Конспект НОД по познавательному развитию "Малыши спешат на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кононова Галина Викторовна

Конспект НОД с применением ТРИЗ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 100.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект познавательно-исследовательской деятельности  «Малыши спешат на помощь»

Приоритетная образовательная областьпознавательное развитие.

Цель: Ознакомление детей с живой природой, применяя методы ТРИЗ- технологий.

Материал: веточки тополя, карточки признаков (влажность, температура, рельеф, запах, лупы по количеству детей, картинки изображением лука, сосуд с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня, когда я шла в детский сад, на улице дул сильный ветер, и с деревьев на землю упало несколько веточек, ветер их сломал, я собрала их и принесла.

Мне стало жаль их, ведь они теперь перестанут расти, засохнут и у них не появятся листочки.

Как вы думаете, ребята, можем ли мы помочь веточкам?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно их исследовать и узнать живые веточки или нет.

Ребята, когда веточка сухая она гладкая, легко ломается.

А живая веточка, влажная, её трудно сломать, у неё есть почки, пахнет деревом.

Садитесь ребята, возьмите по веточке.

Исследовать мы будем при помощи признаков.

Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?

Дети: веточка, какая ты по влажности?

(влажная, мокрая, сырая)

Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?

Дети: веточка, какая ты по температуре?

(тёплая, прохладная)

Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?

Дети: веточка, какая ты по рельефу?

(шершавая, колючая, пупырчатая)

Воспитатель: о чём спрашивает эта карточка?

Дети: веточка, какая ты по запаху?

(пахнет весной, цветами, улицей)

А теперь я предлагаю вам рассмотреть веточки при помощи лупы.

Что вы увидели?

Дети: почки, зелёные листочки.

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать?

Дети: веточки живые.

Правильно веточки живые, у них набухли маленькие, зелёные почки, а чтобы они не засохли, а продолжали расти, что нужно сделать?

Давайте вспомним, мы с вами выращивали лук. Одну луковицу мы посадили в водичку, появились корешки. Другая луковица была без воды, она завяла и высохла.

Да мы с вами узнали, что растение не могут жить без воды.

Поэтому, чтобы наши ветки остались живыми. Что нужно сделать?

Дети: поставить их в воду.

Воспитатель: верно, молодцы. Поставьте веточки в водичку. Будем наблюдать, если появятся у веточек корешки, мы выйдем на участок и посадим их в землю. Надеемся, что со временем из наших веточек вырастет новое дерево.

Как вы думаете, ребята, получится у нас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"...

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект ООД "Отважные спасатели спешат на помощь"

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO VEDO...

конспект квест-игры "Друзья спешат на помощь"

Квест-игра по развитию у детей гендерных представлений...