Познавательная прогулка на территории детского сада с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Апалько Юлия Станиславовна

«Познавательная прогулка по территории детского сада»

Составила: Апалько Юлия Станиславовна

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания и представления детей о времени года осень;
  • Расширять знания детей о деревьях клен, береза, лиственница, рябина.

· Активизировать словарь по теме «Осень»

Развивающие:

· Совершенствовать грамматический строй речи: умение составлять простые распространенные предложения, умение согласовывать слова в предложении;

· Развивать умение задавать вопросы, правильно строить речевую фразу и отвечать полным ответом;

 · Развитие любознательности, инициативности детей. Развивать творческую активность;

· Закреплять правила поведения в природе;

· Развивать, согласовывать речь с движениями рук, память, внимание;

Воспитательные:

· Воспитывать интерес и любовь к природе;

· Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, правильно воспроизводить предложенные действия;

· Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, дружелюбие, вежливое отношение друг к другу.

Перечень используемых методов и приемов:

Словесные (диалог, беседа, ситуативный разговор, поощрение, рассматривание, сравнение, вопросы, пояснение, составление предложений).

Наглядные: реальные деревья на территории детского сада.

Практические: подвижные игры, хоровод, исполнение песни.

Планируемые результаты: Дети проявляют инициативу; Участвуют в беседе об осени; Составляют простые распространенные предложения, согласовывают слова в предложении; Проявляют творчество, фантазию; Дети умеют слушать друг друга и правильно воспроизводить предложенные действия. Называют правила поведения в парке. Слушают описания и рассказ воспитателя, беседуют о содержании. Отвечают на вопросы. Участвуют в играх, хороводах.

 Содержание:

Воспитатель. Ребята, у нас в группе сегодня появился красивый осенний букет. А от кого он, мы можем узнать, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. Кто это? (Осень.)

Воспитатель. Осень приготовила для вас сокровища они лежат в сундуке среди комнатных растений, идем смотреть. Открываем сундук, а он пустой. Слышится видео с голосом осени. Осень: Здравствуйте ребята, сундучок у меня волшебный, он наполнится сокровищами, только тогда, когда вы, поиграете и порадуете меня и выполните все мои задания. Жду вас на улице.

Воспитатель: Ну, что отправляемся на улицу? порадуем осень?

Дети. Да.

Воспитатель. На дверях детского сада воспитатель обращает внимание детей на осенний лист.
На нем задание (Вспомните и расскажите правила поведения в природе. И вы узнаете куда идти дальше.

Дети: Рассказывают правила.

Воспитатель. Молодцы, все вы знаете, смотрите к Коле в капюшон что-то залетело!

Дети видят и достают кленовый лист.

Воспитатель: Что – бы это значило? Здесь написано, «Идите к дереву, Лист которого вы нашли.

К какому дереву мы пойдем?

Дети: Дети догадываются, что надо идти к Кленовому дереву.

Воспитатель: Точно! Вы молодцы. Осень нам дала знак, к какому дереву идти дальше.

И теперь мы смело можем отправляться в путь. По дороге воспитатель уточняет, какая погода.

Воспитатель с детьми подходят к клену.

Наверное, очень многим, да и мне тоже, нравится осенний клен. Клен легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Едва, ли первой желтеет его листва. Листочки на клене окрашиваются в разные цвета: желтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести.  Сложно удержаться и не собрать букет из листьев и не поиграть в листопад.
Подвижная игра «Листопад»

Задачи: совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание.

Игра под музыку "Листопад".

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят  врассыпную)

В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.)

(Воспитатель фотографирует детей с осенними листочками.)

Дети кидают листья вверх, имитируя листопад.

Воспитатель: (направляет детей к месту где под листьями спрятана картинка с изображением кисточки и красок)

Дети находят случайно картинку и приносят воспитателю.

Воспитатель: Осень прислала вам подсказку. Как вы думаете, что осень вам хотела сказать этой картинкой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (читает на обратной стороне картинки).

