«Этот загадочный космос»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Брызгалова Елена Владимировна

· Систематизировать и обогащать представления о Вселенной , закрепить знания о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения)

Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tainstvennyy_kosmos_konspekt.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Петродворцового  района Санкт-Петербурга

Конспект СОД

«Этот загадочный космос»

Автор:

 Брызгалова Е.В. воспитатель ГБДОУ детского сада  № 28

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 28.

Мероприятие реализуется в рамках итогового мероприятия по формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное,
  • познавательное,
  •  речевое,
  • художественно-эстетическое,
  • физическое.

Технологии:  поисковые вопросы,

  • экспериментирование,
  • личностно-ориентированные,
  • здоровьесберегающие,
  •  информационно-коммуникационные технологии; 
  •  игровые.

Планируемый результат:

Дети проявляют устойчивый интерес к миру Космоса;  знают технику работы с раздаточным  материалом; высказывают собственные предпочтения, ассоциации; стремятся к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляют творческую инициативу.

Цель:.  развитие детской опытно- экспериментальной деятельности

Задачи:

 Образовательные:

  • Систематизировать и обогащать представления о Вселенной , закрепить знания о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения)
  • Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Воспитательные:

  • Формировать умение работать по подгруппам.
  • Совершенствовать умение выслушивать мнения, суждения сверстника.
  • Воспитывать интерес к профессиям связанных с космосом.

Развивающие:

  • Побуждать к   проявлению инициативы, самостоятельности, любознательности в опытно-экспериментальной деятельности.
  • Способствовать развитию: познавательных интересов детей, сообразительности, внимания, памяти , умения анализировать.
  • Развивать речь- рассуждение (умение делать выводы, умозаключения)

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, изготовление книжек - самоделок о космосе, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме. 

Ход:

-Какой праздник недавно отмечала вся наша страна? (День космонавтики)

-А как вы думаете, для чего космонавты летают в космос?

(изучают, наблюдают, экспериментируют..)

- А как вы считаете, вы сейчас можете отправиться в космос? (нет,..)

- А по вашему мнению, где, как можно получить знания? (книги, интернет, экспериментирование, наблюдения…)

На экране появляется главнокомандующий воздушно-космическими силами Российской федерации генерал-полковник Бондарев Виктор Николаевич и обращается к детям: «Здравствуйте, дорогие ребята, я, главнокомандующий воздушно-космическими силами Российской федерации генерал-полковник Бондарев Виктор Николаевич. Ваши воспитатели сообщили мне, что вы хотите вступить в отряд юных космонавтов. На соревнованиях вы показали, что физически готовы, а сейчас я хочу проверить ваши познавательные навыки и умения в научной лаборатории. Наблюдать за вами буду в специальный монитор.

- Где проводят эксперименты? ( в лаборатории)

- А по вашему мнению, что такое лаборатория?

-А как вы считаете, в лаборатории нужно соблюдать правила?

-Здесь представлены материалы для проведения экспериментов

  • С магнитами
  • С водой
  • Со светом

- Выберите сами, чем бы вы хотели экспериментировать.

- Пожалуйста, для фиксации своих результатов, вы можете воспользоваться готовыми картами или если хотите, нарисуйте сами.

Дети самостоятельно делятся на подгруппы и экспериментируют.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, что они обозначают?

  • Красная – всё хорошо
  • Зелёная – допустил ошибку
  • Синяя – нужна помощь

 эксперименты

вода

магниты

свет

Вода- растворитель

. В прозрачный стакан наливают кипяченую воду. Всыпают в воду небольшое количество поваренной соли. Наблюдают, что происходит с кристалликами соли, и исследуют воду на вкус

Сделайте вывод. (Соль растворилась в воде)

Проделаем такой же опыт еще раз, только вместо соли положим чайную ложку сахарного песка.

Сделайте вывод. (Сахар растворился в воде)

Проделайте такой же опыт с кусочком глины.

Проводят опыт с глиной. Размешивают в стакане с водой кусочек глины. Дают смеси отстояться. Наблюдают, что происходит с глиной и водой.

Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной)

Изменился ли цвет воды? (Да)

Исчезли ли частицы глины? (Более тяжелые частицы опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной)

. Сделайте вывод. (Глина не растворилась в воде) 

Проверим утверждения и проведем опыт с речным песком..

Проводят опыт с речным песком. Размешивают в стакане с водой чайную ложку речного песка. Дают смеси отстояться. Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной, грязной)

Изменился ли цвет воды? (Цвет воды изменился)

Исчезли ли песчинки? (Более тяжелые песчинки опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной)

. Сделайте вывод. (Песок не растворился

1 что к магниту притягивается, а что нет?

Вывод: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

1. Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов.

2. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

3. Магниты оказывают свое действие на расстоянии.

5. Сила магнита действует сквозь стекло и воду.

  1. Давайте представим, что настольная лампа- это солнце, а глобус - это наша планета Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

Опыт проводят дети:

   1.Включить настольную лампу и направить луч света на глобус ( свет в помещении выключить).

    2. Поворачивать глобус разными сторонами в луче света.

Вывод (делают дети) : Все время освещена только та часть глобуса, на которую попадает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени - ночь.

Вывод. Свет распространяется по прямой линии. Когда что- либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше.

2.        Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы.

Опыт проводят  дети.

Материал: Книга, лист бумаги, прозрачный лист пластика, картон черного цвета, фонарик.

Ход опыта.

 Поместить все предметы по очереди напротив экрана. Посветить на каждый предмет фонариком.

Результат. За книгой и за картоном образуется тень. В то время как за листом пластика нет никакой тени. Расплывчатое изображение появляется позади листа бумаги.

Вывод. Книга, картон - непрозрачные предметы. Это означает, что свет не может пройти через них. Как только лучи света падают на «непрозрачный» предмет, за ним образуется тень.

 Бумага -полупрозрачный предмет, часть света может проходить через нее. Поэтому за ней формируется расплывчатая тень.

Стекло - прозрачно

- Кто может подвести итог проделанной работе?

- Скажите пожалуйста, что вы хотите увидеть, узнать в космосе?

- Хотите помочь звездочёту расставить планеты по орбитам?

( презентация)

Блиц опрос в сопровождении презентации.

- Как называется наша Галактика?

- Что такое астероидный пояс?

- Какие планеты относятся земной группе?

-Назовите планеты- гиганты

- Появляется Бондарев Виктор Николаевич: «Да, вы доказали, что вы не только физически, но и интеллектуально умственно готовы.

 Я вас с удовольствием записываю в отряд юных космонавтов.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Этот загадочный космос"

С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...