Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Филатова Галина Васильевна

 В какой области мы живем?  Чем славиться и богата наша область? 

В наших лесах обитает много животных.  Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с вами будем играть в КВН. КВН – это клуб веселых и находчивых. Для этого вам нужно разделиться на две команды, придумать название для каждой  команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победить сможет самая  дружная команда, которая будет правильно отвечать на вопросы и  наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

За каждый выигранный конкурс команда получает шар, который мы будем вешать на елку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

Тема: «Дикие животные нашей области»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление знаний детей о диких животных, обитающих на территории Кемеровской области.

Задачи:

Образовательные.

Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, их повадках,  условиях обитания. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие.

Память, логическое мышление, внимание, способность к поисковой активности.

Коррекционно-развивающие.

Совершенствовать просодические компоненты речи, дикцию. Продолжать формировать грамматически правильную речь (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными, употреблении дательного и родительного падежей существительных).

Воспитательные.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка, аппликации, разучивание стихов, загадок по теме «Дикие животные нашей области». Презентация «Животные Кемеровской области», «Красная книга».

Оборудование: Иллюстрации с изображением животных, разрезные картинки «животные», загадки, карточки для д/игр «Чей хвост, уши», «Чьи следы», Запись «голоса животных», фонограмма песни про медведя, косынки для команд – участников, лесные шишки для награждения, таблички для жюри, кубик с цифрами.

Ход

Ведущий:

- Ребята, в какой области мы живем?  Чем славиться и богата наша область? (В ней много полезных ископаемых, рек, лесов)

-Правильно. А в наших лесах обитает много животных.  Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с вами будем играть в КВН. КВН – это клуб веселых и находчивых. Для этого вам нужно разделиться на две команды, придумать название для каждой  команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победить сможет самая  дружная команда, которая будет правильно отвечать на вопросы и  наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

За каждый выигранный конкурс команда получает шар, который мы будем вешать на елку.

Правила игры: нельзя подсказывать игрокам команды, выкрикивать с места.

(После проведения конкурсов жюри вместе с воспитателем оценивают результаты команд, подсчитывают баллы).

1 конкурс: «Приветствие команд»

I команда: «Дружные ребята»
Девиз:   Мы Команда — Команда друзей! С нами вместе веселей!!

II команда: «Весёлые ребята»
Девиз: Быть веселым — это значит привлекать всегда удачу!

Чья команда начнёт первой определят капитаны с помощью кубика, у кого больше цифра, те и начинают.

2 конкурс: «Чья команда больше назовёт диких животных» (дети по очереди называют животных)

3 конкурс: «Загадки о животных» (выученные ранее)

Появляется лесовик: Слышу, слышу, про лес говорите. А меня то вы узнали. Правильно я хозяин в лесу. Хочу погостить у вас и узнать что вы знаете о животных Кузбасса и можете всем рассказать..

А вот вам моё задание:

4 конкурс: «Назови маму» (проводит лесовик)

Каждый ребёнок берёт себе карточку и называет

Медвежонок - /у медведицы/;

лисенок - /у лисицы/;

Зайчонок - /у зайчихи/;

ежонок - /у ежихи/;

волчонок - /у волчицы/;

лосенок - /у лосихи/;

бельчонок - /у белки/.

5 конкурс: «Чем питаются?» (проводит лесовик)

Зайца - /волку/;

малину - /медведю/;

кору - /зайцу/;

орехи - /белке/;

грибы - /ежу/;

траву - /лосю/;

мышь - /лисе/.

6 конкурс:  Расскажите как звери готовятся к зиме. (проводит лесовик)

 Разминка Песня « Раз морозною зимой»

7 конкурс:  «Умные загадки «(проводит ведущий)

8 конкурс:  «Разрезные картинки» (проводит ведущий)

9 конкурс: «Узнай животных по голосу» (проводит лесовик)

10 конкурс: «Чей хвост, уши» (проводит лесовик)

11конкурс: «Чьи следы» (проводит лесовик)

12конкурс: «У кого какой дом» (проводит лесовик)

У лисы – нора

У медведя – берлога

У волка – логово

У белки – дупло

У ежа – нора

У зайца – кустик

У лося – лес

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

 У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями и кулачками поочередно)

13 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/ (проводит ведущий)

1.        Что помогает белке спасаться от врагов?

2.        Что помогает ежу спасаться от врагов?

3.        Какие враги есть у лисы?

4.        Как спасается от врагов заяц?

Итог подводит жюри.

Логопед: Молодцы много знаете, а мы вам тоже приготовили задание. Много вам читают? Мы хотим узнать сказки, в которых встречаются дикие животные

14 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные» (проводит логопед)

 «Лисичка-сестричка и серый волк»;

«Рукавичка»;

«Заяц - хваста»;

«Ёж и заяц»;

«Два жадных медвежонка»;

«Теремок» и др.

15 конкурс: Как вы понимаете пословицы? (проводит логопед)

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Волков бояться  - в лес не ходить.

Как вы понимаете выражение?

Волк в овечьей шкуре.

Медведь на ухо наступил.

Жюри (логопед):

Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди на Земле: в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.  Спасибо всем за участие.

Лесовик: Ну спасибо, молодцы, порадовали меня, за ваши знания я хочу подарить вам по лесной шишки. Любите природу, лес и его обитателей.(уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Конспект НОД в подготовительной логопедической гр. по теме "Дикие животные"

Уточнение представлениий и знаний о диких животных у детей подготовительной логопедической группы....

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Досуг в подготовительной логопедической группе на тему"Дикие животные в сказках"

Цель досуга: закрепить знания детей о диких животных,. В ходе его проведения дети закрепляют умения образовывать прилагательное от существительного, вспоминают названия сказок, в которых встречаются д...

Занятие в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи: закрепить и расширить знания детей о диких животных средней полосы, их образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Практическое усвоение сущ. в косв. п. Развивать логическое мышле...

НОД в старшей логопедической группе по теме "Дикие животные наших лесов"

Это занятие по развитию лексико-грамматических средств языка у детей  с ТНР. Дети совершают путешествие в лес, где знакомятся с животными и их жилищами, отгадывают загадки, узнают следы, считают ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...