Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста "МИР ПРИРОДЫ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Батюшкина Юлия Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_prirody.docx4.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста "МИР ПРИРОДЫ"

        Цель: Расширять представления детей о том, что природа наш общий дом.

        Задачи:

        Познавательные: формировать представления о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять знания детей о нормах и правилах поведения в природе.

        Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, учить детей читать с выражением стихотворения.

        Воспитательные: формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

        Словарная работа: ввести в активный словарь детей:  глобус, планета, карта, природа. Учить детей отвечать полным ответом.

        Предварительная работа: рассматривание глобуса , разучивание стихотворения и физкультминутки, чтение художественной литературы, беседы.

         

Ход ООД:

Воспитатель  читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

        Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, рассказывает, что синим цветом изображена- вода океаны, моря, озера, реки;  зеленым- леса, равнины; коричневым- горы.

        Воспитатель: Все это - наша земля. Наша земля это наш общий дом. Глобус - это макет земли, и вы сейчас можете его рассмотреть, потрогать руками .  И я вам покажу на глобусе где мы сейчас находимся. Сегодня мы с вами поговорим о том, как же мы должны жить  на земле.

        Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

        Ребята, а сейчас я вам включу мелодию леса, а вы закроете глаза и представьте себя как- будто вы находитесь в лесу.

Чтение стихотворения

Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.

        Проблемные вопросы.

        Вывод: Не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

        Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

        Воспитатель предлагает рассмотреть  слайды (на слайдах изображены различные ситуации плохого поведения в лесу)

        Беседа с детьми. Общие выводы.

        Что нельзя делать в лесу:

        - Не шумите в лесу!

        - Не разжигай костры в лесу!

        - Не оставляйте мусор в лесу!

        - Не забирайте домой лесных животных!

        - Не разоряйте птичьи  гнезда!

        - Не разоряйте муравейники  в лесу!

        - Не рвите, не топчите цветы в лесу!

        - Не ломайте деревья в лесу!

        - Не ловите бабочек в лесу!

Итог. О чем мы сегодня говорили? Кто вспомнит и расскажет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста "МИР ПРИРОДЫ"

Развитие у дошкольников желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность, развитие кругозоар, мышления, связанной речи....

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...