Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ротманова Ольга Васильевна

 Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.

Это занятие поможет: закрепить понятие «домашние животные»,сформировать представление об особенностях образа жизни домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит), дать понятие о жилище домашних животных, с опорой на модели активизировать словарь (коровник, конюшня).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

 «Домашние животные».

Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

- закрепить понятие «домашние животные»,

- формировать представление об особенностях образа жизни домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит),

- дать понятие о жилище домашних животных, с опорой на модели

- активизировать словарь (коровник, конюшня).

Развивать: зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление, умственную операцию «обобщение».

Воспитывать бережное, заботливое отношение  к домашним животным.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений Л. Воронковой «Кружка молока», «Маленький соколик», рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями признаков домашних животных.

Оборудование: игрушки кошка и собака, изображение кошки, собаки, коровы, лошади (силуэтные цветные картинки).  Схематическое изображение: мыши, коровника, конюшни, будки, наборное полотно.

Раздаточный материал: карандаши, трафареты «Домашние животные».

Ход занятия.

Играет спокойная музыка. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Хорошо было за городом. Мягкие пушистые снежинки тихо опускались на землю. Вокруг тишина. Ласковое солнце осветило двор.

Стоит небольшой дом.

Под снежным бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный,  серебром.

И если ты ласково тихо в него позвонишь,

То поверь, что в доме проснётся хозяйка

И сразу откроет нам дверь.

Звонит колокольчик. Воспитатель накрывает на плечи платок

Стала я теперь хозяйкой,

Ну, а вот моя изба.

Приглашаю в гости всех

Для беседы и потех.

Звучит запись с голосами домашних животных.

Воспитатель - Хозяйка: Голоса, каких животных вы слышали?  (ответы детей).

Воспитатель - Хозяйка: Это мои помощники. А какие ещё животные живут рядом со мной, нам подскажет волшебный карандаш.

Работа детей с трафаретами.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какое это животное? (ответы детей).

- Как назвать этих животных, одним словом?

- Почему они называются домашними? (ответы детей).

Дети подходят к столу, где лежат картинки и выбирают модель домика, в котором живёт человек. Находят и ставят на наборное полотно.

Воспитатель предлагает поговорить о домашних животных: о кошке, лошади, корове, собаке.

Открываю я окошко, на окошке моя кошка приглашает поиграть.

Физкультминутка.

                                         Вот окошко распахнулось

                                         Вышла кошка на карниз.

                                         Посмотрела кошка вверх.

                                         Посмотрела кошка вниз.

                                         Вот направо повернулась,

                                         Вот  налево повернулась,

                                         Потянулась, улыбнулась

                                         И уселась на карниз.

«Хозяйка показывает игрушку и говорит:- Помощница моя, мягкая, пушистая, что – то мурлычит.

- Посмотрите на картинку и скажите, какую пользу приносит кошка?

Ответы детей: ловит мышей.

А, как человек заботится о ней? (ответы детей).

На наборное полотно картинку «кошка».

Далее, воспитатель предлагает отгадать загадку.

Я хозяюшке служу.

Груз тяжёлый я вожу.

Как закончу, я трудиться,

Ты насыпь скорей овса и налей водицы.

Воспитатель - Хозяйка: - Про кого эта загадка? (про лошадь).

На наборное полотно картинку «лошадь».

Воспитатель - Хозяйка: - Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Ответы детей:Лошадь перевозит грузы.

Дети находят и ставят на наборное полотно картинку «Ящик с картошкой».

Лошадь помогает человеку, и он о ней заботится. Заготавливает корм на зиму, кормит. Строит для лошади дом – он называется конюшня (показывает слайд изображение конюшни и картинка на  мольберт).

Если лошадь заболеет, то человек лечит её.

Воспитатель - Хозяйка: как человек заботится о лошади? (ответы детей).

Воспитатель загадывает другую загадку.

                                                  На лугу пасётся,

 Вечером вернётся,

 Замычит у ворот,

 Молока принесёт.

Воспитатель - Хозяйка: -Кто это? (корова)

На наборное полотно ставят картинку «корова».

Воспитатель - Хозяйка: - Какую пользу она приносит?

Ответы детей: Корова даёт молоко.

На наборное полотно картинку «Бидон с молоком».

Воспитатель - Хозяйка: Корова даёт вкусное полезное молоко, и человек о ней заботится. У неё тоже есть тёплый, уютный дом, а называется он коровник.

На наборное полотно картинку постройки «Коровник» и показывается слайд.

- Как называется дом для коровы?

Ответы детей: коровник.

Воспитатель - Хозяйка: - Вы немного устали предлагаю поиграть. Если  я называю домашнее животное – хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ножками.

Животные: лошадь, собака, лиса, кошка, волк, корова, медведь.

Молодцы!

Есть у человека верный друг. Отгадайте , кто живёт в этом маленьком домике? (Собака)

На наборное полотно картинку с изображением собаки и будки  или слайд.

Не страшны Жучке трескучие морозы и холодные ветры в своей будке. Какую пользу приносит человеку собака?

Ответы детей: Дом охраняет, от врага защищает.

Воспитатель– Хозяйка: Правильно.

Звучат голоса животных.

Воспитатель – Хозяйка: Ой, это мои помощники зовут меня. Лошадь пора кормить, а корову – доить.

Вам спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Вот настал момент прощанья.

До счастливых новых встреч.

Воспитатель снимает платок.

Итог.

Воспитатель: - О каких животных мы беседовали? (слайд)

- Как называется дом лошади? (слайд)

- Дом коровы?  (слайд).

На мольберте разного размера схемы: коровник, конюшня, будка.

Индивидуальные задания:  обвести карандашом коровник, будку, дом, конюшню. Выбрать силуэтную картинку животного или человека и обвести рядом с домом,  в котором  живёт тот,  кого выбрали.

Молодцы! В следующий раз мы продолжим разговор о  домашних животных и узнаем ещё много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, ком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»

Образовательная область: речевое развитие.Цель:расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.Развивающие:р...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные».

Цель: знакомство детей   с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми. Задачи:1. Образовательная : формировать представление  детей о дома...