Конспект ООД "Отважные спасатели спешат на помощь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO VEDO

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл datsenko_a.v._nod_po_robototehnike.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo

«Отважные спасатели спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

 

Составила: Даценко А.В., старший воспитатель

МБДОУ ДС №3 «Ласточка», город Мегион,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Цель: формирование предпосылок инженерного мышления; развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO WeDo.

Задачи:

учить основным приёмам сборки и программирования модели;

формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

формировать правильное восприятие пространства;

развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер на каждого ребенка, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждого ребенка, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Раздаточный материал: конструкторские шапки; игровизоры; карточки Лабиринт.

Ход занятия

Организационный момент (создание игровой мотивации)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня по электронной почте получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS? SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан.

Основная часть (постановка игровой и учебной задач, решение задач)

Воспитатель: Ребята, как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду?

Предполагаемые ответы детей. (Добрыми, отзывчивыми, смелыми)

Да, только отзывчивые, смелые, добрые, умеющие работать в команде могут спасти пострадавших.

Воспитатель: Спасение людей - это тяжелая работа и только храбрые и сообразительные могут с ней справиться.

Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие? (Слайд 1) Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы спасём их.

Проводится игра «Выбери транспорт для спасения»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам нужно набраться сил, перед выполнением сложной работы.

Физкультминутка "Мы готовились к полёту"

Мы готовились к полёту,

Но не готовы самолёты.

Вправо, влево - поворот,

А потом наоборот.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись!

И в последний раз присели,

И на небо посмотрели.

Воспитатель: Молодцы, набрались сил.

Воспитатель: К сожалению, самолет, на котором я прилетела к вам, улетел.

Но у меня есть контейнер с конструктором, в котором лежат разные детали для постройки необычного самолета. Вы мне поможете построить самолет? Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы, авиаконструкторы)

Воспитатель: Ребята, проходите в конструкторское бюро, садитесь на рабочие места. Наденьте специальные головные уборы. И до начала работы давайте вспомним правила безопасности.

Воспитатель: Теперь вы - инженеры–конструкторы. Перед вами конструктор LEGO WeDo. Рассмотрите детали.

Воспитатель: Ну что, готовы конструировать модель самолета? Самолет будем строить по схеме. (Слайд 2)

Воспитатель: Найдите детали, которые видите на экране и возьмите их.

Дети берут 3 детали (2 кирпича красного цвета, 1-желтый).

Соедините детали как показано на схеме. (Слайд 3)

Воспитатель: Возьмите следующие детали. (Слайд 4) Соедините их как показано на схеме. (Слайд 5)

Дети берут 3 детали (кирпич круглый, 2 зеленые пластины).

Воспитатель: Теперь возьмите самую главную деталь самолета. (Слайд 6) Будьте осторожны. Не повредите провод. Как вы думаете, что это?

- Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор?

- Да, мотор приводит в действие модель. Найдите ось, соедините его с мотором. Наденьте пропеллер на ось. (Слайд 7) Соедините 2 части как показано на схеме. (Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети рассматривают модель самолета и их ответы.

- Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы! А теперь время проводить испытания.

Воспитатель: Поставьте самолет на испытательную платформу (Слайд 9). Есть еще одно устройство - USB LEGO–коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором. Нажмите на кнопку «Блок начало»(На экране открывается программа).  Есть контакт? А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Воспитатель показывает кнопку «Стоп»)

- Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

- Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер)

- Давайте, еще раз проверим наши модели и проведем испытание еще раз.

- Испытания прошли успешно. Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет. Вы долго работали перед компьютером, поэтому мы с вами сейчас еще раз проведём гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз.

Друзья мои, подойдите ко мне.

Воспитатель: Мы же не знаем, как до них добраться. По сигналу SOS я на карте отметила местонахождение людей, терпящих бедствие. Вот они. Вам надо найти кратчайший путь до них. Возьмите фломастеры и отметьте одной линией маршрут от самолета к людям, ждущим помощи.

Проводится игра «Лабиринты»

Молодцы, ребята. Вы нашли кратчайший путь до людей.

Итог занятия

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, возле меня и скажите, чему вы сегодня научились в конструкторском бюро? Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось? С какими новыми словами вы познакомились? Давайте их повторим (LEGO WeDo, USB LEGO – коммутатор).

Воспитатель: Спасибо, юные инженеры. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.

Общие правила техники безопасности

1. Работу начинать только с разрешения преподавателя. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.

5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.

6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

7. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

8. Не разговаривай громко во время работы.

9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

10. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения преподавателя.

11. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»

Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, ...

Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»

Создать условия для физического,   психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...

Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»

Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строит...

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"...

Конспект НОД "Спасатели спешат на помощь"

Использование физкультминуток в речевом развитии дошкольников...

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"

Создать условия для физического,   психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...