Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Вероника Витальевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Загрязнение воды»  для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zagryaznenie_vody.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Вероника  Витальевна

воспитатель

высшей квалификационной категории

 ул. Заводская, 9, г. Копейск,  Челябинской области, Россия, 456604

 8 (35139) 7 31 39; факс 8 (35139) 2 23 20

E-mail: mdou-50@mail.ru

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

 «Загрязнение воды»

для детей подготовительной к школе группы

Цель

 Формирование представлений детей о влиянии загрязнения воды на водоплавающих птиц.

Задачи

Учить делать выводы, на основе собственных наблюдений.

Развивать диалогическую форму речи через рассуждение, высказывание своей точки зрения.

Закрепить названия водоплавающих птиц.

Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

 Активизировать словарный запас: лаборатория, окружающая среда, водное пространство, водоплавающие птицы.

Оборудование (на каждого ребенка) Два белых птичьих пера, широкая миска с водой, 2 столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды, синяя пищевая краска, 4 ватных шарика, пинцет,  бумажное полотенце, белый халат, бейджик, схемы для зарисовки опытов

Методы: наглядные (иллюстративные материал, слайды), практические (проблемные, исследовательские), словесные  (разговор, беседа, вопросы)
Ход проведения

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло фото-письмо (Просмотр слайдов с изображенных на них загрязненных промышленными отходами водных пространств). Как вы думаете, что оно обозначает? (Предположения детей) Правильно, ребята, сегодня мы попробуем с вами обсудить проблему окружающей среды нашей Родины, а именно водного пространства. Что такое окружающая среда? Что такое водное пространство? (Ответы детей) Для обсуждения нам надо пройти в нашу научно-исследовательскую лабораторию. Ребята, что такое лаборатория? (Ответы детей). В лаборатории проводят опыты и исследования. Это очень ответственная работа и допускаются до нее только внимательные и эрудированные сотрудники. Теперь наденьте спец одежду. Как вы думаете, для чего нужна специальная одежда в лаборатории? (ответы детей) Займите места.

Давайте еще раз вспомним, как называют птиц, которые живут на водоемах. (Ответы детей). Как вы думаете, чем питаются эти птицы? Каких водоплавающих птиц вы знаете? (Дети называют птиц и выбирают иллюстрации с водоплавающими птицами на магнитную доску)

Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды? (Предположения детей)

Да, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. “Как с гуся вода” – есть такая поговорка. Дети, я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведем опыт с водой и жиром.

Опыт 1.

Дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.

Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц.

Вывод: Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.

Как интересно. А почему водоплавающие птицы не тонут?

Потому что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем.

Опыт 2.

Опустите один шарик в воду и пропитайте его водой. Выньте его из воды, оставьте на ладошке, в другую руку возьмите второй шарик и сравните по весу. Какой тяжелее? Почему?

Опустите мокрый шарик в воду. Что наблюдаете?  Аккуратно положите на поверхность воды сухой ватный шарик. Что наблюдаете?

Подумайте и скажите, почему для водоплавающей птицы важно, чтобы ее перья оставались сухими? (Вывод делают дети)

Опыт 3.

В миску с водой добавьте немного синей краски. С помощью пинцета аккуратно опустите на поверхность воды первое перо. Через одну минуту достаньте перо и осторожно проведите по нему ватным шариком. Посмотрите на шарик. Положите перо на бумажное полотенце. Добавьте в воду две столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды. Осторожно размешайте, чтобы не было пузырьков. Аккуратно опустите на поверхность воды второе перо. Через одну минуту достаньте перо и осторожно проведите по нему ватным шариком. Посмотрите на шарик. Положи перо на бумажное полотенце. Сделайте вывод, ребята.

Эти опыты показывают, как загрязнение воды влияет на плавучесть водоплавающих птиц. Загрязненная вода попадает в природную среду. Через грунтовые воды она просачивается в пруды, озера и другие водоемы. Мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде "тяжелой".

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Человеку, чтобы спасти водоплавающих птиц? Выводы делают дети.

Показываю  слайды о загрязнении водного пространства

Предлагаю детям зарисовать опыты.

Даю задание: узнать интересные факты о водоплавающих птицах совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"

Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...