открытое комплексное занятие на тему: «Осенние деревья» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Павлова Ольга Владимировна

Тема: « Осенние деревья»

Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени.

Задачи:

  1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).
  2. Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5». Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.
  3. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osennie_derevya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

« Школа № 2053»

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77

ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001

Конспект

открытого комплексного занятия

 на тему: «Осенние деревья»

 в средней группе.

          Провела:                                                                                      воспитатель

                                                                                                         1 категории

 Павлова О.В.

Москва – 2017г.

Тема: « Осенние деревья»

Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени.

Задачи:

  1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).
  2. Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5». Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.
  3. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал: пейзаж поздней осени на ватмане, картинка: береза, дуб, клён.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами – 15штук; листья клёна, дуба и берёзы по 5 штук; клей, кисти, листы бумаги для аппликации, цветная бумага.

Предварительная работа: рассматривание картин «Поздняя осень», наблюдение на прогулке, составление описательных рассказов, аппликация деревьев в свободное время.

План занятия:

Организационный момент.

- Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

- Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).

- Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

- Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

Дидактическая игра «Закрой окошечко»

- Ребята, а по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.

Введение в тему.

- Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

- Правильно, осень. А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).

- Может, это письмо нам прислала осень? (Ответы детей).

- Ребята, а в моем конверте есть письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу. Очень жду ваша Осень.»

Речь с движением:

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите ветер раскидал все листочки, а нам с вами придется в лесу порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.

 Дидактическая игра «Найди дерево»

- Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).

- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый) Какого цвета листик у клена? (красный) А какого цвета листик у березы? (желтый). Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

-Ребята, а давайте посчитаем, сколько листиков на дубе; клене; березе.

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

Речь с движением.

«Осенние листики»

Мы листики осенние (дети приседают)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал (потихоньку встают)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. (кружатся на носочках)

И на землю опустил. (приседают)

- Навели порядок в лесу.  

- Ой, ребята нам осень ещё написала одно задание «Отгадай загадку».  Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает? (осенью)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает. (дерево)

Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

- А давайте мы с вами сделаем для осени подарок. Мы сейчас с вами нарисуем «чудо-дерево».

     Аппликация «Чудо дерево».

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое комплексное занятие по рисованию "Мимоза для мамы" средняя группа

Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь ...

Перспективный план по лексической теме "Осень.Деревья" в средней группе

Данный материал поможет педагогу спланировать воспитательно-образовательную работу по лексической теме "Осень. Деревья в средней группе для детей с ОВЗ (Vвида)....

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...

Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» (в средней группе 4-5 лет)

Занятие для средней группы по пластилинографии, изготовление осеннего дерева!...