«В гости к Цветику - Семицветику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чекунова Екатерина Владимировна

В гости к Цветику - семицветику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryt_prosmotra_chekunova.docx225.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №316» города Ростова-на-Дону

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по освоению областей

«Речевое развитие»+ «Познавательное развитие» с ИКТ

По теме: «В гости к Цветику - Семицветику»

Воспитатель:

высшей категории

Чекунова Е.В.

2018

 «В гости к Цветику - Семицветику»

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материалы и оборудование

-  квадраты (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов);

- брошь, изображающая Цветика – Семицветика (одна бледно окрашенная, другая  – яркая);

- карточки, для игры «Что сначала,что потом»;

-  напольная игра – пазл «Пчелка Мая»;

- интерактивный сенсорный стол;

- телевизор, с видеороликом «Веселая зарядка»

- демонстрационные картинки «Как правильно вести себя в лесу»;

- настольная д/и “Разрезные картинки».

Предварительная работа: беседа на тему «Правила поведения в лесу», Д/и “Ассоциации», чтение сказки  В. Катаева «Цветик – Семицветик»,  

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Королевство Природы в гости к Цветику – Семицветику. Для этого станьте в круг, возьмитесь за руки повторяйте за мной слова:

В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Основная часть

Вот мы и очутились в Королевстве Природы. Живет здесь волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вас с ним познакомлю. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет?  Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в моем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу. (На груди Цветика-Семицветика цветок с бледными лепестками)

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными и потеряли волшебную силу. Давай посмотрим, может мы сможем помочь. Ребята, а  на каждом лепестке есть задания, выполнив их мы сможем вернуть Цветику-Семицветику его красоту и волшебную силу.

Дети садятся на стульчики, на которых лежат квадраты красного, зеленого, желтого, белого цвета.

Присаживайтесь на стульчики, прочтем первое задание.

1.Красный лепесток. “Назови художника”.

Воспитатель:

Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый. Цветик-Семицветик, раздай ребятам карточки.

“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)

“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
 
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)

“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)

“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Что же на оранжевом лепестке? Подойдите к столу, здесь лежат конверты оранжевого цвета, нам необходимо выполнить задания в конвертах, выложить цепочку событий по порядку. Что было сначала и, что стало потом.

2.Оранжевый лепесток. Игра “Что сначала, что потом”.

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3.Жёлтый лепесток. Напольная игра – пазл «Пчелка Мая».

Воспитатель:

Вам необходимо помочь пчелке Мае сосчитать все предметы и разложить их по порядку. Проходите на полянку.Это задание выполняем все вместе.  Цветик – Семицветик, давай посмотрим как ребята справились с заданием. Смогли ли вы расколдовать желтый лепесток.

Молодцы, ребята, а сейчас нам необходимо выполнить видеозадание на сенсорном столе, чтобы расколдовать зеленый лепесток

4.Зелёный лепесток. Дид.игра на сенсорном столе «Разложи фрукты и ягоды по корзинкам».

C:\Users\ekate\Desktop\Lenovo_A1000_IMG_20180313_163724.jpg                       C:\Users\ekate\Desktop\Lenovo_A1000_IMG_20180313_163735.jpg

C:\Users\ekate\Desktop\Lenovo_A1000_IMG_20180313_163753.jpg                C:\Users\ekate\Desktop\Lenovo_A1000_IMG_20180313_163806.jpg

 

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием, предлагаю немного подвигаться, выходите на полянку.

Видеофизминутка «Веселая зарядка»

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь подойдите к доске.

5. Голубой лепесток.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы расколдовать голубой лепесток необходимо рассказать, что обозначают эти знаки? (Знаки вывешены на доске)

  1. Не шуметь в лесу.

Почему нельзя шуметь в лесу расскажет в стихотворении Ева

  1. Не топтать грибы.
  2. Не наступать на муравейники.

Какая же польза от муравейников расскажет нам Данил в стихотворении «Санитары леса»

  1. Не трогать птенцов.
  2. Не оставлять мусор в лесу.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

6.Синий лепесток.

Воспитатель: Ребята. злая колдунья заколдовала изображения животных и птиц в Природном государстве, давайте поможем Цветику-Семицветику восстановить изображения животных и птиц. Дид.игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, осталось расколдовать последний лепесток

7.Фиолетовый лепесток.

 Воспитатель: для того, чтобы расколдовать фиолетовый лепесток нужно  быстро отвечать на вопросы

Блиц-вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

 (За это время Цветик-Семицветик одевает яркий цветок ).

Итог.

Воспитатель: “Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам путешествие в Природное государство?

Что нового вы сегодня узнали?

Цветик-Семицветик (ребёнок): Спасибо, вам ребята. За вашу помощь хочу подарить вам волшебные наклейки.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к цветику - семицветику»

В содержание  включены  современные нетрадиционные методы,  и проходит в форме игры....

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

"В гостях у сказки". Цветик-семицветик.

Ручной труд. Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева "Цветик-семицветик", просмотр мультфильма "Цветик-семицветик", 1948 г., "Последний лепесток", 1977 г....