Экологическая игра-путешествие "По зимней тропинке в природу"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фомина Зарина Владимировна

Игровая обучающая ситуация по формированию экологической культуры в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie_v_zimniy_les.docx229.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш Чувашской Республикиhttp://img.54artistry.com/r1500x1500/picture/copy/88eo97ZsdXNn.jpeg

Экологическая игра-путешествие «По зимней тропинке в природу».

Подготовила: воспитатель

Фомина З.В.

Канаш 2018 год

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания о зимующих птицах.

2. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закрепить знания особенностей внешнего вида знакомых животных.

3. Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку.

5. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.

6. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.

Предварительная работа:

1.Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь).

2.Проведение подвижных игр «Воробьишка», «Снегири», «Воробей», пальчиковой гимнастики «Кормушка».

3. Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках.

3. Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных.

4. Д/и: «Кто где живёт?», «Помоги природе», «Угадай дерево», «Четвёртый лишний», «Экологическое лото».

Оборудование: Снеговик. Имитация зимнего леса. Самодельные кормушки. Аудиозапись «Пение птиц». Макеты деревьев (береза, рябина, елки).  иллюстрации с изображением зайца, белки, медведя, воробья, снегиря, синицы; пшено, хлебные крошки, кусочек сала.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в форточку залетел вот такой снежный комочек. Я подумала что меня кто-то зовёт на улицу и вышла посмотреть. И увидела ещё два снежных комочка. Я поняла, что это развалился снеговик. Или может кто-то его сломал. Я решила слепить снеговик. Ребята посмотрите к нам в гости пришел самый настоящий снеговик. Снеговик увидел ваши работы, как вы нарисовали снеговиков, это даже похожи на фотографии. Он очень обрадовался. Ребята снеговик нас приглашает вместе с ним отправиться в короткое путешествие по зимней тропинке в природу.

Воспитатель располагает в «сугробе» в центре группы.

А отправимся мы туда на лыжах!!!  Ребята, а как мы скользим на лыжах? Покажите.

Ребята имитируют езду на лыжах.

Ну что ребята вы готовы?

Тогда отправляемся в путь! Повторяем за мной.

Раз, два, раз, два

Очень быстрая езда.

Воспитатель: Как много снега намело! Кругом сугробы.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас птицы встречают.

Включается аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Ой, ребята смотрите – зимнее дерево. Давайте мы встанем вокруг него.

Воспитатель: А какие птицы сидят на этой ветке?

Дети: Синицы, воробьи.

Воспитатель: Опишите эту птичку? Как она выглядит?

Дети: Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка.

Воспитатель: Какая песенка у синички?

 Дети: Синица произносит звуки: синь-синь-синь, тинь- тинь-тинь

Воспитатель: А теперь посмотрим на воробья? Какая песенка у воробья?

А давайте мы поиграем с вами. Девочки у нас будут синичками, а мальчики воробьями.

По взмаху моей руки девочки начинают, а затем мальчики. А когда скажу «птицы» девочки произносят звуки синицы, а мальчики чирикают.

Дети имитируют пение птиц.

Ребята, а как вы думаете? Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?     Дети отвечают.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Я захватила собой кормушку и насыпала в неё корм. Давайте мы повесим её на дерево. Это будет столовая для птиц.

А что у меня здесь лежит?

Дети: Зернышки, хлебные крошки и любимое лакомство синичек сало.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.

Какие мы с вами молодцы! И снеговик наблюдает за нами и радуется.

Воспитатель: Двигаемся вперед, скользим на лыжах.

Раз, два, раз, два

Очень быстрая езда.

Подходят к рябине, на которой сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы сидят на ветке? С красной грудкой?

Дети: снегири

Воспитатель: Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.

Дети: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.

Воспитатель: Любимое лакомство снегирей  это ягоды рябины. Поэтому ребята нельзя их срывать просто так ради баловства.

А что ещё нельзя делать с деревом?

Дети: Нельзя ломать ветки. 

Воспитатель: Давайте дальше отправимся в путь. Раз, два, раз, два. Очень быстрая езда.

Воспитатель: Ребята здесь, чей- то дом, интересно кто здесь живёт?

