Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница - вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кыргыс Милана Маадыр-ооловна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебница - вода»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическая.

Тема: «Волшебница-вода»

Вид: познавательно-исследовательский.    

Форма  образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Цель: опытным путем доказать детям, что вода не имеет цвета, не имеет вкуса, не имеет запаха, тем самым подтвердить свойства воды.

Образовательные задачи:

1. Расширить и закрепить конкретные представления детей о свойствах воды;

Развивающие задачи:

1. Вызвать интерес к выполнению опытов, развивать, наблюдательность, любознательность, умение делать выводы.

2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, вовлекать детей в речевое взаимодействие ;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при работе.

Планируемые результаты: может поддержать беседу о воде, рассуждает, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес к опытам, любознательность, радость и активность при  выполнении  физкультминуток, игр).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебница - вода"30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аян» с.Самагалтай муниципального района

«Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

«Волшебница - вода»

(средняя группа)

Выполнила: воспитатель

Кыргыс М.М.

Самагалтай

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебница - вода»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическая.

Тема: «Волшебница-вода»

Вид: познавательно-исследовательский.        

Форма  образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Цель: опытным путем доказать детям, что вода не имеет цвета, не имеет вкуса, не имеет запаха, тем самым подтвердить свойства воды.

Образовательные задачи:

1. Расширить и закрепить конкретные представления детей о свойствах воды;

Развивающие задачи:

1. Вызвать интерес к выполнению опытов, развивать, наблюдательность, любознательность, умение делать выводы.

2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, вовлекать детей в речевое взаимодействие ;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при работе.

Планируемые результаты: может поддержать беседу о воде, рассуждает, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес к опытам, любознательность, радость и активность при  выполнении  физкультминуток, игр).

Предварительная работа:

1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

2. Использование игр: «Какая бывает вода?» (холодная, горячая, теплая, ледяная, прозрачная, чистая, грязная, мыльная, мутная, соленная, вкусная, кислая, лечебная, столовая); «Где живет вода?» (в кране, в колодце, под землей, на воздухе – виде дождя, снега; на речке – лед).

3. Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему: «Вода».

4. Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр».

5. Рисование снежинок, дождя.

6. Игра «Что с чем дружит?»

Словарная работа: глобус, лаборатория, опыт.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Оборудование: раздаточный материал: инвентарь для опытов – вода, молоко, сок, духи, флакон  валерианы, стаканы, трубочки, ложки, поднос, салфетки (по количеству детей); демонстрационный материал: картинки, зонтики, презентация; техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, flash-накопитель.

                                        Структура проведения НОД:

  1. Вводная часть.

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром

  1. Основная часть:

Отгадывание загадки:

«Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая?» (вода)

Беседа на тему «Зачем нужна вода?» (показ презентации «Волшебница-вода».

Физкультминутка «Мы любим воду».

Опытническая деятельность с детьми:

Опыт №1 «Вода имеет цвет».

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса».

Опыт №3 «Вода не имеет запаха».

Выводы из опытов.

Игра «Дождик и зонтики».

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

1. Дидактическая игра.

2. Чтение стихотворений.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

(указательными пальцами поглаживать глаза, затем сделать из пальцев

«бинокль» посмотреть на него).

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(ладонями поглаживать уши, затем приложить ладони к ушам - «Чебурашка»).

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(поглаживать то одну, то другую ручки, затем хлопки в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(поглаживать колени, затем потопать ногами).

С добрым утром, солнце! Я проснулся!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети! Отгадайте мою загадку:

                      «Меня пьют, меня льют,

                        Всем нужна я. Кто я такая?»  (вода)

- Да, правильно это-вода. Сегодня мы поговорим и узнаем очень многое про воду, наше занятие посвящено: воде.

                                         Показ презентации:

Работа с глобусом: вопросы «Кому и зачем  нужна  вода?», «Что было б, если б не было воды?», «Кто без воды не может жить?», «Зачем нужна вода растениям и животным?», «Что делают люди с водой?» (словарная работа – глобус). (слайд 1)

Вода – это… (реки, моря, озера, океаны). (слайд 2)

А где живет вода и как  берут воду?» (слайд 3)

Воспитатель: Вода есть на земле и под землей. На земле – это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. Под землей вода тоже течет – там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодца и с глубины поднимают ведрами воду.

А как вода попадает к нам в квартиру? Или детский сад?

Воспитатель: Сначала берут воду из реки или другого водохранилища.

Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи и разных микробов и только после этого вода попадает к нам в квартиру через водопроводный кран.

- Дети! Мы сейчас немножко отдохнем, давайте вместе Мишкой Гуми сделаем музыкальную  физкультминутку. Мишка очень любит умываться и приглашает вас в водное путешествие.