«Осень художница».

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по лесу,

Листья позолотой обвела.

Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей.

Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.

Словесная игра «Какая осень»  

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

Поздняя, ранняя, пасмурная,  хмурая, золотая, унылая, петербургская, тёплая, ясная, сырая, сухая, солнечная, холодная, прохладная, чудесная, долгая, мокрая, тихая, прекрасная, дождливая, золотая, разноцветная, поздняя, богатая, прекрасная, очаровательная, расписная, сказочная, пестрая, цветная, серая, пышная, огненная, грустная, влажная, урожайная.

Воспитатель. С приходом осени все вокруг изменилось.

Вдруг слышится песня «Во поле береза стояла, в ополе кудрявая стояла»

(запись на портативном магнитофоне).

Воспитатель: Что бы это значило? К какому дереву направляет нас осень?

Дети: Береза

Воспитатель. Давайте найдем глазками берёзу и подойдем к ней. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».

Воспитатель. Как вы узнали березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками.

Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю.

Приметы: Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.

Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихов, песен, плясок, хороводов.

Воспитатель вместе с детьми встают вокруг березы и поют песню выполняя движения под песню на портативном магнитофоне.

       «Ай-да березка»

1.Мы вокруг березки встанем в хоровод.

Радостно и звонко каждый запоет.

Припев:

Ай, да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

2. Яркие платочки в руки мы возьмем,

У березки стройной пляску заведем.

Припев:

3. К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!»

Ты без нас, березка, в поле не скучай.

Припев:

Воспитатель: Посмотрите под деревом мешочек. Открываем и видим, что в нем шишки.

(Дети берут по одной)

Воспитатель: Что бы это значило? Куда нам идти дальше?

Дети: К Елке

Воспитатель: В мешочке подсказка.

Есть у родственницы елки 

Неколючие иголки, 

Но, в отличие от елки, 

Опадают те иголки.

Дети: Лиственница

Воспитатель. К какому дереву нам осень указала путь? (Все подходят к лиственнице).

Лиственница своим строением похожа на ель, она даже относится к разновидностям хвойных деревьев и считается тоже хвойным деревом; на лиственнице, как и на ели растут шишки, ( детям раздают по шишке лиственницы). Шишки растут на обоих деревьях, но они разные.

Рассматриваем и сравниваем две шишки: у ели длинные, вытянутые и чешуйки тоньше, а у лиственницы шишки меньше, круглее и чешуйки плотнее, крепче. (А теперь, давайте посмотрим на её веточки и на хвоинки на них, они колкие? Они не колкие потому, что у лиственницы нет иголок, вместо них у неё тоненькие собранные в пучки листочки; осенью хвоинки опадают, как все листочки у деревьев. Это дерево очень декоративно- красивое.

Воспитатель: Игра «Разложи шишки по корзинкам»

В одну корзину шишки ели, во вторую лиственницы.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!

Воспитатель: Вот осень шепчет мне следующую подсказку.

Сколько шишечек в корзине, столько ягод на …..(рябине)

Дети: рябине

Воспитатель. Давайте подойдем и остановимся у рябины.

Я по парку погуляла,

Где заря растет узнала.

Поглядела вверх – она  

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина? –

Это дерево - рябина!

Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону, листья, ягоды. Рябину можно встретить в лесу, на опушках, парках и есть она даже в нашем саду. Она имеет полезные лекарственные свойства, поэтому каждая пора года дарит ей красивый наряд.

Уже рано осенью тяжелые гроздья круглых оранжево - красных ягод привлекают к себе птиц. Особенно любят лакомиться плодами рябины дрозды, снегири, свиристели, тетерева, глухари. Плоды рябины округлой формы, красные, горькие. И только подмороженные они вполне съедобны и даже вкусные. А еще дерево помогает больным. Из веточек заваривают лечебный чай. Из ягод варят варенье, компоты, делают квас, настойки, а девушки в давние времена сушили рябину и делали из них бусы.

Воспитатель: Ой, смотрите бусинка (шарик), а в нем кружочки бусинки с картинками листочки, ягоды. Осень любит наряжаться, но бусы порвались, поможем осени собрать бусы?

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: Развивать у детей образное восприятие, внимание, способствовать умениям детей составлять бусы в определенной последовательности согласно образцу.

Ход игры Воспитатель делит детей на две команды. Дети по очереди берут картинку и встают согласно образцу на картинке. Сначала первая команда, вторая проверяет, затем вторая, а первая проверяет.

1. листик, две ягодки, шишка.

2. два листика, одна ягодка, две шишки.

Дети после слов: раз два три бусы собери, собирают бусы.

Выигрывает та команда. Где бусы собраны правильно.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и поэтому справились с заданием.

Весело мы с вами сегодня поиграли? Как вы думаете осень порадовалась, какое у нее настроение после нашей прогулки? А у вас какое настроение? Какие деревья мы сегодня рассматривали?

Дети: Клен, береза, лиственница, рябина.

Воспитатель: Все ли деревья мы рассмотрели, которые растут в нашем саду?

Дети: Нет. Есть еще каштан, тополь,

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «К названному дереву беги».

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу и заглянуть в волшебный сундучок.

(Воспитатель с детьми возвращаются в группу)

Видео звонок

Осень: Ребята, спасибо вам за хорошее настроение, вы меня очень порадовали, и мой сундучок наполнился для вас подарками.

Воспитатель: Открываем сундучок, там леденцы фруктовые и волшебный ковёр (фон для коллажа сделан из картона, оклеенного осенними листьями). Воспитатель предлагает оформить коллаж, используя фотографии и картинки об осени всех участников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_sadu.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная прогулка на территории детского сада с использованием игровых технологий.

«Познавательная прогулка по территории детского сада»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания и представления детей о времени года осень;
  • Расширять знания детей о деревьях клен, береза, лиственница, рябина.

 Активизировать словарь по теме «Осень»

Развивающие:

 Совершенствовать грамматический строй речи: умение составлять простые распространенные предложения, умение согласовывать слова в предложении;

 Развивать умение задавать вопросы, правильно строить речевую фразу и отвечать полным ответом;

  Развитие любознательности, инициативности детей. Развивать творческую активность;

 Закреплять правила поведения в природе;

 Развивать, согласовывать речь с движениями рук, память, внимание;

Воспитательные:

 Воспитывать интерес и любовь к природе;

 Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, правильно воспроизводить предложенные действия;

 Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, дружелюбие, вежливое отношение друг к другу.

Перечень используемых методов и приемов:

Словесные (диалог, беседа, ситуативный разговор, поощрение, рассматривание, сравнение, вопросы, пояснение, составление предложений).

Наглядные: реальные деревья на территории детского сада.

Практические: подвижные игры, хоровод, исполнение песни.

Планируемые результаты: Дети проявляют инициативу; Участвуют в беседе об осени; Составляют простые распространенные предложения, согласовывают слова в предложении; Проявляют творчество, фантазию; Дети умеют слушать друг друга и правильно воспроизводить предложенные действия. Называют правила поведения в парке. Слушают описания и рассказ воспитателя, беседуют о содержании. Отвечают на вопросы. Участвуют в играх, хороводах.

 Содержание:

Воспитатель. Ребята, у нас в группе сегодня появился красивый осенний букет. А от кого он, мы можем узнать, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. Кто это? (Осень.)

Воспитатель. Осень приготовила для вас сокровища они лежат в сундуке среди комнатных растений, идем смотреть. Открываем сундук, а он пустой. Слышится видео с голосом осени. Осень: Здравствуйте ребята, сундучок у меня волшебный, он наполнится сокровищами, только тогда, когда вы, поиграете и порадуете меня и выполните все мои задания. Жду вас на улице.

Воспитатель: Ну, что отправляемся на улицу? порадуем осень?

Дети. Да.

