Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Полезные овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Колесова Александра Александровна

Открытое занятие по озанкомлению с окружающим в младшей группе "Полезные фрукты и овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_frukty_i_ovoshchi.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №89 «Дельфиненок»

общеразвивающего вида

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе

«Полезные овощи и фрукты»

Подготовила и провела:

воспитатель Колесова А.А.

Обухово

2018

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктаполезных для растущего организма детей.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;

2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощифрукты);

3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощифрукты);

5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;

6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

1. развивать мышление, память, речевые способности детей.

Воспитательные:

1. воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;

2. формирование позитивного отношения к творчеству.

Оборудование: приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, корзинка для салата, листы с изображение банок, игрушечные фрукты, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Витамины-не таблетки

И не вкусные конфетки!

Они живут в продуктах,

Овощах и фруктах.

И несут здоровье вам,

Помогают тут и там!

Я пришла к вам в гости – поиграть. В моей волшебной коробке очень много разных игр. А ещё я хочу вам рассказать о витаминах.

Посмотрите. Дети, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке, а еще витамины живут в овощах и фруктах.

Витамины делают овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными!

А сейчас я с вами поиграю - я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Загадывание загадок сопровождается показом фруктов и овощей.

Я Длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Круглое, румяное и растет на ветке

Бок красивый, аленький! Любят его детки. (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку (груша)

Молодцы все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей). Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат.

А что мы должны сделать перед тем как начать готовить салат (показ картинки)(ответы детей). Правильно помыть руки и овощи!

Физкультминутка «Умывайка»

Кто умеет чисто мыться (шагаем)

Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)

Хорошенько моет ручки? (руки моем)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)

Вот мы чистые какие (руки-класс)

Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)

Какие вы молодцы овощи помыли, и ручки помыли, и салат приготовили.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь, я вам расскажу, какие бывают витамины. Витаминов много, но самые главные A, B, C. (показ сопровождается показом коллажей о витаминах).

Вызываю ребенка для рассматривания коллажа.

Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. Он полезен для роста и зрения.

Витамин В содержится горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.

Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Воспитатель: А сейчас идем со мной в огород о нарвем себе овощей и фруктов - витаминных продуктов.

Физкультминутка «Урожай»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

В огород пойдем,

Урожай соберем, (шагаем на месте)

Мы морковку натаскаем (тянем)

Мы картошку накопаем, (копаем)

Срежем мы кочан капусты (сели, срезаем)

Очень круглый, сочный, вкусный, (круг руками)

Щавеля нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке. (идут)

Подошли к макету. Дидактическая игра «Наведи порядок в огороде»

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в огород. Ой! Кто- то в огороде пошалил! Все овощи с грядки вырвалфрукты с деревьев сорвал. Помогите мне, ребята, навести порядок!

Овощи посадим в грядки, а фрукты соберем в корзину.

Вот молодцы! Помогли, навели порядок в огороде. Ну что ж, овощи на грядке пусть растут, а наши фрукты я предлагаю законсервировать, как это делают наши мамы. (показ картинки)

Воспитатель: Сначала выложим шаблоны на заготовку банки.

Затем Воспитатель показывает способ наклеивания.

Дети приступают к работе.

Действия детей сопровождаются стихотворением:

Поспели яблоки у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

Нашей маме мы поможем –

В банки яблоки разложим.

Не боимся мы хлопот:

Будет на зиму компот.

Яблочки лежат красиво.

Скажет мама нам«Спасибо!» (С. Ильина)

Воспитатель: Ну вот, ребята, все готово!

Поощрение за выполненную работу.

Воспитатель: Ребята вы все сегодня такие молодцы.

-Что мы с вами сегодня узнали нового?

-Какие вы узнали витамины?

-С какими овощами и фруктами мы сегодня познакомились?

А сейчас мне с вами пора прощаться. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: Овощи и фрукты.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: Овощи и фрукты....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование  у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Овощи и фрукты"

Конспект предназначен для слабослышащих дошкольников 3 года обучения!...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей....

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «ЛУК - ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ. ПОСАДКА ЛУКА»

Цель: Расширять знания детей о луке, его значении для людей. Формировать умение правильно высаживать лук.Задачи:1. Знакомить детей с процессом посадки лука.2. Активизировать в речи слова, уч...