- Молодцы! Вас сегодня ждут интересные опыты с водой. (словарная работа – лаборатория и опыт).

Напоминание техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

  • Береги воду;
  • Аккуратно пользуйся емкостью с водой;
  • Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе;
  • Нельзя брать раствор в рот.

Опыт №1 «Вода не имеет цвет»

Цель: Узнать качество воды – прозрачность.

Оборудование: Вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.

Проведение опыта: Наливаем в один стакан молоко, в другой – воду. В стаканы  опускаем ложки. В стакане, где вода ложка видна, а стакане, где молока – не видна.

Вывод: Вода прозрачная, молоко нет. Молоко имеет белый цвет.

Опыт №2 «Вода не имеет вкус»

Цель: узнать вкусовые качества воды.

Оборудование: Вода, молока, сок, стаканчики, трубочки.

Проведение опыта: Попробуем через трубочку воду. Есть ли у нее вкус?

(нет). А теперь молоко. Есть ли  вкус у молока? (да). А теперь сок (у сока тоже есть вкус).

Вывод: Вода вкуса не имеет.

Опыт №3 «Вода  не имеет запаха».

Оборудование: Вода, стаканчики, духи, капли валерианы.

Проведение опыта: Наливаем в стаканчики воду. В один стакан с водой добавляем капли валерианы, в другой стакан – духов. Понюхаем стаканчики. Там, где была вода, запаха не было.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Результаты опытов:

В ходе исследовательской деятельности мы познакомились со свойствами воды – что, вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: А сейчас  дети мы поиграем в музыкальную игру «Дождик и зонтики».

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

Дидактическая игра: «Вода – это хорошо! Почему?»

Вода нужна для питья; чтобы умываться и вымыть руки; водой можно закаляться; играть с водой; готовить еду; мыть полы, посуду, игрушки; стирать одежду; поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

«Вода – это опасно! Почему?»

Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть, горячей – можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывают наводнения и тогда вода, разрушает дома.

Чтение стихотворений о воде

1. Без нее нам не умыться,

    Не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без нее нам не прожить!

2. Если зря течет вода,

    Кран закрой, а то беда!

3. Вода – большая ценность –

    Ее надо беречь!

4. Давайте же  мыться, купаться

    И в ванне и в бане – всегда и везде вечная слава воде!  

Самоанализ  непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница – вода».

Представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Данная образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста.

Данное занятие поводилось в интеграции с образовательными областями: речевое,  художественно-эстетическое развитие, познавательно-исследовательское.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель НОД: опытами показать и доказать детям, что вода не имеет запаха, не имеет цвета, не имеет вкуса, тем самым подтвердить свойства воды.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить конкретные преставления детей о свойствах воды.
  2. Вызвать интерес к выполнению опытов, развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы.
  3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие, формирование словаря – вводить в словах детей существительные – лаборатория, опыт, глобус.
  4. Воспитывать бережливое отношение к воде, аккуратность при работе.

НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли  различные действия.

Вводная часть – приветствие, установление положительного эмоционального контакта, переключение детей на предстоящую деятельность. С этой целью была проведена пальчиковая гимнастика «С добрым утром».

Основная часть НОД была направлена на самостоятельную практическую деятельность, т.е. опыты с водой. Время проведения НОД было выбрано рационально. Проводилось в утренние часы, когда у детей повышенная работоспособность. Структура НОД была построена методически правильно, все части выдержаны. Занятие проводилось фронтально, участвовали все дети, Проводилось соответственно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию детей. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятию. Я старалась активизировать всех детей, поощряла ответы детей. Проводилась индивидуальная работа с Асланом и Настей по развитию способности самостоятельно рассуждать и логически размышлять при тематической беседе. Также проводилась словарная работа: глобус, лаборатория, опыт. На занятии использовались такие приемы как игровой: использование игрового момента. Словесный: вопросы воспитателя, ответы детей. Наглядный: использование ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Детям понравилась созданная ситуация, они решили данную проблему – провели опыты. Опыты – один из интереснейших и любимых детьми вид деятельности, где переплетаются и беседы и наблюдения. Еще они способствуют развитию таких мыслительных процессов: как анализ, синтез, сравнение.

Заключительной части НОД провела беседу о вреде и значимости воды и чтением стихотворения о воде. Материал НОД  был подобран  на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Дети были активны, любознательны, наблюдательны. С удовольствием отвечали на вопросы, высказывали свое мнение. В целом я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебница – вода»

Цель: продолжать  знакомить детей  с основными свойствами воды.Задачи:ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкос...

Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Свойства воды-волшебницы» ...