Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием лэпбука
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Некрасова Лариса Валерьевна

В данном методическом пособии  представлен конспект занятия по экологии с использованием лэпбука «Первоцветы» Конспект занятия  составлен с учетом дидактических целей и возраста детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

« Золотая рыбка».

Конспект  НОД

в старшей группе

по экологии

с использованием

Лэпбука «Первоцветы»

Таштагол 2018

Автор: Некрасова Л.В. - воспитатель

Аннотация:        

В данном методическом пособии  представлен конспект занятия НОД по экологии с использованием лэпбука «Первоцветы» Конспект занятия  составлен с учетом дидактических целей и возраста детей.

Книга предназначена воспитателям дошкольных образовательных учреждений, детских домов  и родителей.

  Конспект НОД по экологии в средней  группе с использование лэпбука.

Тема: «Первоцветы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Материал: Аудиокассета «Звуки природы», лэпбук «Первоцветы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром

Светятся сережки.

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Весна - замечательное и прекрасное время года.

Ребята перед вами лежат лэпбуки. Откройте их.

На первой странице лэпбука, обратите внимание на картинки, где изображены 4 времени года. Найдите время года весна и поставьте рамку.

Молодцы!

-Ребята, скажите, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Внимание! Вы будете называть приметы весны, и выкладывать карточки на столе, они находятся у вас в верхнем кармашке. Достаньте все карточки из кармашка.

Дети:

  1. Весной солнце светит ярче и становится теплее.
  2. Весной тает снег, и бегут ручьи
  3. Весной появляются проталины, а на проталинах первые цветы.
  4. Весной на деревьях набухают почки
  5. Весной прилетают птицы из теплых стран, они вьют гнезда.
  6. Весной просыпаются животные и насекомые от зимней спячки.
  7. Весной люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.
  8. Весной люди сажают деревья.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что же  у нас получилось?

Дети:

Получился цветок.

Воспитатель:

Весной  все в природе просыпается. Просыпаются и первые весенние цветы.

-А  как можно назвать эти цветы?

Дети:

Первоцветы.

Воспитатель:

Давайте все вместе скажем общее  название этих цветов - ПЕРВОЦВЕТЫ!

-Ребята, а вы хотите оказаться на лесной полянке среди цветов?

(Ответ детей)

Воспитатель:

Выходите ко мне. Только будьте осторожны, не наступите на первоцветы, смотрите под ноги.

Дыхательная гимнастика под музыку

«Звуки природы»:

Закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем тонкий аромат чудесных весенних цветов. Откройте глаза. Мы возвращаемся с вами на свои места.

Воспитатель:

А, сейчас я вам предлагаю отгадать загадки, и мы узнаем, какие первоцветы растут на полянке. Отгаданный цветок, вы найдете в кармашке, который находится внизу, и поместите его на полянку.

Загадки:

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки

(Мать-и-мачеха)

Какая красивая полянка получилась с первоцветами.

Воспитатель:

Ребята, на второй странице найдите большой распустившийся цветок с лепестками. Посмотрите на него и назовите признаки первоцветов?

Дети:

  1. Первоцветы появляются на проталинках.
  2. Пробиваются из-под снега.
  3. Первоцветы небольших размеров (потому что весной еще холодно и им трудно накопить много питательных веществ для большого роста).
  4. У первоцветов яркая окраска (они привлекают первых насекомых, питаются нектаром и опыляют цветы).
  5. У первоцветов цветы и стебли покрыты мохнатой шубкой (мохнатая шубка предохраняет первоцветы от весенних холодов).
  6. У всех первоцветов корень похож на луковицу.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете, какие особенности есть у первоцветов.

ФИЗМИНУТКА:

-А сейчас, немного отдохнем. Представим, что мы весенние цветы.

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по-прежнему цветут

(покружились).

Воспитатель:

Ребята, а первоцветам грозят опасности. Как вы думаете, какие?

Дети:

Да, грозят. Потому что люди рвут их, совсем не жалея.

Воспитатель:

Да, весной люди приходя в лес, увидев первые цветы, срывают их, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Что бы люди этого не делали, что они должны знать?

Дети:

Люди должны знать правила поведения в природе.

Воспитатель:

Совершенно верно. Давайте поиграем с вами в игру: «Найди правильно».

Я буду называть правила поведения в лесу, а вы будете показывать экологические знаки. Они находятся  на третьей странице верхнем кармашке лэпбука. Приготовились:

  1. Нельзя рвать цветы.
  2. Нельзя топтать цветы.
  3. Нельзя ломать веточки на деревьях.
  4. Нельзя шуметь в лесу.
  5. Нельзя разорять гнезда.
  6. Нельзя разжигать костры в лесу.
  7. Нельзя мусорить в лесу.
  8. Нельзя ловить бабочек.
  9. Нельзя трогать и брать животных домой.
  10. Нельзя топтать муравейники.

Воспитатель:

Молодцы! Вижу, что знаете правила поведения в природе. Расскажите эти правила для тех, кто не знает, а может быть забыл их. Расскажите?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Вам ребята, очень повезло, что вы каждую весну можете любоваться первоцветами. С каждым годом  их становится все меньше и меньше. Некоторые виды первоцветов находятся на грани исчезновения. И чтобы они совсем не исчезли с лица земли, наше государство проявило заботу о природе, создав «Красную книгу». В нашей Кемеровской области тоже есть красная книга. Ребята, а почему книга красного цвета.

Дети:

Потому что красный цвет - обозначает: «Осторожно, опасность!»

Воспитатель:

Да, эта книга как бы говорит: «Осторожно!», эти представители природы могут навсегда исчезнуть с планеты земля!

-Ребята найдите и назовите на полянке цветы, которые занесены в красную книгу Кемеровской области. Вложите их в книгу.

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Чем занимались, что делали на занятии?

(Ответы детей).

Молодцы! Давайте будем беречь цветы и любоваться их красотой. А в заключении давайте прочитаем стихотворение «Берегите цветы»:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии с использованием моделирования "Польза - вред"

В данном занятии с помощью моделирования дети познаютвзаимодействие человека и леса.Выясняют пользу и вред от этого взаимодействия....

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»

Конспект занятия по экологиис использованием исследовательской технологии«Воздух и вода в жизни человека»                          ...

Конспект занятия по экологии: тема " Поздняя осень" с использованием мнемотехники.

Занятие  для подготовительной группы, с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по экологии «Море в опасности» с использованием технологии исследовательской деятельности.

Цель: Учить охранять окружающую  среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"

Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...

Конспект-занятия по экологии «Комнатные растения» с использованием ИКТ

Программное содержание:-учить детей различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.-расширять  представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия-вода, питательные вещества...