Брейн Ринг интеллектуальная игра
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Хузина Ирина Галимхановна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_moy.docx753.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра  «Брейн – ринг»

Цель игры: расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи: 

  • развивать познавательную активность в играх;
  • формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия и действия других играющих;
  • проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно;
  • выполнять установленные правила;
  • развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь;
  • активизировать словарь.
  • Воспитывать чувство товарищества.
  • испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.

Материалы и оборудование: Колпачки, палочки, песочные часы на 1 минуту, Названия команд «Умники» и «Знатоки», звездочки для подсчета правильных ответов, два колокольчика для оповещения готовности команды к ответу, 4 бейджа для членов жюри, карточки с картинками «Соедини по цифрам», конверты с заданиями, фломастеры, черный ящик, гусли, 12 иллюстраций с изображением многозначных слов, 2 картинки с недорисованными изображениями для конкурса «Дорисуй предмет», оценки «Пятерки» золотые и серебристые, шкатулка с конфетами на каждого ребенка. Презентация с правильными ответами.

 Ход игры:

Вхождение в игру – игра “Колпачки”

Цель игры: настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создать хороший эмоциональный настрой. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.

Ход игры: Для этой игры ведущий раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом, глядя в глаза, друг другу, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются. При приеме колпачка отвечать «Мне очень приятно! », руками колпачки трогать запрещается. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Игра с музыкальным сопровождением

Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн - Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! На нашем интеллектуальном ринге встречаются две команды:

Команда "Умники" - капитан команды

Команда "Знатоки" - капитан команды

Прошу команды занять свои места.

А судить вас будут члены жюри. Выберем их из присутствующих детей. Как вы думаете, как по - другому называют умных людей? (Ответы детей) Умных людей еще называют «Светлые головы», вот и мы выберем в члены жюри тех ребят, у кого волосы светлее всех.

Детям, членам жюри, надеваются бейджи, в которые от руки вписываются их имена. Представление жюри.

За каждое правильно выполненное задание жюри должны присудить команде, которая правильно ответила, одну звездочку. В конце нашей игры, мы посчитаем звездочки. Чья команда наберет больше звездочек, та и будет победителем.

Ведущий - воспитатель знакомит участников и зрителей с правилами игры:

  1. На обдумывание ответа – 1 минута, отсчет будут вести песочные часы.
  2. Первой отвечает команда, подавшая сигнал готовности. У капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос.
  3. Подсказывать никто не может (за подсказку – штраф)
  4. За правильный ответ – 1 балл (звездочка, пятерка и т.п.)

I тур - «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

1 Группа

2 Группа

1

Кто является хозяйкой Артемона в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? (Мальвина)

Назови имя галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот»? (Хватайка)

2

Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»? (девочка Женя)

Место обитания Гингемы из сказочной повести Волкова «Волшебник изумрудного города? (пещера)

3

Назови три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

В каком месяце кончается лето? (август)

4

Кто больше – маленький слон или большая мышка? (маленький слон)

Кто больше – маленький бегемот или большой муравей? (маленький бегемот)

5

Что лишнее – волк, лиса, медведь, кролик? (кролик)

Что лишнее – воробей, сорока, трясогузка, курица? (курица)

6

Что лишнее – сыроежка, подберезовик, мухомор? (мухомор)

Что лишнее – клен, береза, дуб, ель? (ель)

7

Назови маму ягненка. (овца)

Назови маму жеребенка. (лошадь)

8

В какое время года бывает листопад? (осень)

Сколько дней в неделе? (семь)

9

Что делают из муки? (хлеб…)

Что делают из молока? (сметану, кефир и др.)

10

Кто учит детей? (учитель)

Кто шьет одежду? (портной)

11

Кто рисует картины? (художник)

Кто лечит больных? (врач)

12

Кто строит дома? (строитель)

Кто подметает двор? (дворник)

13

Скажи наоборот «день» (ночь)

Скажи наоборот «друг» (враг)

14

Скажи наоборот «жара» (холод)

Скажи наоборот «правда» (ложь)

15

Скажи наоборот «храбрый» (трусливый)

Скажи наоборот «здоровый» (больной)

II тур – «СОЕДИНИ ПО ЦИФРАМ»

 Детям раздаются карточки с цифрами, их задача соединить цифры по порядку так чтобы получилась картинка.

                                                                 

III тур – «СКАЗОЧНЫЙ»

Вопросы в конвертах (конверты выбирают участники команд):

  1. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». («Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен)
  2. Из какой сказки эти слова?

Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озирается кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает. (П.Ершов «Конек-горбунок)

  1. Какие слова нужно сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь по-моему вели» (В.Катаев «Цветик-семицветик»)

  1. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное, и какое? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленочка)

  1. Герой следующей сказки не человек и не животное.

Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. (Колобок).

  1. Из какой сказки строение?

Посмотрите  …,

Он не низок, не высок

И с крылечком, и с трубой.

Цвет у дома голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдём. (Теремок)

IV тур – «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

На каком музыкальном инструменте играл герой былины «Садко» в подводном царстве? (гусли)

V тур - «ОТГАДАЙ»

Командам предлагается по 6 иллюстраций. Необходимо угадать какое многозначительное слово объединяет все изображения.

VI тур - «НОВОЕ СЛОВО»

 Необходимо из 2 простых слов составить 1 сложное:

  • Лед + колоть =                                                - Пар + возить =
  • Тепло + ходить =                                                - Дым + ходить =
  • Снег + падать =                                                - Земля + мерить =
  • Сердце + бить =                                                - Птичка + ловить =

«БЛИЦ - ТУРНИР»

Необходимо быстро, не обдумывая, дать ответ:

- Куда прибывает поезд?

- Где стоят ночью грузовики?

- Кто охраняет ночью дом?

- Что делает стекольщик?

- Где встает солнце?

VII тур - «ДОРИСУЙ ПРЕДМЕТ»

Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, дети должны посмотреть на что они похожи и дорисовать предмет.

              http://siteas.ru/image/27628_30_1.jpeg                 https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0143/0000ff2a-48c56106/hello_html_7c739ab2.png

VIII тур -  «ТОЛКОВАТЕЛЬ»

 Каждая команда должна объяснить выражение:

  • Крутиться на одной ноге;
  • Ног под собой не слышать;
  • Везде совать свой нос;
  • Обвести вокруг носа;
  • Каждая лиса свой хвостик хвалит;
  • Стоять в хвосте;
  • Скрыться;
  • Между ними кошка пробежала.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

  • Вместе с детьми подсчитывается количество баллов (звездочек). Команды награждаются отличительными знаками («пятерки» - золотые и серебряные)
  • Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать пятерки? Скажите, что на соревновании вам было легче всего? А что трудно было для вас? А для того чтоб расслабиться предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Чихание слона»

Цель игры: снять напряжение, поднять настроение

Ведущий: «Вы слышали, как чихают слоны?»

Зал делится на три части.

1-я часть кричит по взмаху левой руки: «Ящички».

2-я часть кричит по взмаху правой руки: «Хрящички».

3-я часть кричит по кивку головой: «Потащили».

После непродолжительной репетиции, которая проводится отдельно с каждой командой, ведущий показывает знаки поочерёдно для каждой. В конце игры он показывает все три знака одновременно, а все команды выкрикивают свои слова.

Ведущий: «Теперь вы все знаете, как чихает слон!»

Игра "Волшебные конфеты"

Цель: развитие чувства эмпатии.

Ребята, я работаю в другом детском саду, куда ходят такие же мальчики и девочки. И они вам передали вот эту шкатулку. (Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там). Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей)

Воспитатель: На самом деле это конфеты. Но они не простые. А волшебные… И я предлагаю вам, съесть эти конфеты и превратиться в волшебников, и пожелать моим ребятам такое, от чего они станут радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать тем ребятам,  которые посещают другие детские сады. А ваши пожелания я соберу в эту шкатулочку и отнесу им.

Примеры высказывания детей:

• пусть они избавятся от болезней

• пусть никогда не умирают

• пусть все долго живут

• пусть у всех будет дом

• пусть у всех будет обед

• пусть все хорошо живут

• пусть все дружно живут

• пусть все будут счастливы

Всем спасибо!

Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" предназначена для детей 8-9 лет. В игру включены вопросы по литературе, окружающему миру, вопросы на смекалку, для зрителей предусмотрена небольшая развлекательная и...

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»

Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....

Конкурс. Интеллектуально-творческая игра "Брейн - ринг"

В интеллектуально-творческой игре принимают участие родители и дети, которые делятся на две команды и выполняют задания на время. Команда победителей награждается дипломом за первое место, остальные д...

интеллектуальная игра брейн ринг Вежливость

интеллектуальная игра брейн ринг Вежливость...

Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»

Воспитывать, прививать любовь к природеи воспитывать бережное отношение к ней...

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»

Цель: Создать условия для  формирования и расширения представлений у детей об летних  Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...

брейн-ринг "познавательная игра"

обобщающее занятие по знанию содержания сказок...