Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

Задачи:

– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал;

– побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей;

– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli_speshat.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе

«Спасатели спешат на помощь»

Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

Задачи:

– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал;

– побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей;

– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа: беседа о профессиях строителя, спасателя; рассматривание тематических наборов картинок; чтение произведений художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Стройка», «Кафе».

Оборудование: письмо от бегемота, бегемот – игрушка, напольный конструктор, каски для строителей, машины (подъёмный кран, самосвалы, бетономешалки), игровой уголок «Кухня» с набором посуды, овощей, фруктов; сумки; подиум, микрофон.

Ход игры.

Воспитатель. Показывает письмо «Дети, хотите узнать, от кого нам пришло письмо?»

Дети. Хотим.

Открывает конверт, читает: «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! В нашем зоопарке произошло землетрясение и все вольеры, где находились звери, разрушились. Нужно срочно построить новый зоопарк. Живём мы в далёкой Африке. Скорее приезжайте и помогите нам восстановить наш дом! С уважением, Бегемот»

Воспитатель. Поможем животным?

Дети. Да

Воспитатель. На чём нам нужно поехать в Африку, чтобы быстро туда добраться?

Дети перечисляют разные виды транспорта. Вместе решают, что быстрее доберутся на самолёте.

Воспитатель. Давайте собираться в путь. Дорога нам предстоит долгая, поэтому нужно запастись топливом для самолёта. Как вы думаете, сколько керосина понадобится для полёта в Африку?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте возьмём большой насос и заправим самолёты, на которых полетим.

Дети имитируют заправку самолёта, производя движения руками вверх-вниз.

Воспитатель. Заправили самолёты, теперь заводим мотор: «Р-р-рр …», расправляем крылья и отправляемся в полёт. Пилоты, будьте внимательны, следите за воздушным пространством.

Дети «облетают» несколько кругов и «приземляются» в Африке.

Воспитатель. Вот мы и на месте происшествия. Оставим самолёты на аэродроме, а сами поедем в машине.

Дети топающим шагом под песню «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой продвигаются вперёд, имитируя ход машины. Подъезжают к разрушенному зоопарку, где их встречает Бегемот (игрушка).

Бегемот. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу и прилетели к нам на помощь.

Воспитатель. Сейчас мы вам поможем. Я буду начальником стройки, а вы, ребята, будете строителями. Чтобы начать строительство, нужно со склада привезти строительные материалы. Саша, Глеб, Ваня, Егор и Максим будут шофёрами, а девочки закупят продукты и будут готовить им обед. Можно приступать к работе!

Шофёры едут на склад за стройматериалами, а рабочие на стройке под руководством «начальника» расчищают площадку под новый зоопарк. Шофёры подвозят кубики, а строители возводят вольеры для зверей. Когда построены вольеры, начальник отпускает строителей на обед. В столовой повара кормят рабочих обедом, по его окончании – убирают и моют посуду. Строители возвращаются на объект и возводят забор вокруг зоопарка.

Когда работа закончена, Бегемот благодарит всех за оказанную помощь. Начальник стройки поздравляет зверей с новосельем и приглашает всех на концерт, где дети-«артисты» читают стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке». После концерта дети на самолёте отправляются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»

Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»Задачи:Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математиче...

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»...

Образовательная ситуация в средней группе "Спасатели спешат на помощь!"

Детям предлагается выбрать место путешествия на глобусе. Заметив красный флажок "знак опасности" дети принимают решение отправится на остров. Случилась беда! SOS Нужно помочь!...

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»

Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, ...

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Малыши спешат на помощь"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы, по теме "Повторение". Проводя с детьми данное занятие, мы ·закрепляем знания о  цвете, форме, величине, длине, умение на...

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь»

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь»Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе.Тема: «Малыши спешат на помощь»Пр...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Малыши спешат на помощь».

Цели: Повторение и закрепление пройденного материала Задачи:Образовательные:Закрепление цвета, формы, величины, длины.Закреплять умение называть количество предметов (один, много).Развивать ...