Итоговое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Временные понятия»    

Образовательные области:

Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

 Цель: 

Выявить уровень освоения образовательной программы для детей шестого  года жизни.

Задачи:

Образовательные:  

1. Обобщить знания детей о временных понятиях: время года, название месяцев года, дни недели, части суток.

2. Выявить знания детей о признаках природы, соответствующих каждому времени года.

3. Активировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

4. Закрепить художественные навыки детей (рисование).

Развивающие:    

1. Развивать связную речь .

2. Развивать внимание, самостоятельность, познавательный интерес.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу .

Материалы и оборудование:  макет солнца, картины «Времена года»,  «Части суток», раздаточный материал, цифры, предметные картины «Ягоды и фрукты», «Перелетные и зимующие птицы»,  листы бумаги, краски, кисти, салфетки.

Методические приемы:  словесный (чтение стихотворений, вопросы и ответы, уточнение, беседа); наглядно-демонстрационный (сюжетные и предметные картины, музыкальное сопровождение ); продуктивная деятельность (рисование), игровой (физминутка, игра на сообразительность, дидактическая игра).

 

          Ход занятия:

Организационный момент 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

- Ребята, какой у нас сегодня солнечный день, но даже если на улице будет хмуро, у нас есть свое солнце, посмотрите, как весело оно нам улыбается. Давайте и мы крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Основная часть

1)- В небе солнышко проснулось

   Зорька  ранняя красна.

   Просит солнце, вы скажите

   Какое сейчас время года (весна)

-Перечислите весенние месяцы (март, апрель, май)

-Назовите основные признаки весны (дети перечисляют признаки весны)

-Только солнце согрело землю и выросла зеленая трава, спрятались в ней божьи коровки.

Задание: сосчитайте сколько божьих коровок спряталось в траве и найдите соответствующую количеству бабочек цифру.

-Ребята, какое время года наступает после весны (лето)

- Назовите летние месяца (июнь, июль, август).

-Назовите основные признаки лета (дети перечисляют признаки лета)

Дидактическая игра: «Ягоды и фрукты».

-Летом поспевают ягоды и фрукты, посмотрите здесь перепутались картинка с ягодами и фруктами. Девочки ищут картинки с ягодами, мальчики  с фруктами (каждый ребенок берет по одной картинки).

-Вслед за летом наступает (осень)

-Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Перечислите признаки осени (перечисляют)

Дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы».

-Ребята давайте с вами вспомним, какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать. Если, показанная мною птица перелетная, нужны хлопнуть в ладоши один раз, если зимующая - два раза.

-Вслед за осенью приходит (зима)

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

-Опишите зимние признаки (описывают)

Задание на сообразительность.

-Холодными зимними вечерами, можно посидеть и отгадывать загадки.

-Сколько ушей у двух мышей;

-Сколько хвостов у трех котов;

-Сколько животиков у шести бегемотиков.

2) Физминутка

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Год за годом, день за днем, ходит солнышко кругом (хоровод).

Весну сменит лето, от лета ждем привета (машут рукой).

Вот и осень, листопад (кружатся)

А за ним и снегопад (руки вверх, вниз).

Льдом покрылась река (руки в сторону).

Здравствуй зимушка-зима (прыжок руки вверх)

Год за годом, день за днем, ходит солнышко кругом (хоровод).

Дети садятся на места.

3) В небо солнце потянулось,

Солнце детям улыбнулось

Просит солнце, не зевай –

Дни недели вспоминай.

-Перечислите дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

 -Сколько дней в неделе?(7)

4) Назовите мне части суток (утро, день, вечер, ночь).

-Покажите части суток на картинке.

-Молодцы, ребята, мы с вами вспомнили название времен года, месяцев, перечислили дни недели и части суток.

Продуктивная деятельность  

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать свое любимое время года. Подумайте, какие цвета, вы будете использовать при работе, не забывайте, что при рисовании нужно быть аккуратными.

Выполнение работы детьми (под музыкальное сопровождение).

Итоги:

-Какие замечательные рисунки у вас получились. После того ,как ваши работы подсохнут , мы устроим выставку, по ним мы увидим какое же ваше любимое время года. А пока давайте вспомним, а чем мы говорили на занятие.

Дети: О временах года, месяцах, днях недели и частях суток, перечисляли признаки каждого времени года.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...