Воспитатель. На дверях детского сада воспитатель обращает внимание детей на осенний лист.
На нем задание (Вспомните и расскажите правила поведения в природе. И вы узнаете куда идти дальше.

Дети: Рассказывают правила.

Воспитатель. Молодцы, все вы знаете, смотрите к Коле в капюшон что-то залетело!

Дети видят и достают кленовый лист.

Воспитатель: Что – бы это значило? Здесь написано, «Идите к дереву, Лист которого вы нашли.

К какому дереву мы пойдем?

Дети: Дети догадываются, что надо идти к Кленовому дереву.

Воспитатель: Точно! Вы молодцы. Осень нам дала знак, к какому дереву идти дальше.

И теперь мы смело можем отправляться в путь. По дороге воспитатель уточняет, какая погода.

Воспитатель с детьми подходят к клену.

Наверное, очень многим, да и мне тоже, нравится осенний клен. Клен легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Едва, ли первой желтеет его листва. Листочки на клене окрашиваются в разные цвета: желтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести.  Сложно удержаться и не собрать букет из листьев и не поиграть в листопад.
Подвижная игра «Листопад»

Задачи: совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание.

Игра под музыку "Листопад".

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят  врассыпную)

В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.) 

(Воспитатель фотографирует детей с осенними листочками.)

Дети кидают листья вверх, имитируя листопад.

Воспитатель: (направляет детей к месту где под листьями спрятана картинка с изображением кисточки и красок)

Дети находят случайно картинку и приносят воспитателю.

Воспитатель: Осень прислала вам подсказку. Как вы думаете, что осень вам хотела сказать этой картинкой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (читает на обратной стороне картинки).

«Осень художница». 

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по лесу,

Листья позолотой обвела.

Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей.

Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.

Словесная игра «Какая осень»   

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

Поздняя, ранняя, пасмурная,  хмурая, золотая, унылая, петербургская, тёплая, ясная, сырая, сухая, солнечная, холодная, прохладная, чудесная, долгая, мокрая, тихая, прекрасная, дождливая, золотая, разноцветная, поздняя, богатая, прекрасная, очаровательная, расписная, сказочная, пестрая, цветная, серая, пышная, огненная, грустная, влажная, урожайная.

Воспитатель. С приходом осени все вокруг изменилось.

Вдруг слышится песня «Во поле береза стояла, в ополе кудрявая стояла»

(запись на портативном магнитофоне).

Воспитатель: Что бы это значило? К какому дереву направляет нас осень?

Дети: Береза

Воспитатель. Давайте найдем глазками берёзу и подойдем к ней. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».

Воспитатель. Как вы узнали березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками.

Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю.

Приметы: Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.

Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихов, песен, плясок, хороводов.

Воспитатель вместе с детьми встают вокруг березы и поют песню выполняя движения под песню на портативном магнитофоне.

       «Ай-да березка»

1.Мы вокруг березки встанем в хоровод.

Радостно и звонко каждый запоет.

Припев:

Ай, да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

2. Яркие платочки в руки мы возьмем,

У березки стройной пляску заведем.

Припев:

3. К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!»

Ты без нас, березка, в поле не скучай.

Припев:

Воспитатель: Посмотрите под деревом мешочек. Открываем и видим, что в нем шишки.

(Дети берут по одной)

Воспитатель: Что бы это значило? Куда нам идти дальше?

Дети: К Елке

Воспитатель: В мешочке подсказка.

Есть у родственницы елки 

Неколючие иголки, 

Но, в отличие от елки, 

Опадают те иголки.

Дети: Лиственница

Воспитатель. К какому дереву нам осень указала путь? (Все подходят к лиственнице).

Лиственница своим строением похожа на ель, она даже относится к разновидностям хвойных деревьев и считается тоже хвойным деревом; на лиственнице, как и на ели растут шишки, ( детям раздают по шишке лиственницы). Шишки растут на обоих деревьях, но они разные.

