разминка с салютами по показу  «Королев – время побед»


Интервью "Мой город Королев самый....(микрофон)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

С днем рождения, любимый город!

Музыкально-спортивное развлечение...

Сценарий концерта " С днем рождения, любимый город!"

Нашему любимому городу Губкину исполнилось  всего 75 лет.  Для человека это возраст солидный, а для города совсем еще молодой. Но наш город такой прекрасный, что лучше, наверное и не найдешь...

Презентация проекта "С днем рождения, любимый город"

Творческий проект «С днем рождения, Санкт – Петербург» !для детей подготовительной группы Проект: долгосрочный ( апрель, май 2014 года, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социа...

Проект "С днем рождения, любимый город Инта!"

Опыт работы представлен на основе  проекта долгосрочного, творчески - поискового  "С дем рождения, любимый город Инта!", посвященный 60 - летию города для детей старшего дошкольног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....