Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheska_razrabotka_pdd.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист __________________

Фрадкина И.В.

Методическая разработка

    Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий.

Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Автор: воспитатель СП-7 Баринова Лариса Вячеславовна

Москва, октябрь 2017

Организационная форма:

Познавательно – игровое интегрированное развлечение.

Реализация образовательных областей: 

 «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников

Задачи: 

  • планомерно и активно распространить знания о правилах дорожного движения среди детей;
  • закрепить знания детей о дорожных знаках, , работе светофора;
  • усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, формировать навыки правильного поведения на дороге; расширять представление о правилах поведения в общественных местах;
  • закреплять навыки ориентировки на местности;
  • формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • формировать у детей наблюдательность, внимание на дороге, мышление и речь.

Предварительная работа: 

Разучивание стихов и песен. Чтение художественной литературы «Бездельник светофор», «Дядя Степа – милиционер», «Упрямый мышонок». Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности».  Проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре и его сигналах.

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, костюм Светофора Светофорыча, дорожных знаков, музыкальный центр

Методы и приёмы:

   Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

 Используемая литература:

  • Э.Я. Степаненкова, «Дошколенок». Журнал для детей дошкольного возраста и их родителей. №11 (ноябрь).- Екатеринбург.-2011г.
  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Сост. Н.А. Извекова (и др.): под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.-М.: ТЦ Сфера.- 2006г.
  • Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002.
  • Марина Дружинина, «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице». Махаон, 2005.
  • Андрей Усачев, «правила дорожного движения», изд. Самовар, 2011

Ход познавательно-развлекательного досуга:

 Ведущий: К нам сегодня придет необычный гость (загадывание загадки) У него всегда три глаза, Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, а один не спит, дежурит. Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!», Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?            

Дети: Светофор

 Появляется Светофор Светофорыч.

 Св.Св.: Торопился я, бежал Ох, туда ли я попал?

Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте! Вы меня узнали?

Дети: — светофор

Св.Св.: — Да, Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

Дети: — Конечно, знаем.  

(Выходят дети, читают стихотворение)

 

Красный свет — дороги нет, Жѐлтый свет — внимание, А  зелѐный говорит — проходите, путь открыт!

 

Св.Св.: Сегодня, ребята я пришѐл проверить, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения. Присаживайтесь за столы.

 Игра:  Собери картинку — дорожный знак (дети в паре собирают разрезные картинки, когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

 

 

Ведущий: Ребята, а это что за знаки   нам принес Светофор Светофорович? Давайте мы рассмотрим их повнимательней. (отгадки сопровождаются слайдами на экране)

 

1.Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка)

 

2.Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (дети)

 

3.Если ты поставил ногу на проезжую дорогу

 Обрати внимание друг: Знак дорожный — красный круг

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут

 И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

 

4.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

 Не нужна тебе сноровка —

Это место …(остановка)

 

5.Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет   (Дорожные работы)

 

6.Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт медицинской…….. (помощи)

 

7.Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить должен знать и ты, и он В этом месте… (телефон)

 

8.Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку (пункт питания)

 

Физкультминутка «Светофор» 

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

 Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте. (СВ.СВ. показывает разные цвета светофора)

 

Ведущий: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. А Светофор Светофорович послушает, как вы будете отвечать. Проводится игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы: 

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

 2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто управляющий транспортным средством.  (Водитель)

4. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

5. А машины летают? (нет)

6. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

7. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

 8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

9. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

10. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

11. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.) 12. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

13. Можно играть детям около дороги?

Светофор Светофорович: Молодцы ребята, я увидел, что вы знаете правила дорожного движения. Я тоже хочу с вами поиграть.                                      

Ведущий: Мы очень любим играть.

 Светофор Светофорович: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6. Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 


Итог. Светофор Светофорович: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Мне было очень с вами интересно, и

 я  хочу, чтобы вы не забывали эти правила, и были осторожны на дорогах.  Я хочу вам подарить эти значку «юных пешеходов». (дарит значки)

Спасибо вам ребята, мне пора. До свиданья.

Дети: До свидания, Светофор Светофорович.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...

Развлечение для детей младшего возраста по Правилам дорожного движения "Знают даже дети правила эти"

Данный материал поможет детям младшего дошкольного возраста усвоить азы безопасности дорожного движения.Забавные персонажи и игровые приемы облегчают понимание и запоминание ПДД....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной  деятельности при формировании знаний по  правилам дорожного движения....

Развлечение для детей старшего возраста по правилам дорожного движения.

Развлечение для детей старшего возраста по правилам дорожного движения....