Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Космос – это здорово!»

Дети заходят в группу и встают рядом с воспитателем.

В-ль: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы)   Давайте мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу  с помощью улыбки.

В-ль: Ой, ребята, посмотрите наверх, там что-то есть!

В-ль снимает конверт.

В-ль: Давайте посмотрим что там внутри! Да это приглашение в гости, но не обычное. Давайте отгадаем от кого?

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Но собаки эти не обычные, они прислали нам видео открытку. СЛАЙД 1 Давайте посмотрим.

Ребята, кто это? (Ответы) Что вы о них знаете? (Ответы). Они приглашают нас с вами на экскурсию в космос. А как вы думаете, как мы можем туда  попасть  ? (Ответы)

В-ль: Ребята, чтобы запустить ракету, надо вести отсчёт. Давайте запустим её. Ведём отсчёт от 10 до 1.

И вот мы с вами летим в необъятных просторах космоса. СЛАЙД 2

Посмотрите, что это за планета? СЛАЙД 3

 (Ответы о Земле)

А сейчас мы пролетаем мимо….. (Ответы детей о 9 планетах) Слайд 4

СЛАЙД 5 А вот мы видим ….. (Ответы)Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Слайд 6  Ой, что это? (Ответы детей об астероидах)

Слайд 7 А кто это там в дали? (Ответы о космонавте) Мы подлетим к нему поближе  и узнаем о нём больше (ответы о Гагарине).

Слайд 8 5.        Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Слайд 9, 10, 11 А еще в нашей галактике можно увидеть ….(Ответы о кометах)

Посмотрите какие они бывают разные, какой у каждой кометы хвост! Какие они яркие!

Наша экскурсия по космосу заканчивается и нам пора возвращаться домой.

Слайд 12  Ой, куда же пропали наши Белка и Стрелка и мы в тоже ? (Ответы о черной дыре.

В-ль: Ребята, а как же мы найдем дорогу обратно домой в черной дыре? (Ответы, что путь может осветить комета)

Я предлагаю вам сейчас пройти в другую часть корабля и нарисовать кометы. Но сначала, т.к. мы с вами тоже космонавты, а они люди какие?  должны найти себе пару, но молча, только глазами. И парами проходим за столы в другой части корабля, через стыковачный люк, которую я освещу фонариком.

В-ль. Сейчас мы с вами нарисуем кометы, но не  просто так, а нетрадиционными способами. Давайте мы их вспомним. (Ответы)

-акварель и восковые мелки

-пальцами

-ладошками

-клей и крупа

-простой карандаш и резинка

-пластилином

-жесткая кисть

Сейчас вы со своим другом договоритесь , каким способом вы будите выполнять 1 работу на двоих, обсудите и приступите к выполнению.

Физминутка

1, 2, 3, 4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

1, 2, 3, 4 ракету на землю посадили!

В-ль: А теперь приступаем к работе. Но на все я вам даю вам 10 минут.

В-ль: Молодцы ! давайте мы положим ваши кометы на черную дыру и осветим путь домой для себя и Белки и Стрелки.

В-ль: Занимаем, свои места в первом отсеке и запускаем ракету

Игра «Японская машинка» счёт от 10 до 1.

Слайд 12

В-ль: Ребята, вот мы подлетаем к нашей планете, давайте выйдем в космос и посмотрим на нее с высоты.

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

В-ль: Возвращаемся на свой корабль

В-ль: Вот мы и вернулись с вами на Землю. Снимите с себя скафандры.  Скажите  Белке и Стрелке «спасибо».

 Слайд 13Я думаю вы сегодня увидели очень много интересного на экскурсии.

-Скажите, где мы с вами сегодня были?

-Что вам особенно запомнилось?

-Что вам больше всего понравилось?

Молодцы!

 

Материалы на каждого ребенка:

-бумага белого цвета

-бумага темного цвета

-восковые мелки

-акварель

-кисточки

-клей

-крупа цветная

-пластилин

-гуашь

-влажные салфетки

-вода в непроливайках

-зубные щетки

-жесткая кисть

-бусины и паетки

Цель:  уточнить и обобщить знания о космосе и закрепить различные нетрадиционные техники рисования.

Задачи:  

1.        Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

2.        Развивать внимание, память, наблюдательность.

3.        Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4.        Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы

5. Закрепление обратного счета

 

Художественные

-формировать технические умения и навыки работы с различными материалами

- развивать художественно-творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику, воображение, чувство композиции;

 Коммуникация:

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

Бе́лка и Стре́лка — советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство[3][4]. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой. Юпитер)

Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)

Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Дерево здоровья"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Дерево здоровья"...