Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Вулкан»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коробкова Юлия Сергеевна

Занятие направлено на обогащение сознвния детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vulkan.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ласточка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет

Тема: «Вулкан»

Образовательная область: познавательное развитие

                                          Воспитатель: Коробкова Ю.С.

г. Камень-на-Оби

2017г.

Программные задачи:

1. Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

2. Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях; активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д.

3. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Это педагоги из других групп пришли к нам на занятие давайте их поприветствуем. Здравствуйте!

Разминка.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Я вам приготовила на занятия интересные картинки, пройдёмте к столу

(перед детьми расположены два стола, на которых лежат картинки с изображением грозы, дождя, облака, солнечного затмения и восхода солнца).

Игра «Сложи картинки».

Что случилось? Картинки разрезаны на маленькие части, кто это мог сделать. Кто – то очень не хочет, чтобы их увидели. Давайте их сложим и рассмотрим (дети работают в парах).

Беседа по картинкам:

- Что изображено на ваших картинках?

- Как можно назвать по другому словом?   (явления природы)

- Что вы знаете о природном явлении дождь, гроза, облако, солнечное затмение и восходе солнца?   (ответы детей)

- У меня есть, ещё одна картинка, давайте её соберем все вмести.

- Что на ней изображено? (вулкан)

- Что такое вулкан? Кто знает? Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана?

Тогда давайте пойдём в гости к вулкану и точно узнаем всё о нём.

По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали,

Смело, мы идём вперёд,

Где вулкан уже нас ждёт.

Когда в гости мы пришли

Можно крикнуть 1, 2, 3.

Вот мы и пришли в гости к вулкану. Послушайте интересную легенду. А расскажет нам её Настя.

«Жил на свете бог по имени вулкан (показывает картинку бога «Вулкан»).              

И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. Вулкан работает, - со страхом говорили люди, уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

- В наше время, чтобы не случилось беды, учёные специально наблюдают за вулканами. Свои наблюдения они снимают на видео – камеру.

- Сейчас мы познакомимся с ними.

(просмотр слайдов или фильма о вулканах сопровождается пояснениями педагога:

- Извержение вулкана начинается с появления дыма.

- Затем происходит взрыв.

- На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра уходящая глубоко в землю. огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Лава – это растопленные камни. Она течёт вниз по склону и вытекает очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает всё живое на пути, превращая в пепел. когда лава утечёт далеко от вулкана она застывает и превращается в камни. посмотрите как выглядит извержение вулкана ночью. Как , течёт огненная река лавы).

Вопросы детям:

- С чего начинается извержение вулкана?

- Что происходит дальше?

- Что остаётся после извержения вулкана?   (застывшие камни, сгоревшие деревья)

- Мы наблюдали с вами действующий вулкан. А ещё бывают спящие и потухшие вулканы.

- как вы думаете, какой вулкан называется спящим? Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может взорваться в любой момент.

- Наблюдать извержение вулкана интересно. Безопасно это делать в кинотеатре или на картинках. А ещё можно сделать макет вулкана и понаблюдать за извержением лавы, оживив вулкан. Интересно?

А сейчас давайте пройдём в лабораторию научных открытий. В лаборатории у нас всё готово для проведения опыта.

- Но для начала вспомним правила поведения в научной лаборатории:

1. Работать в специальной одежде

2. Без разрешения воспитателя не брать  спец.оборудование для опытов

3. Внимательно слушать и выполнять инструкции воспитателя

- Молодцы ребята. Проходите в нашу лабораторию, надевайте спец.одежду и присаживайтесь на свои места.

- Я уже приготовила макет вулкана.

Для того чтобы понаблюдать за извержением  лавы, нужно в жерло вулкана  насыпать  одну чайную ложку соды, немного красной гуаши и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующая жидкость  – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса.

- Посмотрите, что происходит?

- Вам понравилось?

- Скажите, ребята, что интересного вы сегодня узнали?

-  Молодцы!!! Я вам хочу вручить сертификаты юных исследователей, чтобы вы продолжали изучать природные явления.

- А чтобы вам хотелось увидеть в нашей лаборатории в следующий раз? (ответы)

- А  сейчас нарисуем вулкан и заполним нашу папку исследователя по теме “Вулкан”.

МОЛОДЦЫ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».

Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.Это занятие поможет: закрепить понятие «домашние животные»,сформировать представление об особенностях образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Дымковская игрушка»

Занятие-путешествие в деревню Дымково, знакомство детей с народной игрушкой, характерными особенностями дымковской росписи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Музыкальное Зазеркалье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 города Кузнецка Пензенской области(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)     Конспектнепрерывной образовател...