Конспект ННОД « Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект ННОД« Ребенок и окружающий мир» по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»

в старшей группе . Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Пернатые друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД

« Ребенок и окружающий мир»

по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»

в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Пернатые друзья»

                                                                                   Воспитатель: Цикулина Е.В.

Цель: сформировать представление о птицах

Задачи:

- Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах

 -развивать умение отгадывать загадки.

-Развивать интерес к миру пернатых, любознательность

- дать представления о значении птиц для окружающей природы,

- развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о них.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная, изобразительная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, изготовление кормушек, подвижная игра, рисование.

Предварительная работа: беседа о птицах,  о повадках птиц;  наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рисование птиц, изготовление кормушек (дети с родителями);  

Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих и перелетных  птиц, силуэты птиц, гуашь, вата, клей, кисти. стихотворение В. Яшина  «Покормите птиц», загадки о птицах.

Словарная работа:  мороз лютует, не в мочь,  всеядны, грызуны, пустыня.

Ход занятия

I этап  Организационный      (звучит музыка)

Воспитатель читает детям стихотворение  А. Пришельца «Осень»

Осень – роща золотая!

Золотая, синяя

А над рощей пролетает стая журавлиная.

Высоко под облаками

Гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

До весны прощаются.

II этап   Основная часть  

Беседа о перелетных птицах

Воспитатель:

- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края?

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц.

Дидактическая игра: «Что это за птица?»

Воспитатель описывает характерные признаки птиц (журавли, грач, ласточка, скворец)

Физкультминутка «Улетают журавли

Воспитатель:

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы,

Как будто говорят: летите вместе с нами.

За тёмными лесами,

За синими морями есть тёплые края.

Беседа о зимующих птицах

Воспитатель:

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём.

( На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).

- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.

- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.

- Какие это птицы? (Зимующие).

-А почему же они не улетают?

- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

А сейчас я хочу проверить, как вы знаете зимующих птиц, для этого отгадайте мои загадки.

2. Отгадывание загадок

Носит серенький жилет

Но у крыльев черный цвет.

Видишь кружат двадцать пар

И кричат: - Карр! Карр! Карр!

(Вороны)

Этой птице никак не сидится –

Все хвастает синим своим сюртуком

 И шапочкой синий гордится …

(Синица)

Непоседа пестрая,

 птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

(Сорока)

Игра «Кто лишний?»

А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц.

1 слайд – 3 зимующие, одна перелётная)

2 слайд – 3 перелётные, одна зимующая  

3 слайд – все птицы зимующие.

- Молодцы,  справились с заданием.

Подвижная игра «Стайка»

Воспитатель произносит считалочку И. Токмаковой:

Пой – ка, подпевай – ка

Десять птичек – стайка

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Это – зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж,

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички по домам!

Продолжение беседы

-

Воспитатель:

- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? - Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому  голод для птиц зимой страшнее холода.

- Как можно помочь птицам зимой?

- Правильно птиц нужно подкармливать

- Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою… (Кормушка)

Чтение стихотворения В. Яшина  «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в морозы

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Когда пойдем на прогулку тоже на участке  наполним кормом кормушки для птиц.

Рисование « Нарисуй птицу»

Воспитатель раздает листы бумаги с изображением  силуэта птицы, дети дополняют силуэты птиц недостающими элементами и раскрашивают их.

III этап   Заключительная часть

Воспитатель:

 - Что вам больше всего понравилось на занятии? Дети делятся  своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пернатые друзья"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Чтение стихотворения по теме, рассматривание картинок, непосредственно - образовательная деятельность, лепка птиц. Обсуждение с детьми, проде...

план конспекта "Наши пернатые друзья"

План конспекта по разделу"Ребёнок открывает мир природы"...

Конспект НОД "Пернатые друзья"(старшая группа)

Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим о птицах...

Конспект ОД "Пернатые друзья"

Конспект образовательной деятельности "Пернатые друзья"...

Конспект НОД " Пернатые друзья" по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности

Формировать умение составлять небольшой  рассказ творческого характера, используя схемы. Совершенствовать монологическую речь. Упражнять детей в подборке к существительному прилагательных, глагол...

Конспект ОС "Пернатые друзья" (с презентацией)

Тема «Пернатые друзья»Старшая группа                                          ...

Конспект ННОД "Пернатые друзья"

 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе  «Пернатые друзья»Тема занятия: Пернатые друзья.Лексическая тема:  Сороки.Вид занятия: Пробле...