конспект занятия "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Любовь Николаевна

Конспект НОД "Земля - наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД17.13 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект НОД в младшей группе «Земля – наш общий дом».

Цели:

1.Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материалы и оборудование:

Глобус, презентация «Земля-наш общий дом», символические изображения ( человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода).

Ход занятия:

-Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом,где мы с рождения живём.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

-Ребята, как называется наша планета? (Земля)

-Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.

-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?

-Правильно, глобус это модель земли. Что есть на земле?

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете.

-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)

-А, что обозначено желтым цветом? (суша)

-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)

-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, веса, лето)

- Природа имеет важное значение в жизни всего живого. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт то, без чего жизнь невозможна. Ребята, а что необходимо растениям, животным для жизни? А человеку?(вода, свет, воздух, тепло) 

-«А может ли человек прожить без солнечного света и тепла?»

-«А без воздуха мы можем прожить?» —  человек не может прожить без воздуха потому что воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить всего лишь несколько минут. Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

 -А еще,. Сможем ли мы прожить без воды? Почему? Конечно, ребята, вы правы – без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода, цветёт земля, цветёт страна… 

-Вот что даёт природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно нет.

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера.

-А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? Человек может загрязнять реки, воздух, вырубает леса, ловит, убивает животных, птиц, рыбу и т. д. Человек должен защищать природу на нашей планете.

- А вы знаете как себя надо вести в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "правильно и хлопаем в ладоши", если плохо, то все вместе говорим "не правильно и топаем ногами"!
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (Правильно)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (не правильно)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! (не правильно)
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! (Правильно)

-Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие (презентация «Земля, наш общий дом»)

-Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».

В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...

Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"

Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия  в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...

Конспект "Земля наш общий дом"

Методическая разработка...

Конспект родительского собрания "Общаемся и воспитываем"

Конспект родительского собрания«Общаемся и воспитываем».Основная частьЦель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, ...

Конспект "Земля-наш общий дом"

Конспект с презентацией для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Наш общий дом – наша планета»

Задачи: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Уточнить представление о жизни животных, птиц, насекомых в лесу. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное по...