Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в кино?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дисюк Ирина Александровна

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

Задачи:

-способствовать развитию  самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развивать мыслительные операции анализа, способстовать выстраивать причинно-следственные связи;

-актуализировать знания детей о нормах поведения в цирке о знаках информационной безопасности.

-создать условия для формирования способности к принятию собственных. Осознанных решений на основе первичных предтавлений об объектах и явлениях окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_v_kino.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме

« Пойдем в кино?»

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

Задачи:

-способствовать развитию  самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развивать мыслительные операции анализа, способстовать выстраивать причинно-следственные связи;

-актуализировать знания детей о нормах поведения в цирке о знаках информационной безопасности.

-создать условия для формирования способности к принятию собственных. Осознанных решений на основе первичных предтавлений об объектах и явлениях окружающего мира.

1 этап: мотивация к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Предлагаю.. поиграть кто за?

Игра « Менялки»

Меняет свое место тот кто сегодня в брюках?

Меняет свое место тот кто вырастет и станет бабушкой!

Меняютя все те кто любит сосиски!

Друзья предлагайте свой варианты!

В заключении воспитатель : Меняются те, кто любит ходит в кино?

Здорово!

Как много у нас общего!

Вот как нас много любителей кино!

-А я так давно не была в кино… вот бы сходить… хотя бы понарошку!

Что бы нам придумать?

Если дети предлагают поиграть  в «кино»…

Суперидея! Я так рада! С удовольствием!

Если дети не предлагают пограть к кино.

А если нам с вами поиграть в кино! Как вам идея?

2 этап: планирование детьми их деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Что нам может понадобиться для игры? (арена,урна,киоск, касса)

Арена ( стулья,урна)

-Где мы это разместим?

-Кто возьмет на себя это дело?Договоритесть друг с другом только так что бы у вас все получилось!

-А вы замечали что в каждом цирке стоит урна? Может и нам это сделать?

КИНОБАР( стаканчики, акция)

- А перед тем как войти в кино, что вы делаете еще? Может быть покупаете напитки? Тогда получается нам еще что нужно?

-Где мы его разместим?

-Кто будет кассиром?

Дети организуют игровое пространство.

-А кто у нас будет продавцом в киоске? Как выберем?

Если дети предлагают купить поп корн и т.д.. Ребята, кушать в кино не  красиво. Для обеда, ужина или перекуса существуют кафе или рестораны. В цирке мы идем чтобы посмотреть на животных и их выступления, поэтому я предлагаю купить в киоске только напитки.

Если дети затрудняются выбрать кассира воспитатель помогает с помощью считалки.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

-Друзья, у нас все готово!Начинаем играть?А давайте я как будто ваша мама а вы мои дети?

Ух ты, какие у меня симпатичные дочки и сыночки!

-Дети  приглашаю вас в кино! Собирайте.Я сейчас только губки подкрашу и пойдем!

Отлично!

-А чтобы нам по пути не было скучно предлагаю немного развлечься… давайте представим что мы живем в стране где все ходят пятками вперед…А теперь в стране где все держат свое левое ухо правой рукой… Вот и пришли!

У вас классно получается. Здорово!

-А вот и кино. Ребята. напомните мне. Правила посещения кино.

Если дети перечисляют:

Я очень рада ,что мы их друг другу напомнили.

-Ребята, правильно я поняла, что в кино нельзя шуметь, бегать, баловаться.

-Как здорово. Что вы знаете все эти правила.

-Что делаем дальше дети? Что нам нужно прежде чем купить билеты?

Выбрать ,что именно будем смотреть!

Тогда предлагаю пройти к онлаин табло и выбрать фильм.В нашем конотеатре сегодня показывают два фильма.

Вот первый фильм : « Одна загадочная история».Как вы думаете. О чем может быть сюжет?

Воспитатель демонстрирует первый слайд. Интересный вариант! Любопытно! Может быть!

Нам подходит этот фильм? Как вы считаете ,это безопасно для нас? Почему? Докажи? Обьясни свою позицию!

Если дети считают что подходит. А что интересно обозначает знак «12+»? как вы думаете, могла бы эта загадочная история нас напугать?

Если дети считают что не подходит.

А мне кажется что нам нужно посмотреть этот фильм. Испугаемся спать не будем по ночам. Согласны!

Ну, хорошо! Второй фильм называется « Эти забавные животные»

Что думаете по поводу этого фильма?

Докажите, что он нам подходит!

Какой фильм выбираем?

-Я очень рада, дети что вы умеете принимать такие умные и ответственные решения.

-Что делаем дальше дети?

Заглянуть в кинобар.

- Вам даю каждому по триста рублей на покупки в киоске. Думайте как их потратить с умом но не забудьте купить билет.

-Дети делают покупки.

-Мне кажется что фильм уже началось покупаем билеты и занимаем места согласно купленным билетам.(демонстрация выступления цирковых животных)

Воспитатель при необходимости напоминает детям о том что нужно благодарит кассира и натолкаться в очереди.

4 этап: рефлексия по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

После просмотра фильма:

 -Я выкину мусор в корзину. Если кто-то недопил, может взять стаканчик с собой. Воспитатель выкидывает билет и стаканчик в мусорную корзину.

Отлично! Рада,что вы не сорите!

-Немножко разомнемся. Потянемся!

Ой, как хорошо. А то засиделись мы!

-Ну. Что мой дочки и сыночки, как вам представление?

Мне тоже было очень интересно.

-Ребята, сейчас я снова становлюсь Ириной Александровной и хочу спросить у вас: Как мы справились? Что интересного узнали?

-Что понравилось?

-Спасибо за твое мнение.

-Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»

Ура!Я очень рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем"

Цель: формировать представление детей о школе  и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема «Пойдем вместе играть»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группеТема «Пойдем вместе играть»...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в цирк?»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в цирк?»Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Пойдем в кино?» (из цикла культурных практик «Ваш билетик»)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитиеЦель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.Задачи:-способствовать развитию самостоятельности, це...