Информационно-творческий проект « Скоро, скоро Новый год !»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шокина Юлия Юрьевна

Самым семейным, теплым и радостным праздником считается Новый год. Каждый человек ждет новогоднего волшебства. Многие верят, что новогодняя ночь исполняет все желания. Особенно ждут этот праздник дети, ведь именно им Дедушка Мороз приносит много интересных подарков. Люди посылают новогодние открытки своим родственникам и друзьям, а также делают друг другу сюрпризы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_nov_god.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Информационно-творческий  проект

« Скоро, скоро Новый год !»

                                       в старшей  «Г» группе  

                                                                                                                Разработала

                                                                                                                                   воспитатель

                                                                 Шокина Ю.Ю.

 

г. Пыть -Ях

2015

Тип проекта: информационно-творческий.


Вид проекта: групповой.


Продолжительность проекта: краткосрочный.    

                                                

 Сроки реализации проекта: ноябрь - декабрь 2015года.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы детского сада , родители.


Актуальность данной темы

    Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей возникает много вопросов: а почему на Новый год ставят именно ёлку? Для чего её украшают? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А какие подарки он принесёт? Стараясь ответить на все вопросы детей и анализируя совместную деятельность на тему «Новый год» выявила, что воспитанники мало что знают, о истории появления праздника в России,  о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации, о именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационно- творческий проект, в рамках которого дети познакомятся с историей появления праздника в России, узнают о именах Дедов Морозов в разных странах, попробуют совместно с родителями изготовить и нарядить свою новогоднюю ёлку, разучить зимние подвижные игры и поучавствовать в зимних забавах, разучить новогодние стихи, песни, хороводы.

Цель проекта: 

Расширение уровня информативности старших дошкольников об истории празднования нового года в России и других странах

Задачи проекта: 

- приобщать детей к национальным ценностям и традициям празднования Нового года  в России;

- развивать у детей умение работать в коллективе;

- развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

- создание условий для детского творчества;

- ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

- формирование навыков праздничной культуры.

Ожидаемые результаты:

- Дети имеют представления о праздновании Нового года в России.
- Проявляют интерес к истории празднования праздника в других странах.

- Имеют представление как можно изготовить и нарядить ёлку.

Предварительная работа:

- рассматривание пейзажных картин Д. Я. Алексеев «Зимняя сказка», «Московский дворик», фотоэтюды А. А. Ильинской «Иней», «Зимние забавы»;

- разучивание стихов, песен, хороводов;

- слушание музыки: «Елка» - В. Ребиков, «Декабрь» - П. Чайковский;

- инсценирование песен «Дед Мороз – гость наш новогодний»

«Тик – так» - Варламова, «Метелица» - Вихаревой, «Новогодняя».

- экскурсия в зимний парк.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.

Составление плана деятельности.

Украшение группы.

Подбор и просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.

Подбор раскрасок.

Основной этап:

1. Чтение информации: «История нового года в России», «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Коллеги Деда Мороза, Всё о Санта-Клаусе.
2. Чтение и пересказ сказки О. Онисимовой «Сказка о яблоне и ёлке», русских народных сказок «Два мороза» и «Морозко».
3. Беседа «За что я люблю Новый год?».
4. Прогулка рисование на снегу «Ёлочные игрушки».
5. «Ёлкины игрушки, шишики мишки и хлопушки».
6. Беседа на тему «Новый год».
7. Рассматривание иллюстраций «Соратники деда Мороза в разных странах».
8. Чтение сказки «Как ёлочные игрушки поссорились».
9. Рисование «Что мне принесет Дед Мороз».
10. Размышление на тему «О чём могут говорить две елки?», Чтение стихотворений И. Никитина и Н. Григорьева.

11.Зимние забавы «К нам в гости пришёл снеговик». (разучивание зимних подвижных игр).

12. Участие во II Всеророссийской викторине  «Новогодние сказки» -  Гогичаев Георгий, Штыхарь София.

13. Художественное творчество /Рисование/ по теме  «Большие и маленькие ели».

Работа с родителями:

1.Участие в выставке рисунков «Новогодние фантазии».

2. Участие в выставке поделок «Наша ёлка зелена и нарядна и стройна!»

3.  Подготовка к новогоднему утреннику «Новогодние приключения Кота Базилио и лисы Алисы».

4. Оказание помощи в украшении группы.

5. Консультация «Новогодние подарки детям»

Заключительный этап:

1.Интеллектуальная беседа «Новогодние истории».

Вопросы беседы:

Кто ввел указ о праздновании нового года 1 января?
Чем раньше украшали ёлку на праздники?
Как называют Деда Мороза в разных странах мира?
Назовите транспорт Санта Клауса. (Олени).
Какой дед Мороз приплывает на пароходе в сопровождении чернокожих слуг? (Синтер Клаас - Нидерланды, Голландия).
Кто оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом? (Баббо или Баббе Натале - Италия).

Проанализировав результаты интеллектуальной беседы, выявила, что у детей повысился уровень представлений о праздновании нового года в разных странах. 85% детей имеют представления об истории празднования нового года в России, условиях появления новогодней елки и елочных украшений. Проявляют интерес и творчество в процессе создания новогодних игрушек.

2. Конкурс загадок.

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

 

В нем двенадцать месяцев

Запросто уместятся.

Всех их вместе соберет

Одно слово, это... (год)

 

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная... (елочка)

 

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

 

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет... (Снегурка)

 

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем... (подарки)

 

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный... (шарик)

 

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется... (гирлянда)

 

На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает... (мишура)

 

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

 

Вся в огнях большая елка,

Вверх летят петарды звонко.

Снег на улице идет.

Наступает... (Новый год)

 

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник? (Новый год)

Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза — угольки.
Руки — сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (Снежная баба)

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? (Дед Мороз)

Мы купили вешалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки! (Ёлка)

Все поют и веселятся,
Водят дружный хоровод,
Потому что нынче праздник.
Что за праздник? (Новый год)

3. Дидактические игры.

Игра «Дед Мороз раздает подарки»

Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.

Оснащение: игрушечный Дед Мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки

Ход игры: подготовьтесь заранее к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине.

Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины – большую и маленькую. Попросите его назвать величину каждой машины.

Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Предложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки - в большую машину, маленькие  - в маленькую машинку.

Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в маленькую машину, а маленькие - в большую и т.д.

Предложите ребенку назвать ласково подарки из маленькой машины: куколка, конфетка, мячик.

Повторите игру, используя картинки.

Игра «Собери елочные игрушки»

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки.

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки).

Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».

Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.

Игра «Длинный – короткий»

Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 9).

Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).

Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.

Игра «Что в мешке?»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.

Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или полу в быстром ритме). Можно сопровождать действия приговариванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочитайте рифмовку:

Еж колючий шел по лесу,

Нес мешочек с интересом.

Инте-, инте-, интерес,

Кто в мешочек тот залез?

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

 Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Положите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.

Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его  сказать, где он находился. (В мешочке).

Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных в мешке игрушек до пяти.

4. Выставка рисунков «Новогодние фантазии».

5. Выставка поделок «Наша ёлка зелена и нарядна и стройна!»

6. Новогодний утренник «Новогодние приключения Кота Базилио и лисы Алисы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом"...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...