Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ларюшкина Зоя Викторовна

Конспект НОД по познавательному  развитию                            для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное  автономное учреждение  детский сад № 2 городского округа   г.  Райчихинска  Амурской области. 

Конспект НОД по познавательному  развитию                            для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

Воспитатель  1 кв.  категории  

Ларюшкина З. В.

г. Райчихинск

2015 г.

Программное  содержание:

  • учить способам распознающего  наблюдения;  закрепить знание о свойствах предметов (хрупкий, тяжёлый, лёгкий, прочный) с помощью опытов.
  • развивать  произвольное внимание детей посредствам исследовательской деятельности.
  • развивать умение называть точным словом свойства предметов, обобщать и делать умозаключения.
  • воспитывать  усидчивость и чувство взаимопомощи.

Оборудование:    ширма с изображением леса,  куклы поросят, белые халаты, набор камней, ветки берёзы тополя, сосны, ели; на каждого ребёнка лупа, ёмкости с водой, мелкий камень и ветка, ёлочные игрушки красного, зелёного, тёмно-синего цвета.

Предварительная работа:   сбор коллекции камней, эксперименты с водой, снегом, льдом.

Улыбнулось солнце весело с утра, и начать занятие нам пришла пора.

Любим вместе мы:

  • играть
  • песни громко распевать
  • рисовать
  • лепить
  • считать
  • новенькое узнавать

ВОСПИТАТЕЛЬ.  А  поможет  узнать что-то новое наша старая добрая сказка.

Скажем дружно 1, 2, 3 сказка в гости приходи.

Под песню «Нам не страшен серый волк»

На ширме появляются поросята:

Они веселятся и играют.

Появляется Нуф – нуф с камнем.

НИФ -  НИФ.  Ты зачем этот камень несешь?

НУФ – НУФ.   Дом буду строить

НИФ -  НИФ.  Ещё чего будем мы такие тяжести носить. Мы с Наф -        Нафом возьмём  веточки  и  построим дом. Посмотри сколько их в лесу.

НУФ – НУФ.  А дом из камней крепче.

Спорят.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Тихо успокойтесь,  уважаемые поросята из-за чего вы спорите?

 НИФ -  НИФ.  Я говорю, что из веток дом прочный. А Нуф – нуф говорит, что из камня.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Прерывает спор

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята давайте поможем определить из чего же дом прочнее из веток или камня.

Для этого я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Проходят к столу, одевают халаты.  Садятся

У каждого из вас есть необходимый материал, есть у нас и помощники – весы, которые тоже оценят материал.  

  • Рассматривание камней и веток.

Итак, рассмотрим камни и ветки. Для этого возьмите лупу и внимательно рассмотрите.

  • Расскажите всё о ветке (камне)?

Спасибо за рассказы, переходим к опытам. Давайте попробуем сломать ветку (камень)

Что произошло с веткой? Почему?

  • Что произошло с камнем?  Почему?

Сделайте вывод, какой материал прочнее?

Дети: Камень прочнее, потому что он  крепкий и не ломается.

Воспитатель:  значит,  фишку получает камень,  потому что он прочнее.

Ребята, интересно, а что же произойдёт с камнем и веткой,  если их опустить в воду.  Проведём опыт – опускаем в воду камень, ветку.

  • Что случилось с камнем и веткой?
  • Почему утонул  камень?
  • Почему не тонет ветка?
  • Сделаем вывод, что произошло с материалом   в результате опыта с водой.

Дети: Камень тяжёлый, он тонет, а ветка не утонула, потому что она лёгкая.

Воспитатель: значит,  кладём фишку на весы в пользу камня.

Физкультминутка:

В микроскоп учёный смотрит

Видно опыты проводит

Вот он по лесу гуляет

За природой наблюдает

Вот плывёт он под водой

За морскою за звездой

Вот летит он над землёй

Видит шар он наш земной

Дела нет ему до скуки

Весь в работе, весь в науке.

Отдохнули и продолжим работу.

Узнаем, что же может произойти с камнем и веткой при сильном ветре.

(Включаем вентилятор.)

  • Что произошло с веткой?  (камнем)
  • Почему ветер унёс ветку?
  • Почему камень остался на месте?

Воспитатель: какой можно сделать вывод, в результате проведенного опыта?  Что прочнее?

Дети: камень тяжёлый и пресильном ветре остаётся на месте,  а ветка лёгкая, её сразу уносит ветер.

Воспитатель:  спасибо за выводы. Подойдем к нашим весам.  Что они показали? Камень получил больше фишек.  Значить что прочнее камень или ветки.   Мы убедились, что дом из камня будет прочным.

 

  • Что мы делали, чтобы определить какой материал прочный?   (побывали ломать камень и ветки, опускали в воду, дули ветром)

Воспитатель: слышите, наши гости из сказки вернулись.

Поросята:  так из  какого, материала нам строить  дом?

Ответы детей.

Вот и подошло к концу занятие. Скоро Новый год.  Давайте оставим на ёлочке  красивые игрушки.  Если Вам понравилось занятие,  вы оставите красную игрушку,  если вы чуть - чуть не довольны собой: зелёную, а если вам совсем  не понравилось  занятие, темно - синею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....