Экскурсия в парк «Ранняя осень» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колобухина Елена Евгеньевна

Конспект экскурсии ранней осенью в парк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_park.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           детский сад №5 «Звёздочка» г. Осташков

                                              Экскурсия в парк

                                   «Ранняя осень»
                      старшая группа №1 «Ромашка»

                           

                                                                                                         Подготовили:

                                                                           воспитатели высшей категории

                                                                           МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                           Колобухина Елена Евгеньевна

                                                                           

                                                                 2018 г.

Цель: 

Учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.

Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья).

Активизация словаря: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий.

Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.

Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь.

Воспитывать любовь, бережное внимание и отношение к природе.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о правилах поведения на улице, во время перехода в парк, а также в парке.

Ход экскурсии.

Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня идут на экскурсию в парк. По дороге воспитатель предлагает  детям назвать деревья, кустарники, которые дети увидят.

(Пришли в парк)
- Ребята, какое сейчас время года? 
- Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в
 природе? 
(Дети называют признаки осени. Если они затрудняются, то воспитатель
 рассказывает): 
- С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все
 взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые 
кофты. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут
 
дожди. Видите на асфальте лужи? А еще одну примету осени мы с вами поищем
 прямо здесь, в парке. Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями?
- Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится все
 меньше и меньше. А еще, когда наступает осень, на полях убирают урожай - пшеницу, кукурузу, подсолнух, овощи, в садах фрукты. Каждое время года, ребята, по-своему прекрасно.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про осень: 
Осень наступила, высохли цветы 
И глядят уныло голые кусты.
 
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
 
И заснул под нею крепко, непробудно.
 

- А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки. Видите, какое оно высокое. 
- А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.
 
- Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?' Какой
 ствол?

- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя. Поэтому мы попробуем сделать это руками. 
Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить
 дерево. 
- Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые
 или тонкие? 
- А сейчас посмотрим на листья. Какого они цвета? (желтые,
 оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.) 
- А листья большие или маленькие?
 
- Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти по - больше.
 
- А какие деревья вы знаете? (Ответы.)

- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие деревья здесь растут.

- А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».

- В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Проводится игра «От какой ветки детки».

- Посмотрите, ребята, сколько листьев уже опало с деревьев

- Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивое панно.

- Ребята, а почему не слышно голосов птиц (потому, что они улетели в теплые края)

- А вы можете назвать перелетных птиц? (гуси, журавли, ласточки, аисты и т.д.)

- А почему они улетели? (им зимой нечем кормиться)

- А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (это воробей, сорока, дятел и др.)

- Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

\'экскурсия в парк "золотая осень"

конспект экскурсии средней группы,с целью формирования экологического представления у детей....

Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)

Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».Экскурсия в Верхний парк.Цель: Развивать эстетическое восприятие природы....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"

Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....

"Ранняя Осень. Паучок" старшая группа

Нетрадиционные техники рисования...

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом в родном крае (месте, где живут дети)....

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе

Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано.Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;определить ...