Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенченко Светлана Владимировна

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

В «Федеральном государственном образовательном стандарте» (2013 г.) одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Одна из основных задач ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Экспериментирование тесно связано у дошкольников с практическим преобразованием предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий характер, ребенок выявляет в объекте все новые свойства, связи и зависимости. При этом наиболее значимым для развития творчества дошкольника является сам процесс поисковых преобразований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenchenko_s.v._konspekt_nod_-_kopiya1.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Семенченко С.В., воспитатель ГБОУ СОШ (ОЦ)

с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко»,

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»

для детей 2-ой младшей группы

Цель: создание условий для совершенствования навыков опытно-исследовательской деятельности, развития познавательной активности в деятельности детей.

Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

2. Упражнять в четком произнесении звука [д].

3.Уточнить, активизировать словарь детей: жидкая, прозрачная, не прозрачная, бесцветная,  льётся, переливается,  проливается.

4. Развивать познавательную  активность  дошкольников в опытно-исследовательской деятельности.  

5.Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.
6.Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Вид: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип: комбинированный.

Методы и приемы:

-практические: конструирование кораблика, игры: «Кораблики плывут», «Перелей водичку», «Цветная водичка, «Спрячь игрушку», «Поезд», «Лошадки».

-наглядные: показ игрушки, показ опыта, показ конструирования кораблика.  

-словесные: беседа, отгадывание загадки, рассказ.

Материал: игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; для изготовления кораблика: зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, ½ пробки для кораблика; водные раскраски, таз с водой, тряпочки.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Поезд»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение выполнять вращающие движения руками, передвигаться мелкими шагами.

Игра «Лошадки»

Цель: совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колен.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игровая

Игра «Прятки»

Цель: Формирует умение проявлять самостоятельность в игре и исследовательской деятельности.

Игра «Кораблики плывут»

Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение с усилием выдыхать воздух, размыкая сомкнутые губы.

Познавательно- исследовательская

Отгадывание загадки

Цель: развитие слухового внимания и мыслительных процессов.

Игра «Цветная водичка»

Цель: Познакомить детей с качествами воды: бесцветная, прозрачная, со свойством воды окрашиваться в разные цвета.

Коммуникативная

Игра «Спрячь игрушку»

Цель: Активизировать словарь детей: прозрачная, непрозрачная.

Игра «Перелей водичку»

Цель: Активизировать словарь детей: жидкая, переливается, проливается.

Продуктивная

Конструирование «Кораблик»

Цель: формировать умение конструировать корабль из бросового материала

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает поехать в гости, уточняет у детей на чем можно поехать, предлагает поехать к Зайчику-Любознайчику.

Слушают, принимают приглашение. Играют в П/и «Поезд», «Лошадка», цокают языком, произносят звук [д].

Сформирован, интерес к предстоящей деятельности; навык четкого произношения звука [д], совершенствуются двигательные навыки

2

Обращает внимание на появление Зайчика- Любознайчика, предлагает отгадать загадку.

Отгадывают загадку о воде.

Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов.

3

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Игра «Перелей водичку»

Игра «Прятки»

Игра «Цветная водичка»

Игра «Спрячь игрушку»

Дети принимают участие в играх

Переливают воду из стакана в стакан и выясняют, что вода свойства воды: жидкая, льется.

Дети выясняют, что в прозрачной воде нельзя спрятать игрушку.

Наблюдают за действиями воспитателя, окрашивают воду краской, определяют цвет окрашенной воды.

Играют с зайчиком, прячут игрушку в окрашенной воде.

Созданы условия для выяснения свойств и качества воды. Познакомились со свойствами воды: жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета.

4

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Предлагает поиграть в игру.

Дети принимают приглашение, принимают участие в игре.

Совершенствуются двигательные навыки.

5

Предлагает сделать кораблик, и показывает способы изготовления корабля.

Предлагает поиграть в игру «Корабли плывут»

Слушают и изготавливают кораблики из заготовленных деталей.

Опускают кораблики в воду, дуют на кораблики.

Созданы условия для продуктивной деятельности.

Совершенствуется умение присоединять детали одну к другой.

