Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник - воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Фадеева Людмила Витальевна

Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха;

Уточнить знания детей и подводить к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий и движется;

Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_eksperimentirovanii.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Прогимназия «Сообщество»

Сценарий занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник – воздух»

        Подготовила: Фадеева Людмила Витальевна

Нефтеюганск 2016

Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:

Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха; 

Уточнить знания детей и подводить к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий и движется;

Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению.

Оборудование:  игрушка – Хрюшка;  2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный);  белая бумага, резиновые игрушки, стаканы, трубочки, салфетки, шары на количество детей; разноцветные стаканчики, цветные карандаши.

Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Деятельность

Этапы деятельности

Деятельность педагога  

Деятельность детей

1. Игровая мотивация «Приход Хрюши»

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Отгадайте, кто любит в гости к нам ходить?

- У него нос пяточком и хвост крючком.

Голос Хрюши: Да! Да! Это я! Появляется и здоровается.

-да

- Хрюша

-Здравствуй Хрюша

2.  Д\и «Шарики Хрюши»

- Ребята, посмотрите, что принёс нам Хрюша?

 - А шарики какие?

А какого цвета?

- Хрюша принёс шарики

- большой и маленький

- красный и синий

Ребята, а, посмотрите на Хрюшу, какой он?

Как вы думаете, почему он грустный?

- Да, он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный.

- Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

- грустный

- не выспался, заблудился, что то не знает…

- шарик сдулся.

3. Игра-эксперимент «Надуй-сдуй шарик щёчкими»

- Что же делать? Как развеселить Хрюшу.

- Покажем ему, какой у него был шарик?

-А теперь покажем, какой у него маленький шарик

-Ребята, почему Хрюша опять грустный?

- А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

- Вот, видишь Хрюша, какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай.

Как вы думаете, что будет внутри шарика, если мы его надуем?

- Тогда, какой будет у нас шарик?

А как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

- Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)

- А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

- надувают щёчки и поднимают брови

- втянули  щёчки

- ему нужно помочь

- шарик надо надуть

-воздух

-воздушный шарик

- правильно, выдыхают

-в комнате, на улице

4. Д\и «Волшебный воздух»

 Опыт 1 - Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас возьмите и положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух.

- Что произошло?

- А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух? Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.

- комочек упал, улетел.

-волшебный, он движется

5. Физминутка  

«Снежок»»

 Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня снежок шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф») –

- Молодцы. Ребята, скажите, а что мы с вами вдыхали и выдыхали?

- поднимаем руки вверх

-вдыхают

- руки опускают и выдыхают

- поднимаем руки вверх и опускают и произносят: Ф-Ф-Ф

- воздух

-Скажите, а вы видите воздух?

- Если вы его не видите, значит, он какой?

- Вот Хрюша говорит, что воздух-волшебник: невидимый, движется. Он так очень хочет, увидеть воздух.

- А вы хотите увидеть?

- Давайте пройдёмся, может,  мы увидим воздух.

- Почему, мы не видим воздух?

- Вот Хрюша говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть?

- А вы, ребята, хотите узнать есть воздух в стакане или нет.

-нет

-невидимый

- да

- идём  по группе, пытаясь увидеть воздух.

-  он невидимый

-рассматривают стакан

-незнаем

-да

6. Опыты  « Волшебным воздухом»

- Тогда подойдите все к столу. Что вы видите на столе?

 Как вы думаете, зачем нам вода и стаканы?

Опыт 2 - Пустой стакан опустим  в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.

-Что увидели в воде, когда я начала заполнять стакан с водой?

-Ребята, эти пузырьки и есть воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Опыт 4 - Как вы думаете, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

- Ребята, как вы думаете, где ещё есть воздух?

Опыт 5 – Ребята, а ещё что вы видите на столе?

- А скажите, какие это игрушки? Как вы думаете, есть в резиновых игрушках воздух? Как вы думаете, как это можно проверить?

 

-Возьмите все по игрушке и сожмем ее в руке. Что вы услышали?

Как вы думаете, что за звук это?

Вывод:  в резиновой игрушке есть воздух.

- Значит, где у нас есть воздух?

- тазик с водой, стаканы

- будем проверять, есть ли в стакане воздух

- пузырёк

- пузырьки

- в шарике, в игрушках и.т.д

-игрушки

-резиновые

- нет, есть, незнаем

- нажать на игрушку

-звук

- воздух

- в стакане, в резиновых игрушках и.т.д.

7. Рисование «Пузырьки в стакане»

- Ребята, посмотрите на Хрюшю какое настроение у него ?

- Как вы думаете, как ещё можем поднять настроение Хрюше?

- А где мы видели пузырьки?

- Значит где, будем рисовать пузыри?

- А где можно взять стаканчики? Но мы же сейчас не пойдём в магазин или на рынок, где возьмём?

-Посмотрите,  может в группе есть стаканчики? (Дети находят на столе разноцветные стаканчики,  выбирают и садятся за столы.)

- У тебя какого цвета стаканчик?  А какого цвета будешь рисовать пузырьки? А ты? Почему?

- плохое

- нарисовать воздушные шарики, нарисовать пузырьки, которые видели в воде.

- в стакане с водой

-в стакане

- в магазине, на рынке

-зелёный, синий

8. Рефлексия

- Какие вы у меня молодцы ребята.  Теперь все подойдите ко мне и встаньте в круг.

-  И скажите, где есть воздух?

-  Какой он?

Мы не видим его,

 Но он давит на все.

 Он сжимается и расширяется,

 Мы им дышим,

 Друзья,

 И поверьте, что все

 От него мы все зависим!

-А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух?

- Да ребята, воздух нам нужен чтоб дышать и надувать шарик?

Ребята, кто помнит, зачем к нам Хрюша пришёл?

- Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его.

Хрюша,  всем говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе - волшебнике и дарит всем шарики. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар.

- А мы ему подарим, что? А пузырёчки какие?

-А теперь Хрюша прощается, ему пора.

- Что скажем Хрюше?

Дети дарят стаканчики и Хрюша прощается и уходит.

- везде, вокруг нас

- невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.

-дышать, надувать шарик.

- чтобы мы надули его сдутый шарик

-вдыхают и выдыхают

 

-стаканчики  с пузырьками, весёлые.

- дети, благодарят и прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник- воздух»

Програм                            Программное  содержание- развивать представления детей о  свойствах воздуха;- помогат...

Конспект занятия для детей средней группе "Воздух-невидимка"

Конспект занятия для детей средней группе "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебник – воздух»

Конспект занятия в средней группе «Волшебник – воздух»...