Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стабровская Ирина Ивановна

Конспект

итоговой 

образовательной деятельности

 для детей среднейгруппы

 

«Шестиногие малыши»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3shestinogie_malyshi.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект

итоговой  

образовательной деятельности

 для детей среднейгруппы

«Шестиногие малыши»

Подготовила:

Стабровская И.И.

2015 год

Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых;

Задачи: Развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам;воспитывать интерес к миру природы, любознательность,умение наблюдать;закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением разных насекомых,их среды обитания.

Ход занятия

(дети стоят вокруг воспитателя; педагог предлагает детям совершить необычное путешествие на лесную полянку)

Воспитатель. Дети, вот мы и на полянке (воспитатель предлагает детям сесть на декоративные пенёчки, которые расставлены). Кого мы можем здесь повстречать? (ответы детей: зверей, птиц...)

Воспитатель. Но эти обитатели испугаются нас. Кого мы почти не замечаем. Но они всегда рядом снами? (воспитатель подводит детей к ответу - «насекомые»)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом  в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок.

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг. Внимательно вглянись,

Волшебную увидишь жизнь.

Воспитатель. Муравей. Божья коровка, кузнечик. Бабочка, комар, муха, пчела, оса-это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей-головы. На которой находятся дваушка. Средней части и брюшка.

(Воспитатель вместе с детьми находит существенных признаков насекомых и выставляет их наборное полотно.)

Воспитатель. Насекомые-самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.

Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес-всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.

(Впроцессе своего рассказа воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением названных насекомых.)

Воспитатель. (воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру). Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает?)

(воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает,прыгает, летает, стрекочет...)

Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки:

1.Многорукий царь Гордей наплёл ловушек для сетей. Как расставит он ловушки, прошипит: «Ловитесь, мушки, да букашечки!»(паук)

2.Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.(муравей)

3.Самого не видно. А песню слышно.(комар)

(далее воспитатель предлагает детям составить описательные загадки на тех насекомых, предметные картинки которых расположены на наборном полотне).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)

Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов (воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и очень внимательно послушать).

Воспитатель. Но не все насекомые так безобидны.

Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит.

Какие насекомые тоже кусаются? (ответы детей).

Это действительно так.

Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть садовым раствором. И ещё:если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.

Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.

Воспитатель. В природе всё взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.

Воспитатель (продолжая занятие, говорит): Что-то мы задержались на лесной полянке, солнышко всё ниже и ниже, пора нам домой. Скоро появятся комары, а мы не взяли защитную мазь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности детей по познавательному развитию "В гостях у тетушки Совы"

НОД по позновательному развитию детей, раскрывающее кругозор дошкольника....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Книги о животных для малышей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием приема мнемотехники, по лексической теме "Профессии" "Книги о животных для малышей"....

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Путешествие по станциям»

laquo;Путешествие по станциям»Воспитатель: Алфёрова Т.А.Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».2018 год...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей...

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки» составлен на основе сказочного сюжета. Занятие было провед...

КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» во второй младшей группе на тему: «Погремушка для малышей»

Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику....