Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образовательная область: речевое развитие.

Цель:расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.

Развивающие:развивать диалогически правильную речь.

Развивать память, мышление.

Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:рассматривание картинок из серии

 «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.

Форма организации: подгруппа детей (8 человек).

Методы и приемы: словесные (игровая мотивация, беседа, вопросы, загадки, поощрение, объяснение), наглядные (рассматривание животных, фермы), практические (физкультминутка, дидактические игры).

Материал и оборудование: макет фермы;фигурки домашних животных (собака, кошка, коза, кролик, корова, лошадь, свинья, овца) – на каждого ребенка; д/игра «Помоги найти детёныша»; д/игра «Кто сто ест»; чаша с песком в котором находится 4 детеныша.

Структура НОД:

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минуты

а) игровая мотивация;

б) опрос детей.

IIОсновная часть - 15 минут

а) беседа о домашних животных;

б) д/игра «Отгадай животное»

в)физкультминука

г)д/игра «Помоги найти детёныша»

д)д/игра «Покорми животное»

III Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) анализ ОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ комбинированного вида ДЕТСКИЙ САД  № 38

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»

Выполнила: Меджидова Гюльнара Курбановна

                     воспитатель средней группы

п. Кубанский

2020

Образовательная область: речевое развитие.

Цель:расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.

Развивающие:развивать диалогически правильную речь.

Развивать память, мышление.

Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:рассматривание картинок из серии

 «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.

Форма организации: подгруппа детей (8 человек).

Методы и приемы: словесные (игровая мотивация, беседа, вопросы, загадки, поощрение, объяснение), наглядные (рассматривание животных, фермы), практические (физкультминутка, дидактические игры).

Материал и оборудование: макет фермы;фигурки домашних животных (собака, кошка, коза, кролик, корова, лошадь, свинья, овца) – на каждого ребенка; д/игра «Помоги найти детёныша»; д/игра «Кто сто ест»; чаша с песком в котором находится 4 детеныша.

Структура НОД:

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минуты

а) игровая мотивация;

б) опрос детей.

IIОсновная часть - 15 минут

а) беседа о домашних животных;

б) д/игра «Отгадай животное»

в)физкультминука

г)д/игра «Помоги найти детёныша»

д)д/игра «Покорми животное»

III Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) анализ ОД.

Ход НОД.

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: «Мои юные друзья, я вас очень рада сегодня видеть! Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель:«Мои юные друзья, когда я пришла в группу, и  обнаружила вот такую интересную коробочку. А, что с ней делать не знаю?»

Дети: «Откроем!»

Воспитатель открывает коробку, в ней фигурки домашних животных.

Воспитатель:«Ребята, возьмите каждый из вас понравившуюся фигурку»

Воспитатель:«Ребята, а кто же спрятался в нашей коробочке?»

Дети: «Животные»

Воспитатель:«Арина , у тебя кто?» (Собачка)

«А у Матвея ?» (Кошка)

«А у тебя кто?» (Коза, кролик, корова, лошадь, свинья, овца)

Если ребенок путает зайца с кроликом, необходимо напомнить о каких животных идет речь.

(Опрос каждого ребенка)

Воспитатель:«Где эти животные живут?»

Дети: «Дома, рядом с человеком»

Воспитатель:«Как назвать их одним словом?»

Дети:«Домашние»

Основная часть

Воспитатель:«Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, а почему они к нам пришли в гости?»

Дети:«Потерялись, им стало скучно, хотят поиграть с нами»

Воспитатель:«Все согласны поиграть? Ой, а куда мы денем животных?»

Дети: «Посадим на стульчики, поставим на лужайку, отправим на ферму»

Воспитатель:«Замечательная идея!»

Обыгрывают макет фермы, расположенной на столе.

Воспитатель:«Оля куда ты поместишь собачку?» (В будку, конуру)

«Сережа, а ты куда поставишь свинью?» (В свинарник)

Козу и овцу в хлев, сарай; кролика в крольчатник, клетку; корову в коровник, лошадь в конюшню, кошку в дом.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Справились с заданием. Предлагаю поиграть в игру «Отгадай животное». Я загадаю загадку, а вам отгадывать. Слушайте внимательно»

Воспитатель:

«Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает.

Кто это?»

Дети:«Корова»

Воспитатель:«Молодец! Ты сам отгадал. А какую пользу она приносит людям?»

Дети: «Молоко дает»

Воспитатель:слушайте следующую загадку.

«Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый»

Дети: «Свинья»

Воспитатель:«Правильно - это свинья.Какие звуки издает свинья?»

Дети: «Хрю-хрю»

Воспитатель:Слушаем следующую загадку:

«Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю»

Дети: «Собака»

Воспитатель: «Правильно, это собака. Как называется дом у собаки?»

Дети: «Конура, будка»

Воспитатель:«Какие вы молодцы! А сейчас мы узнаем, кто из вас самый, самый внимательный. Скажите о каком животном я не загадала загадку?»

Дети: «О кошке!»

Воспитатель: «Замечательно! А какая у неё шёрстка?»

Дети: «Мягкая, пушистая»

Воспитатель: «А какого цвета бывают кошки?»

Дети: «Белые, черные, рыжие, серые»

Детки, а давайте превратимся в кошечек ипоиграем.

Проводится физкультминутка, движения выполняются по показу педагога в соответствии с текстом.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось

Вышел котик на карниз

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котёнок вниз

Он налево повернулся,

Проводил он стаю птиц.

Потянулся, улыбнулся

И уселся на карниз.

Воспитатель:«Для проведения следующей игры нам нужно разделиться на две равные команды. Как мы это сделаем?»(Варианты ответов: команда мальчиков и команда девочек)

Воспитатель:«У каждой команды разные задания. Чья команда первая начинает играть?»(Девочек)

Воспитатель:«Вы играете, а ваша команда будет наблюдателями. Ваша задачапри правильном ответе хлопать в ладоши.Необходимо побрать нужного детеныша»

Проводится игра «Помоги найти детёныша».

Воспитатель:«Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь играет другая команда. Давайте подойдем к столу и поможем животным найти своих детенышей в песочнице. Теперь вы наблюдатели. Если ответ верный, что вы делаете?» (Хлопаем)

Воспитатель: У тебя чей детеныш?

Дети:«Крольчонок»

Воспитатель: А у тебя?

Дети:«Теленок»

Воспитатель: Ты кого нашел?

Дети:«Ягненок»

Воспитатель: А у тебя кто потерялся?

Дети:«Козленок»

Воспитатель:«Какие вы ребята умнички! Справились с заданием. Когда к нам приходят гости, что мы им предлагаем?»

Дети: «Поиграть, чай попить»

Воспитатель:«Хорошая идея! К нам сегодня кто пришел в гости?»

Дети: «Животные»

Воспитатель:«Так чем мы можем их угостить?Я предлагаю вам поиграть в игру «Покорми животное». Вы уже знакомы с этими играми. Что для этого надо сделать?»

Дети: «Найти правильный ответ»

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:«Умники и умнички! Вы сегодня порадовали меня своими знаниями. А вам, что понравилось? Кому-то было трудно? С чем вы справились лучше всего?

Вы – активные,

Вы – внимательные,

Вы – быстро и правильно отвечали на вопросы,

Вы – дружелюбные»

Воспитатель:«Предлагаю вам сделать выбор: кому занятие понравилось взять солнышко, а кому нет – тучку. Мои юные друзья, хочу предложить вам, чтобы животные жили в нашей группе? Приглашайте их, возьмите на руки и познакомьте с нашей группой. А с нашими гостями давайте попрощаемся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста "Весёлый щенок"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные».

Цель: знакомство детей   с домашними животными, формировать представление об условиях их содержания людьми. Задачи:1. Образовательная : формировать представление  детей о дома...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Наши мамы»

Цель:Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье....

непосредственно-образовательная деятельность по «Речевому развитию» в средней группе на тему «Домашние животные»

ООД соответствует интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяже...