Экскурсия с кенгуренком Кешей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шиянова Ирина Михайловна

Познакомить с достопримечательностями австралийского континента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_s_kengurenkom_keshey.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия с кенгуренком Кешей»

Конспект ООД

Автор:

Шиянова Ирина Михайловна

Воспитатель

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 5 «Рябинка»

Цель: Познакомить с достопримечательностями австралийского континента; рассказать о народах, населяющих Австралию, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление речь и память.

Словарная работа: Кораллы, Большой барьерный риф, достопримечательности, аборигены.

Материалы и оборудование: иллюстрации аборигенов Австралии,  мультимедиа, компьютер с мышкой, планшеты, музыка, слайд – шоу, контурные карты, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

На ковре все располагаются вокруг глобуса. Проводится “Игра с глобусом”. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Заброшена Австралия почти на край земли,
Поэтому Австралию не так давно нашли.
Чтоб вновь не потеряли на век или на сутки,
Все жители Австралии с собою носят сумки.
Большие или маленькие, авоськи или сетки.
Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.

- Дети, про какой континент рассказывается в стихотворении?

  1. Основная часть.

Жители Австралии дружелюбны и приветливы. В основном это переселенцы из других стран. Они разговаривают на английском языке и одеваются как мы с вами.
Коренные жители Австралии — аборигены.
(Показ иллюстрации аборигенов). До того, как приплыли европейские переселенцы, только аборигены жили в Австралии. Одежда аборигенов необычна. Это набедренная повязка. Все остальные места аборигены раскрашивают яркими красками и украшают себя бусами из семян растений, ракушек 
(Иллюстрации аборигенов).

На гербе Австралии изображены сразу два коренных жителя.

- Вот посмотрите это – кенгуру и страус Эмо.

- Это птица Эмо, которая водиться только в Австралии и является ее символом, так же как и кенгуру.

(Дети рассаживаются напротив интерактивной доски )

- Ребята, чтобы  отправиться на этот континент, нам нужен проводник. Кто  же будет нашим проводником? А это мы угадаем из загадки. (Слайд 1 – кенгуру)

Носит Мама деток в сумке
Полюбуйтесь на рисунке.
По зелёному ковру
Скачет Мама (Кенгуру.)

- Познакомьтесь, коренной житель в Австралии кенгуру. И зовут его Кеша.

- Давайте поздороваемся.  

- Вы готовы отправиться вместе с Кешей в путешествие?  Итак, первая остановка северо – восточный берег материка. Здесь вдоль него раскинулся «Большой барьерный риф».  

- Как вы думаете, что это такое? (Показывается слайд 2 кораллы)

- Кораллы это такие неподвижные морские животные. Огромное скопление коралл в одном месте называют коралловым рифом.  Так вот, Большой барьерный риф это самый большой коралловый риф на планете. А что бы сохранить всю эту красоту люди сделали морской национальный парк.

- Так же, в Австралии есть крупнейшее Эйр – Норт. Так оно выглядит в сухое время года. Вода в озере более соленая, чем в океане. И поэтому, когда  вода в озере пересыхает, то зеро  покрывается соленой коркой. (Слайд 3 Эйр – Норт)

Подвижная игра

- А сейчас ребята, мы с вами поиграем  игру, в которую играют дети из Австралии. Называется она «Скиппиру - кенгуру».

Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

- И так, продолжим наше путешествие. (Слайд 4 скала Айерс Рок)

- Ребята, а это очень древняя скала называется Айерс Рок. Стоит среди пустыни и меняет свой цвет в течении дня. Может быть голубой, красной и коричневой.  И вокруг этой скалы устроили национальный парк.

- В Австралии есть, самый большой город называется Сидней. В нем находится музыкальный театр.  Этот театр и мост являются символами города.

- Столица Австралии Камбера. (Слайд 5)

- Ребята, наше путешествие, к сожалению заканчивается. Кенгуренку Кеше нужно помочь своей бабушке полить цветы в саду.

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Проводятся интерактивная дидактическая игра на планшетах  “ Волшебная география”.

Из ряда достопримечательностей  детям необходимо выбрать только те, которыенаходятся в Австралии. (Работа за столами на применение полученных знаний.)

(Работа с картой)  За столом дети изготавливают карту Азию, раскрашивают контур материка цветными карандашами или цветными мелками.

- Какими цветами будем раскрашивать?

- Ребята, скажите, что каким цветом изображено на карте?

- Отметьте их на карте этим цветом.

      3. Рефлексия

- Ребята, в какой части света мы сегодня с вами побывали?

- Какие достопримечательности вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:Йорт хайваннары һәм аларның кеше тормышындагы әһәмияте.Тирә-юнь белән танышу.(уртанчылар төркеме)

Максат:Балаларны тере организмнар белән таныштыру, күзалларга өйрәтү: яшәү шартлары,туклануы. Табигатьнең тере организмнарына карата сакчыл караш тәрбияләү. Балаларның сөйләм телен үстерү.Материал:Кон...

Семейный клуб "Веселый кенгуренок"

Конспект игрового сеанса, посвященного Дню защитников Отечества....

Семейный клуб "Веселый кенгуренок"

Семинар-практикум "Что такое Доброта?"...

Сказкотерапевтическое занятие "Кенгуренок Вася"

Терапевтические сказки: Кенгуренок Вася Направленность: Проблемы в обучении, вызванные страхом трудностей. Чувство неполноценности. Неуверенность. Ключевая фраза: "Я не могу. У меня все...

Терапевтическая сказка Кенгуренок

Терапевтическая сказка для преодоления страха неудачи, неполноценности....

Сказка о Кенгуренке Васе (неуверенность)

Кенгуренок Вася — терапевтическая сказка.Возраст: 6-9 лет.Направленность: Проблемы в учебе, вызванные страхом трудностей. Чувство неполноценности. Неуверенность.Ключевая фраза: «Я не могу....