                           Кто же в шубе меховой, спит холодною зимой.

                           Он большой, но вот беда лапу он сосёт всегда. Кто это? (Медведь)

Воспитатель: А что любит, есть медведь?

Дети: ягоды, травы, орехи, желуди. Но особенно он любит, забравшись улей, полакомиться мёдом.

Воспитатель: Что медведь делает зимой?

Дети: Спит в берлоге

Воспитатель: Как зовут детёныша медведицы?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: Ребята, давайте не будем медведя будить, пройдём мимо.

На лыжи дружно встали и тихонько зашагали. (имитация езды на лыжах)

Воспитатель: Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто это?

                      Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызёт морковку? (заяц)

Воспитатель: А почему он в белой шубке?

Дети: Ляжет белый заяц в белый снег и не видно его.

Воспитатель: А у кого из вас есть шубка? Вы её носите зимой? Дети отвечают.

А когда я была маленькой, у меня тоже была белая шубка, и похожа я была на белого зайчика.

Воспитатель: Почему зайца называют трусишкой?

Дети: Боится всех.

Воспитатель: Что бы зайка ни боялся, давайте снимем лыжи и поиграем с ним. А Снеговичок посмотрит на нас.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (круговые вращения головой)

Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. (круговые вращения кистями рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку испугал, зайка прыг … и убежал. (садятся на корточки)

Воспитатель: А у меня в сумке есть то что любит зайчик. Что это как вы думаете?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Правильно! Давайте зайца угости морковкой.

(дети дают зайке морковку)

Воспитатель: Давайте помашем рукой зайчику и будем двигаться дальше. Где же наши лыжи?

Раз, два, раз, два. Очень быстрая езда.

Двигаются дальше.

Ой, а кто это здесь? По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица.

Дети: Белка

Воспитатель: Опишите этого зверька. Шубка у неё какая? Какого цвета?

Дети: пушистая, рыжая, маленькая.

Воспитатель: А хвост у белки какой?

Дети: большой, пушистый

Воспитатель: Белка какая?

Дети: проворная, быстрая, пушистая)

Воспитатель: Какие припасы себе готовит на зиму белочка?

Дети: Орешки, грибы, ягоды.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем. Я буду вам называть какое-нибудь дикое животное, а вы называете детеныша.

Проводится игра «Назови детёныша».

Наша тропинка привела нас в детский сад. Ребята посмотрите, а что лежит в сугробе?

Дети: Сундук

Воспитатель: Снеговик просит нас открыть сундук и посмотреть, что же там есть. Но прежде чем мы откроем сундук, я хочу у вас спросить понравилось вам наше короткое путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы увидели гуляя по зимней тропинке?  (Дети отвечают)

Воспитатель: Как мы порадовали птиц? (Дети отвечают)

Воспитатель: Вы сегодня сделали много добрых дел. Молодцы!

Давайте откроем сундук! (Открываем сундук)

Ребята посмотрите здесь настоящий снег!!! Как здорово!!! Ребята, потрогайте!!!! (дети трогают)

Ну вот и закончилось наше короткое, но интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Тропинка в природу"

Проект направлен на создание экологической развивающей среды на участках детского сада....

Тропинка в природу. Проект по экологическому воспитанию.

Проект среднесрочный на три весенних месяца с 1 марта по 10 июня.Проект по экологическому воспитанию, направлен на воспитание основ экологического мышления ребенка дошкольника, проявляющегося в его эт...

Экологический долгосрочный проект «Тропинка в природу»

В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего  дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение и...

проект "Экологическая тропинка в природу"

Дети вели наблюдение за изменениями в природе круглый год. Знакомились с деревьями и кустами на участке детского сада. Проводили опыты. Узнавали о природе из художественной литературы. Совместно с род...

Экологический проект « Тропинка в природу»

экологический  проект "Тропинка в природу"....

Экологический проект « Тропинка в природу»

Экологисеский проет" Тропинка в прирду....

Экологическая игра- путешествие «По зимней тропинке в природу»

Программное сод- е:     1.Закрепить у детей знания о зимующих птицах.     2. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закреплять знания особе...