Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада
материал (подготовительная группа) на тему

Давыдова Вера Юрьевна

 

Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада

 

Цель:

 - уточнить свойства снега,

- повторит правила поведения на прогулке;

- упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом.

 - воспитывать бережное отношение к птицам.

Задачи:

 Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки.

Развивать ловкость, координацию движений во время движений.

Создать радостное настроение.          

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: лыжи, санки, клюшки, письмо, формочки для снега, кормушка.

 

Ход.

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу пришло письмо, но от кого, не известно  в нём лежит только вот это карта. Давайте ее рассмотрим.

 

Ребята, вы готовы идти по этой карте?

 

Предварительная беседа: как себя вести, что будем делать и что нужно взять с собой.

 

-Ходьба змейкой между ёлочками.

- Бег по центральной дорожке к спортивному участку.

 

1 привал - Я предлагаю вам поиграть. И начать игры с разминки.

Мы шагаем, мы шагаем                    ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведем,

Вниз опустим и пойдем.

Поднимай повыше ногу,               ходьба с высоким подъемом колена

Проложи себе дорогу.

На коньках мы заскользим           легкий бег

Друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши -                руки в стороны, хлопок перед собой

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны!

По швам!

Снега хватит нам и вам!                      слепить снежный комок

Вверх подбрось ты свой снежок        подбросить и поймать

И поймай его дружок.

Выше ногу подними                            переложить комок под поднятой ногой

И снежок переложи.                             из одной руки в другую

Размахнись рукой - бросок!                

Прямо вдаль летит снежок!

А теперь скорей за дело -                 разные виды прыжков

Будем прыгать мы умело.

Носиком сейчас вдохни

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом,                     дыхательные упражнения.

«Пых» мы говорим потом.

Я предлагаю вам разделиться на две команды.

 

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1 «Кто вперед на санках»

(один ребенок везет другого до ориентира, а обратно меняются местами)

 2.«Меткий стрелок»

Провести клюшкой шайбу и забить в ворота.

3. Задача игроков пробежать на лыжах до ориентира и обратно.

 

    Ребята, а что это за цветная дорожка? Пойдем по ней, куда она нас приведет. Довела до огорода, а там стоят лыжи, нужно пройти через огород на одной лыже.

Дальше идем по змейке приставным шагом до поляны «Сказок», по поляне сказок идем след в след.

2 привал - Пришли на участок средней группы,  лежат снежки. Игра «Попади в цель»

Идем боковым галопом  по 2 младшей и подготовительному участку до своего участка.

3 привал - На участке лежит письмо 

Здравствуйте ребята! Я старичок - лесовичок.

Я  вас долго ждал да вспомнил, что у меня в лесу остались, не накормлены птицы и звери, я ушел их кормить. И в подарок вам  оставил  формочки. А ещё вам нужно выполнить задание: первое задание - отгадать загадку «белое покрывало, всю землю укрыло»;   второе – найти на участке цветные льдинки, которые находятся от веранды 3шага вперёд и 3 шага влево, под снегом. 

 

– Послушайте  загадку: «Белое одеяло всю землю укрыло». Почему так говорят?

– Что вы знаете о снег? Какой он? (Белый, непрозрачный, холодный, мокрый, липкий, рыхлый и т.п.)

– Откуда он берётся? (Педагог выслушивает рассказ одного из детей.)

Опыт «Имеют ли снег  форму?»

– Посмотрите на снег. Имеет ли он форму?

– Давайте поместим снег в формочки и осторожно достанем. (Дети пробуют это сделать.)

– Одинаковой формы они у вас получились? А почему? (Разные формочки.)

-  Как вы думаете, что произойдет,  когда занесем снег и лёд  в группу?

- Что вперёд растает?

Ребята, давайте мы с вами наберём снега в одну формочку, а в другую  положим льдинку и унесем в группу.

Лесовичок,  оставил цветные льдинки,  нам нужно их найти, это мы можем сделать по карте

Мы тоже для наших птиц приготовили корм, давайте покормим их.

П/ игра «Заморожу»

Ведущий Мороз, он догоняет детей и салит, кого задел останавливается и делает руки в стороны.

Игры малой подвижности: «Льдинка»

Катание с горки.

Ребята, мы всё с вами сделали?

Мы тоже для наших птиц приготовили корм, давайте покормим их.

Возвращение детей в детский сад по тому же пути.

Последующая работа:

Наблюдение в группе за снегом и льдом, что растает вперёд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b-zimnie_igry_razvlecheniya.docx507.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние игры и забавы»

 Эстафеты и игры-забавы: с санками – «Быстрые упряжки», «Черепахи»

на лыжах – «Скольжение на одной лыже», «Шире шаг»

*Игра: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой? »(игра- пантомима)

*На прогулке спортивные упражнения: «Хоккей» - ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшки от шайбы

*Катание по ледяным дорожкам.

*Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость.

Сооружение снежной крепости

.

*Подвижные игры-забавы: «Кто первый», «Встречная эстафета»

*Мало подвижная игра: «На что похож сугроб? » (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей)

* П. и.: «С кочку на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение)

* Игровое упражнение «Фигурист- делай как я» (равновесие, устойчивость)

* Катание с горки, игры со снежками: (создаем радостное настроение от зимних игр на улице)

• П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки

«Зимние игры и

забавы»

«Найди клад»(развивать внимание, быстроту реакции, память, мышление, двигательную активность; заинтересовать детей играть в коллективные игры, создать радостное настроение от зимнего времени года, от игры со снегом; учимся ориентироваться в пространстве)

• Игры-досуги: катание с горки, катание на санках, лепка снежков и игры в снежки: «Попади», «Закати», «Чей ком больше»

• П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки; воспитываем стремление к победе)

• Игры-развлечения с санками: «Тяни- толкай» «Кто быстрее» (воспитываем дружелюбие, чувство взаимопомощи, создаем радостное настроение)

СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.

 

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого:

 «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!»

 — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит:

 «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок

МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

 После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После каждой перебежки выбирают нового Мороза.

Правила:   перебегать через площадку после окончания слов; замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.

     Дозировка:   3 раза

Игра «Снайперы». 

На снежном валу устанавливаются 8-10 разных предметов, их нужно сбить снежком – мячом. Кто самый внимательный и меткий?

CHLD494


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летняя прогулка по территории детского сада.

Развивать умение узнавать и называть растения родного края, речь, мышление, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о признаках лета....

Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".

Осень – пора невероятных путешествий.   7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом  листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...

Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»

Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...

Познавательная прогулка на территории детского сада с использованием игровых технологий.

laquo;Познавательная прогулка по территории детского сада»Составила: Апалько Юлия СтаниславовнаЦель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Рас...

Туристические прогулки на территории детского сада.

Туристические прогулки на территории детского сада....

Конспект прогулки за территорию детского сада «Чистота наших улиц»

Конспект прогулки за территорию детского сада «Чистота наших улиц»...