Перспективное планирование Формирование Целостной Картины Мира
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Несмеянова Татьяна Александровна

Тема и цель занятий по формированию целостной картины мира в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_podgotovitelnaya_gruppa.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область

«Познание»

(Формирование целостной картины мира)

2018 – 2019 учебный год

Подготовительная группа

Группа «Карусель»

Воспитатель: Несмеянова Татьяна Александровна


Месяц

Дни недели

Тема

НОД

Цели

Сентябрь

03-07

« День знаний»

« Экскурсия в школу»

расширить представления о школе;

формировать мотивацию к обучению к школе,

учить осмысливать содержания рассказа, давать оценку поступкам героев,

способствовать развитию связной речи

10-14

« Мой город»

«Моя страна»

«Страна, в которой мы живем»

Развивать умение выражать речью впечатления, высказывать суждения,

Закреплять умение составлять рассказ и точное описание природы.

17-21

Урожай « Овощи и фрукты»

« Дары осени»

Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»,

Свойства овощей и фруктов  

24-28

Урожай « Грибы, ягоды»

«Чудесный мешочек»

Расширять представления о съедобных и ядовитых грибах,

Учить рассказывать о ягодах, растущих в лесах.

октябрь

01-05

« Краски осени»

«Листья желтые летят»

Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине); показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе;

Формировать навыки сюжетного рассказа по картине

08-12

« Живой мир»

« Домашние и дикие

животные»

Закреплять знания об отличии диких и домашних животных,

Учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения, сочинять небольшой рассказ.

17-21

« Я человек»,

 «Народная культура и традиции»

«Народные промыслы»

Углублять и систематизировать представления о произведениях искусства народных мастеров. Учить различать виды декоративной росписи (Гжель, Хохломская роспись, Дымковская игрушка)

22-26

« Профессии»

«Библиотекарь»

Расширять представление о работе библиотекаря

29 -31

ноябрь  

01-02

« Профессии» 03.11 День рождения С.Я. Маршак

Экскурсия на кухню

Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду;

Ноябрь

05-09

« День народного единства»

«Дружба»

Расширять знания о республиках, которые входят в состав РФ

12-16

« Транспорт»

03.11 День рождения С.Я.Маршака.

« Путешествие по Южному Уралу»

закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Южного Урала;

19-23

« Азбука безопасности»

18.11д/р  Деда Мороза

«Планета земля в опасности»

рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родного города (деревни);

26-30

« Животный мир» « Кто как готовится к зиме»

« Как звери готовятся к зиме»

расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;

Декабрь

03-07

« Здравствуй, зимушка-зима»

« Встреча зимы»

« Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить сравнивать погоду, замечать красоту природы и отмечать в рассказе.

10-14

« Здравствуй, зимушка-зима»

« Времена года»

Закреплять представления о временах года, о последовательности смены месяцев в году.

Знакомить с народными приметами.

17-21

« Город мастеров»

«Мастера из Городца»

Продолжать знакомить с произведениями народного искусства. Знакомство с Городецкой росписью.

24-28, 31

« Новогодний калейдоскоп»

«Зеленая красавица, всем ребятам нравится»

Закрепить представление о зимних праздниках. Формировать положительное отношение к празднику.

Январь

09-11

« Наша природа»

« Русская береза»

уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.

14 - 18

«Этикет»

«Ежели мы вежливы»

Уточнят и углублять знания о культуре поведения в общественных местах. Закреплять понятия хорошо – плохо.

21-25

« В гостях у сказки»

« Кто главный в лесу»

продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве.

Январь 28-31 февраль01

«Моя семья»

«Папа, мама, я – дружная семья»

Расширять знания детей о семейных ценностях. Формировать уважительное отношение к старшим членам семьи.

04-08

«Маленькие исследователи»

« Юный эколог»

расширять представление о профессиях; познакомить с профессией лесничего; воспитывать бережное отношение к миру природы;

11 15

«Здоровей-ка»

«В здоровом теле, здоровый дух

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Расширять представления детей о правильном питаниии.

18-22

« Наши защитники»

« Наша армия родная»

углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

25 – 28.

1 марта

«Наш быт»

«Мир в котором я живу»

закреплять представления детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

 март

 04-07.

« Женский день»

«Цветы для мамы»

расширять и уточнять представление о празднике «8 Марта». Расширять знания о многообразии комнатных растений. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.

11-15

«Встреча птиц»

«Встречаем птиц»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить называть  их и узнавать, воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам, расширять кругозор.

18 - 22

«Встреча птиц»

« Птицы прилетели весну принесли»

рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира;

25-29

По сказкам К.И. Чуковского 31.03.д/р К.И.Чуковского

«Добрый доктор Айболит»

Продолжать знакомить с детским писателем Корнеем Чуковским и героями его произведений.

Апрель

01-05

« Быть здоровыми хотим»

7.04 день здоровья

« Здоровая пища»

дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом

8-12

« Космос»

« Мы все жители планеты»

обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток; продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой;

15-19

« Весна шагает по планете»

« Царство растений»

закрепить знание о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения;

22-26

« Волшебница вода»

«Разнообразен мир подводный»

расширять знания о природе; Многообразии подводного мира. Формировать представления детей о пользе воды и подводных обитателей. продолжать знакомить с законами природы; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты;

29- 30 апреля

Май

02, 03

« Праздник весны и труда»

« Веснянка»

расширять представление о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка»; развивать наблюдательность

06 -08, 10

« День победы»

« Праздник земли»

Расширять представления детей о великом празднике «День победы». Закрепить понятие «Подвиг героя» дать представление – что такое подвиг.

13-17

«Мир природы. Животные жарких стран»

« Африка»

познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама;

20 - 24

«Мир природы. Насекомые»

«Какие бывают насекомые»

Систематизировать знания детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между внешним видом и способом передвижения, внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых.

27-31

« До свидания, детский сад»

« Здравствуй школа»

« Здравствуй лето красное»

закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе

Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Ко...

календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа

календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...

Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)

Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....