Сформировано умение передвижения предмета на воде. Совершенствуется умение с усилием выдыхать воздух, размыкая сомкнутые губы

6

Воспитатель предлагает попрощаться с Зайчиком- Любознайчиком, «сесть на поезд» и вернуться в группу.

Спрашивает, понравилось ли путешествие. Предлагает сделать кораблики дома с родителями и рассказать о том, как сделали и играли.

Прощаются с зайчиком, отправляются в группу «на поезде», отвечают на вопрос воспитателя.

Совершенствуются двигательные навыки. Созданы условия для развития внимания, обобщения, мыслительных процессов.

Сформирован интерес к продолжению деятельности совместно с родителями.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости?

Ответы детей

 Воспитатель: На чём можно поехать в гости?

Ответы детей (на машине, поезде, самолете…)

Воспитатель:  Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята – это транспорт.

- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на поезде. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).

- Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».
- Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так
(щёлкают языками упражнение «Лошадка»).
- А вот на ветке сидит дятел и стучит
«д-д-д д-д-д».
- Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на полянку и отдыхайте.
- А вот и Зайчик- Любознайчик встречает нас.
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
- Зайчик- Любознайчик хочет вам загадать загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна
…(вода)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно!
- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с водичкой и 1 пустой стаканчик.

Перелейте водичку в пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода?

Ответы детей (льётся, переливается)

Воспитатель: А почему вода льётся, переливается?

Ответы детей (потому что она жидкая.)

Воспитатель: Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

Дети проговаривают.

Воспитатель: А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается. (Дети вытирают воду тряпочкой)

Игра «Прятки».

- Сейчас Зайка и его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать
(дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

- Ребята, где спряталась игрушка?

Ответы детей (в стаканчике)

Воспитатель: Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Почему Яна? Юля? Артем?

Ответы детей (потому что ее в воде видно)

Воспитатель:  Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно. Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная. Давайте вместе скажем «прозрачная». (дети проговаривают) А теперь скажи Дима, Вова, Катя.

Воспитатель:  Как вы думаете, какого цвета вода? Юля? Тема?

Ответы детей

Воспитатель: На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». (дети проговаривают)

Воспитатель: А теперь скажи Амина, Кристина? Артем?
Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Дети садятся за столы

Игра «Цветная водичка»

Воспитатель: Смотрите, сейчас начнётся волшебство. В стаканчик я добавлю  гуашь.
Какая вода получилась в этом стаканчике?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас вы добавьте краску, …какого цвета вода у вас получилась

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода. Какая вода у нас получилась.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вместе скажем «цветная».
- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.
Игра «Спрячь игрушку».
Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать
(педагог завязывает Зайчику глаза)
- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в свой стаканчик с цветной водичкой
(дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).
- А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать
(педагог открывает Зайчику глаза)
Воспитатель: Давайте спросим: Зайчик, где игрушки?

Воспитатель: Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?

Воспитатель: Яна, куда ты спрятала игрушку? А ты, Артем? Катя? Дима?
Воспитатель: Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

Д: Мы воду покрасили.
Воспитатель:  Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем
«непрозрачная». (дети проговаривают)

Воспитатель:  В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Дети, Зайчик-Любознайчик хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Выглянуло солнышко все дети вышли погулять, прыгают, бегают. Вдруг налетела туча и пошел дождь. Прячьтесь скорее под зонтик. Никого дождь не замочил.

(игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.
Игра «Корабли плывут»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).

Воспитатель: Вот наше море, а кораблики мы сейчас сделаем. (Рассказывает способы изготовления корабля) Сначала наладим наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте.

- Посмотрите, как делаю я: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получился парус. А теперь парус приладим к кораблику. Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.

- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие.

(Дети изготавливают кораблики и дуют на кораблики).

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком- Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали
«д-д- д-д д-д».

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?

Ответы детей (вода жидкая, проливается, может окрашиваться)

Воспитатель: Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером мы раскрасим картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода.

Дома с родителями вы можете сделать кораблики из разных материалов и завтра рассказать нам, какими они получились и как плавали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Загрязнение воды»  для детей подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное раз...

Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница - вода»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебница - вода»Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно...