План- конспект НОД занятия в подготовительной группе"Спаси весну".
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Лавренко Екатерина Сергеевна

План- конспект НОД  занятия   в  подготовительной  группе"Спаси  весну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_vesnu.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

  НОД

"Спаси весну"

        

        Составитель:

Воспитатель старшей  группы

Лавренко Екатерина Сергеевна

Санкт -Петербург

2018  

Цель: обобщение  и  систематизация  представлений  о весне.

Задачи НОД:

1. Образовательные.

уточнить представления  детей  о весне, весенних месяцах, их последовательности, о сезонных изменениях в  природе. совершенствовать грамматический  строй речи, согласовывать существительные с  глаголами, образовывать уменьшительно-ласкательную форму  существительного.

2. Развивающие.

Развивать фонематическое  восприятие , закрепить умение  составлять  предложение  по  двум  опорным  словам,

развивать  мышление, мелкую  моторику.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес  к  природе  и  бережное  отношение  к  окружающему  миру, способствовать  формированию правильной  культуре поведения.

Оборудование.

Презентация  к  конспекту  НОД "Спасем  весну", предметные  картинки, конверт, красные и зеленые  мешочки.

Предварительная  работа.

Рассматривание  иллюстраций по  теме весна, наблюдение  за  весенними изменениями  в  природе, чтение  стихов  о весне, разучивание  логоритмического  упражнения "Паучина"

Интеграция  образовательных областей:

"Коммуникация", "Познание", "Социализация"

1. Организационный  момент.

 Воспитатель читает  отрывок  стихотворения  А. Горина  "Весна"

Расправляют крылья  птицы,

Тёплыми лучами  манит вышина.

Открывает сказки первые  страницы

Добрая  волшебница ....(дети  договаривают хором  :весна )        

Догадались , о каком  времени года  мы  будем  говорить?

ОЙ, Ребята, посмотрите нам  пришло  письмо.

"Здравствуйте,  ребята!  Я Зимушка-зима, задержала весну  в  лесу  дремучем, отпущу, я  весну ,  тогда, когда  вы  выполните  мои  задания. за  каждое  задание вы  будете  получать  кусочек  солнышка. выполнив  все  задания, вы  соберете целое  солнце и  весна  вступит в  свои  права."        

1 слайд.  На  экране  появляется  письмо.

2.Основная  часть.

3 слайд - Пустой.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей  погоде  рад-

Заглянул к  нам  месяц.....(ответ-март)

4 слайд. Картинка  "Марта."

5 слайд -Пустой.

Застучал дождями  звонко

Марту  месяцу  в  вдогонку,

Звук, настроив  под капель,

Месяц следующий ....(ответ : апрель)

6 слайд-картинка  "Апрель"

7  слайд -Пустой.

Зеленеет даль  полей,

Запевает  соловей.

В  белый  цвет  оделся  сад,

Пчелы  первые  летят.

Гром  грохочет. угадай,

Птоза  месяц-это?...... (ответ : май)

8 слайд - картинка "Май"

9 слайд- картинки  месяцев в разнобой (апрель, март, май)

В:  Назовите , какой  месяц  изображен  на  первой  картинке, второй  и  на  третей?

Игра "Найди  ошибку"

Ребята,  найдите  пожалуйста  ошибку  на   этом  слайде.

(Если  дети  затрудняются  ответить: "Обратите  внимание, в  каком  порядке  стоят  месяца? Как  их  нужно поставить?")

10 слайд -правильно  расставленные  детьми  месяцы.

11 слайд с  кусочком солнышка.

А вот и 2 -ое  задание.

12 слайд- конверт  на  зимнем  фоне, с  надписью "Подбери слово".

Дети встают в  круг. подбери  как  можно  больше  слов  -действий  к  слову  солнце.

Весной  солнце.....(грет, припекает, ласкает, светит  и  т.д.)

Весной  сосульки  под солнцем...(тают, капают и  т.д.)

Весной  ручьи.....(бегут, журчат ,звенят и  т.д.)

Весной  птицы .....(возвращаются  прилетают, вьют  гнезда и т.д.)

13 слайд- Появляется  слайд с  кусочком  солнышка.

Ребята,  вот  мы и  получили с вами еще  один кусочек  солнца.

ребята, посмотрите , зима  прислала  нам  еще  задание.

14 слайд с  двумя мешочками, красный и  зеленый. на  столах  лежат предметные  картинки, в  названиях которых есть  звуки Л-Р.

На  слайде  изображен  мешочек  ,  значит,  это задание  нам  помогут выполнить  эти  мешочки.

Положите, картинку в  названии которой  есть звук "Л" в красный  мешочек,  где  встречается  звук "Р" в  зеленый  мешочек.

После  выполнения  задания  воспитатель  вытаскивает все  картинки.

А сейчас, мы  поиграем  с  вами в  игру   "Назови  ласково."

Что  изображено  на  этой  картинке?

Ручей.

А как  мы  назовем  его  ласково?

ручеек и т.д.        

15 слайд Появляется  слайд с  кусочком  солнышка.

В: Появился  еще  один кусочек  солнышка, значит задание  выполнено верно.

16 слайд, на  котором  изображены часы  и картинки.

В: Следующее  задание  мы  будем  выполнять с  помощью "весенних часов". Придумайте предложение  со словами, на  которые  показывают стрелки на  часах.

Дети  придумывают предложение  по двум  опорным  картинкам.

В: Посмотрим  справились ль мы  с  этим  заданием.

17  слайд Появляется  слайд с  кусочком  солнышка.

Звучит  музыка "Весенняя  капель"

В: Ребята, посмотрите  на  сосульки, что  с  ними  происходит?

Сорвите  капельки  и составите слово из них. Какое  слово получилось  у вас?

Д: Весна.

Давайте  проверим  правильно ли  мы  составили  слово.        

18- на экране появляется половинка солнышка, на котором написано слово "Весна"

В: ч какое слово написано на этом слайде? Сколько слогов  в  слове  Весна? сколько  гласных звуков  в  слове  весна? Назовите  их(Э,А). сколько согласных? Назовите  их (Вь, С,Н)

Дети  садиться  за  столы  и  составляют схему  слова  "Весна"

ВЕСНА


19 контрольный  слайд  со словом  "Весна"

20 слайд- солнышко с  1 недостающим  кусочком.

В: Это  задание  вы  выполнили правильно.

Посмотрите  Зимушка,  дает  нам  новое  задание.

21-на  экране  появляется схема и 3 картинки (ЛУЖА, РЕКА, ДЕРЕВО)

В: Подберите  слово  к  схеме? Вы  правильно выполнила  задание.

22- на  экране  появляется  целое  солнышко.

3. Итог занятия.

Мы  справились  с  заданиями  зимы. А сейчас  все  садитесь  на  ковер  и  послушайте  звуки  весны.

Дети  садиться  на ковер  и закрывают  глаза, слушают звуки весны.

В: Откройте  глазки, что вы  услышали?

А сейчас я  три раза  хлопну  в  ладоши и мы  вновь окажемся в  нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...