НОД «Наблюдение – эксперимент «Камни»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белова Галина Алексеевна

Цель: познакомить детей с видами камней, учить сравнивать с пеком. Дать понятие о том, что камни бывают разные, гладкие и шероховатые, большие и маленькие, разноцветные. С помощью действий – экспериментов определить, что камни могут нагреваться, стучать, тонуть в воде, бывают разного цвета, твердые на ощупь, а самое главное с ними можно играть, выкладывать разные узоры и предметы. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, любознательность, внимание, наблюдательность. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kamni.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Наблюдение – эксперимент «Камни»»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Белова Галина Алексеевна

Цель: познакомить детей с видами камней, учить сравнивать с пеком. Дать понятие о том, что камни бывают разные, гладкие и шероховатые, большие и маленькие, разноцветные. С помощью действий – экспериментов определить, что камни могут нагреваться, стучать, тонуть в воде, бывают разного цвета, твердые на ощупь, а самое главное с ними можно играть, выкладывать разные узоры и предметы. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, любознательность, внимание, наблюдательность. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: камни, песок, таз с водой, цветные карандаши, альбомный лист, трафареты.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика:

«Часики».

Наш веселый язычок повернулся на бочек

Смотрит влево, смотрит вправо…

«Дятел».

Все время стучит, деревья долбит –д-д-д-д-д-д-

Но их не калечит, а только лечит.

- Здравствуйте, дети! Можно Меня зовут Лешик. Я живу в лесу, мне стало очень скучно, решил заглянуть к вам в гости, можно?

- А что у вас на окошке горочками лежит?  - Песок.

- Да теперь я вижу, это песок? Расскажите, что вы знаете о песке?

-В песке маленькие песчинки, он сыплется через мелкие дырочки и песок мягкий может принимать любую форму, он желтого цвета. А еще песка много в пустыне, он может нагреваться и становиться холодным.

- правильно, сколько вы много знаете о песке, молодцы.

- А что это такое рядом?

-А это камни, вот какие большие.

- Ребята они теплые, попробуйте. А пол, давайте попробуем пол (пробуют пол), он холодный.

- Отчего же камни теплые?

- Да камни нагрело солнышко, у него теплые лучи, поэтому камешки нагрелись и могут согреть наши ладошки. На пол солнечные лучики не попадают, поэтому он холодный

- Ребята, камешки разные или одинаковые?

- Большие и поменьше, круглые, овальные и разной формы, гладкие, шершавые и разного цвета. (Перечислить какого цвета и рассмотреть их).

- Песок какой? (сыпучий, мягкий, крупчатый, желтый).

- Камни какие? (твердые, круглые или овальные, твердые, стучащие). Давайте возьмем камешки и постучим друг о друга. (Стучат.)

- Вот как здорово, а  стучат камешки все одинаково? (Нет, по- разному, они стучат: звонко, громко, не очень громко,  глухо.)

- Интересно? А что это у вас на столе за ванночки, что в них? (Вода).

- Ребята, давайте опустим камни в воду, что с ними будет интересно?

- Видите, они все опустились на дно – утонули.

-А почему они утонули? - Потому что они тяжелые. Посмотрите, в воде камни стали совсем не такие, цвет у них стал другой, потемнел.

- Теперь давайте все камни вынем из воды на салфетку, вытрем. Посмотрите, они снова стали такими, какими были или другого цвета?

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок,                       (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок.                        (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк                            (двигать сомкнутыми руками в стороны)

Дерг-дерг,  дерг-дерг.                                     (сомкнутые кисти от себя к себе)

Пришел Петя-Петушок                                     (пальцы разомкнуть)

И ключом открыл замок                                   (пальцы раздвинуты в стороны)

- Ребята, а хотите, я покажу, как с камешками можно поиграть? Из них можно выложить дорожку – вот так, и если будут по ним ходить братики зайчата, то всегда  будут чистыми. Вот посмотрите.

- Из камешков можно выкладывать все что угодно: цветок, домик, скамейку, мячик, солнышко и т. д.  (Дети выкладывают сюжет «Зайчики на лесной опушке строят дом».)

- Вот какие это удивительные камешки, они могут нагреваться, стучать, тонуть в воде, бывают разные по форме и цвету, твердые, а

самое главное с ними можно играть и выкладывать все, что захочешь.

Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Теперь  ребята, я предлагаю нарисовать семью зайчиков по трафарету и закрасить их: папу-зайца - красным цветом, маму-зайчиху – зеленым, а зайчонка-сыночка – желтым. А потом мы с вами поиграем в игру, хотите?

 Игра «У медведя во бору».

Давайте посмотрим на вашу работу, Саша, выбери работу, которая тебе понравилась больше всех? Чем она тебе понравилась?

-Этот рисунок самый красивый и аккуратный, с верно выполненным заданием.

Ну что ж ребята, мне он тоже нравится, давайте я отнесу его на вашу выставку.

- Ну, а теперь ребята, скажите, о чем вы сегодня говорили? Что же вы узнали о камешках?  А что вы рассказали о песке, а то я уже забыл? Что ж  мне  уже пора в лес, вы мне очень понравились, и с вами было весело, я всем жителям леса расскажу о волшебных свойствах камешков, можно я еще приду в гости? – Да.

До свидания, ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение – эксперимент в средней группе «Делаем цветные льдинки»

Программное содержание: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная и легко проливается. Вода может быть разноцветной, если в нее добавить краску.Оборудование: емкости прозрачные, стаканчики пласт...

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...

Опыты и эксперименты с камнями

Опыты и эксперименты с камнями интересны детям, ведь это изучение того, что находится в непосредственной близости от них. Ребенку интересно исследовать, потрогать на ощупь камни, определить их мягкост...

эксперимент камни

эксперимент камни...

Наблюдение-эксперимент "Хвойные деревья и жители леса"

Цель: развитие интереса к живой природе  использования двигательную активность детей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Наблюдение за камнем"

Программные задачи:Воспитательно-образовательные: развивать связную речь, уточнить знаия детей о камнях в целом....