Рассматриваем и сравниваем две шишки: у ели длинные, вытянутые и чешуйки тоньше, а у лиственницы шишки меньше, круглее и чешуйки плотнее, крепче. (А теперь, давайте посмотрим на её веточки и на хвоинки на них, они колкие? Они не колкие потому, что у лиственницы нет иголок, вместо них у неё тоненькие собранные в пучки листочки; осенью хвоинки опадают, как все листочки у деревьев. Это дерево очень декоративно- красивое.

Воспитатель: Игра «Разложи шишки по корзинкам»

В одну корзину шишки ели, во вторую лиственницы.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!

Воспитатель: Вот осень шепчет мне следующую подсказку.

Сколько шишечек в корзине, столько ягод на …..(рябине)

Дети: рябине

Воспитатель. Давайте подойдем и остановимся у рябины.

Я по парку погуляла,

Где заря растет узнала.

Поглядела вверх – она  

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина? –

Это дерево - рябина!

Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону, листья, ягоды. Рябину можно встретить в лесу, на опушках, парках и есть она даже в нашем саду. Она имеет полезные лекарственные свойства, поэтому каждая пора года дарит ей красивый наряд.

Уже рано осенью тяжелые гроздья круглых оранжево - красных ягод привлекают к себе птиц. Особенно любят лакомиться плодами рябины дрозды, снегири, свиристели, тетерева, глухари. Плоды рябины округлой формы, красные, горькие. И только подмороженные они вполне съедобны и даже вкусные. А еще дерево помогает больным. Из веточек заваривают лечебный чай. Из ягод варят варенье, компоты, делают квас, настойки, а девушки в давние времена сушили рябину и делали из них бусы.

Воспитатель: Ой, смотрите бусинка (шарик), а в нем кружочки бусинки с картинками листочки, ягоды. Осень любит наряжаться, но бусы порвались, поможем осени собрать бусы?

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: Развивать у детей образное восприятие, внимание, способствовать умениям детей составлять бусы в определенной последовательности согласно образцу.

Ход игры Воспитатель делит детей на две команды. Дети по очереди берут картинку и встают согласно образцу на картинке. Сначала первая команда, вторая проверяет, затем вторая, а первая проверяет.

1. листик, две ягодки, шишка.

2. два листика, одна ягодка, две шишки.

Дети после слов: раз два три бусы собери, собирают бусы.

Выигрывает та команда. Где бусы собраны правильно.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и поэтому справились с заданием.

Весело мы с вами сегодня поиграли? Как вы думаете осень порадовалась, какое у нее настроение после нашей прогулки? А у вас какое настроение? Какие деревья мы сегодня рассматривали?

Дети: Клен, береза, лиственница, рябина.

Воспитатель: Все ли деревья мы рассмотрели, которые растут в нашем саду?

Дети: Нет. Есть еще каштан, тополь,

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «К названному дереву беги». 

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу и заглянуть в волшебный сундучок.

(Воспитатель с детьми возвращаются в группу)

Видео звонок

Осень: Ребята, спасибо вам за хорошее настроение, вы меня очень порадовали, и мой сундучок наполнился для вас подарками.

Воспитатель: Открываем сундучок, там леденцы фруктовые и волшебный ковёр (фон для коллажа сделан из картона, оклеенного осенними листьями). Воспитатель предлагает оформить коллаж, используя фотографии и картинки об осени всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летняя прогулка по территории детского сада.

Развивать умение узнавать и называть растения родного края, речь, мышление, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о признаках лета....

Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".

Осень – пора невероятных путешествий.   7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом  листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...

Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада

Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада Цель: - уточнить свойства снега,- повторит правила поведения на прогулке;- упражнять в умении проводить простейшие опыты со сн...

Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»

Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...

Туристические прогулки на территории детского сада.

Туристические прогулки на территории детского сада....

Конспект прогулки за территорию детского сада «Чистота наших улиц»

Конспект прогулки за территорию детского сада «Чистота наших улиц»...